luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Моряки будущего превратятся в офисный планктон



В ближайшем будущем морякам не придется самим выходить в море, чтобы управлять курсом судна. Контролировать его можно будет удаленно, находясь на расстоянии нескольких сотен миль. Морской транспорт станет беспилотным, что приведет к экономии до 50-70% расходов, которые сейчас идут на зарплату экипажам судов, предсказывает колумнист CNN Мэтт Макфарланд.

Моряки, пилоты и водители постепенно перемещаются с капитанских мостиков, кабин экипажа и салонов автомобиля в офисные помещения. На формат удаленной работы также переходят диспетчеры аэропортов и водители грузовой спецтехники.

В сфере морских перевозок автоматизация и удаленное управление обещают наибольшую экономию. Места для груза на судах окажется заметно больше, так как их не придется оборудовать канализационной системой и кают-компаниями. Такой подход не только сократит траты, но также повысит безопасность и эффективность, а отсутствие людей на борту позволит экономить топливо.

В начале мая норвежский производитель удобрений Yara и технологическая фирма Kongsberg Gruppe объявили о планах разработать первый в мире роботизированный грузовой электрокорабль. В 2018 году 75-метровое судно будет перевозить грузы под управлением капитана, в 2019 году перейдет на дистанционное управление, а в 2020 году станет полностью самоуправляемым. Моряки будут следить за курсом корабля на расстоянии. Рабочая смена при этом составит не несколько месяцев, а всего 8 часов, отмечает CNN.

Автоматизация будет выгодна в первую очередь владельцам буксирных судов. Около 50-70% операционных затрат на их эксплуатацию уходит на содержание экипажа. У грузовых контейнеровозов такой проблемы нет, так как на их борту традиционно находится меньше людей. Снять финансовую нагрузку с владельцев буксиров планирует компания Rolls-Royce.

Глава американского стартапа Sea Machines также считает, что создание автономных буксиров — это священный Грааль в сфере морского транспорта. Работа на кораблях такого типа часто приводит к травмам, а большинство аварий с участием буксирных судов происходит по вине человека. Стартап разрабатывает систему буксировки, которую можно будет применять при устранении нефтяных разливов и при тандемной работе двух судов. Кроме того, Sea Machines собирается автоматизировать корабли для наблюдения и охраны.

Пока что наибольших успехов удалось достичь в разработке автоматизированных военных судов. Американское оборонное агентство DARPA испытывает беспилотный противолодочный корабль-робот ACTUV. Он предназначен для отслеживания бесшумных дизельных электрических подводных лодок. Израильская оборонная компания Elbit создала 12-метровый надводный робокорабль, предназначенный для обезвреживания снарядов, находящихся под водой.

Tags: транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “транспорт” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments