luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Моряки будущего превратятся в офисный планктон



В ближайшем будущем морякам не придется самим выходить в море, чтобы управлять курсом судна. Контролировать его можно будет удаленно, находясь на расстоянии нескольких сотен миль. Морской транспорт станет беспилотным, что приведет к экономии до 50-70% расходов, которые сейчас идут на зарплату экипажам судов, предсказывает колумнист CNN Мэтт Макфарланд.

Моряки, пилоты и водители постепенно перемещаются с капитанских мостиков, кабин экипажа и салонов автомобиля в офисные помещения. На формат удаленной работы также переходят диспетчеры аэропортов и водители грузовой спецтехники.

В сфере морских перевозок автоматизация и удаленное управление обещают наибольшую экономию. Места для груза на судах окажется заметно больше, так как их не придется оборудовать канализационной системой и кают-компаниями. Такой подход не только сократит траты, но также повысит безопасность и эффективность, а отсутствие людей на борту позволит экономить топливо.

В начале мая норвежский производитель удобрений Yara и технологическая фирма Kongsberg Gruppe объявили о планах разработать первый в мире роботизированный грузовой электрокорабль. В 2018 году 75-метровое судно будет перевозить грузы под управлением капитана, в 2019 году перейдет на дистанционное управление, а в 2020 году станет полностью самоуправляемым. Моряки будут следить за курсом корабля на расстоянии. Рабочая смена при этом составит не несколько месяцев, а всего 8 часов, отмечает CNN.

Автоматизация будет выгодна в первую очередь владельцам буксирных судов. Около 50-70% операционных затрат на их эксплуатацию уходит на содержание экипажа. У грузовых контейнеровозов такой проблемы нет, так как на их борту традиционно находится меньше людей. Снять финансовую нагрузку с владельцев буксиров планирует компания Rolls-Royce.

Глава американского стартапа Sea Machines также считает, что создание автономных буксиров — это священный Грааль в сфере морского транспорта. Работа на кораблях такого типа часто приводит к травмам, а большинство аварий с участием буксирных судов происходит по вине человека. Стартап разрабатывает систему буксировки, которую можно будет применять при устранении нефтяных разливов и при тандемной работе двух судов. Кроме того, Sea Machines собирается автоматизировать корабли для наблюдения и охраны.

Пока что наибольших успехов удалось достичь в разработке автоматизированных военных судов. Американское оборонное агентство DARPA испытывает беспилотный противолодочный корабль-робот ACTUV. Он предназначен для отслеживания бесшумных дизельных электрических подводных лодок. Израильская оборонная компания Elbit создала 12-метровый надводный робокорабль, предназначенный для обезвреживания снарядов, находящихся под водой.

Tags: транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments