luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Трудовые книжки должен сменить блокчейн регистрации навыков



Всего в России работают 350 тысяч программистов. Для сравнения — в США, Индии и Китае счет программистов идет на миллионы. Отставание наблюдается и в других областях — от генетики до робототехники. И во многом это обусловлено действующей политикой государства. Участники панельной дискуссии «Кадры и образование в цифровой экономике» на конференции ЦИПР-2017 обсудили проблемы образовательной системы в России и предложили технологичные решения — от ваучеров на бесплатное высшее образование до видеоигр и учебных криптовалют.

Аналитические компании прогнозируют падение спроса на нефть в ближайшие годы. В результате этой тенденции сырьевые государства рискуют лишиться своего главного источника доходов. У России в этих условиях остается лишь единственная альтернатива — развитие и экспорт интеллектуальных продуктов. На панельной дискуссии конференции ЦИПР-2017 эксперты подняли вопрос нехватки квалифицированных кадров для построения цифровой экономики России.

Дефицит кадров сегодня испытывает как область программирования, так и область робототехники — больше 60% российских робототехнических компаний-работодателей сталкиваются с нехваткой специалистов. Аналоговая экономика в стране нуждается в оцифровывании, но для осуществления этой миссии не хватает людей.

По мнению модератора дискуссии Дмитрия Пескова, директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив, очередной виток промышленной революции выявил две главных проблемы с кадрами в России. Первая — это сокращение числа выпускников вузов и колледжей. В то же время все больше людей достигает пенсионного возраста. Отсюда — нехватка молодых кадров.

Вторая проблема — невозможность переобучить существующих специалистов, так как их компетенции отвечают новым требованиям лишь на 10%.

Песков раскритиковал деятельность Министерства образования в последние 10 лет. «Действующая политика прямо противоположна задачам развития цифровой экономики».



Заместитель генерального директора ФГБУ «Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере» Павел Гудков смотрит на ситуацию более оптимистично. Он напомнил, что за последнее десятилетие инициативные группы смогли убедить правительство в необходимости увеличивать число ИТ-кадров. В результате количество студентов на ИТ-специальностях возросло с 27 до 42 тысяч.



Однако система образования по своей сути осталась такой же, как и прежде. Гудков уверен, что современные маркеры компетенций — зачетки и трудовые книжки — стали атавизмом. Им на смену должен прийти распределенный реестр для регистрации навыков — цифровое портфолио. Гудков также предложил поощрять предпринимательский стиль мышления, создавать при вузах акселераторы и венчурные фонды, использовать виртуальные учебные криптовалюты и обратную биологическую связь от учащихся. Стоит перенести опыт и из игровой сферы и геймифицировать процесс обучения.



Видеоигры могут послужить моделью для системы образования будущего. Модератор дискуссии Дмитрий Песков признал, что при проектировании моделей институтов будущего Агентство стратегических инициатив опирается на разработки в компьютерной индустрии. «В играх класса MMORPG мы видим модели развития систем образования в России и мире», — поделился Песков.

Пока что образовательная система меняется крайне медленно. Ректор Университета Иннополис Александр Тормасов привел в пример статистику сдачи ЕГЭ в республике Татарстан. По его данным, 51% выпускников сдает обществоведение, но лишь 8% сдают информатику.



Генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов убежден, что большинство пока еще не осознало, что программирование — это сквозная, базовая компетенция. Однако модератор дискуссии Песков заметил, что не стоит уравнивать всех программистов. Обладатели базовых навыков не равны высококвалифицированным программистам, способным создавать виртуальные миры. Впрочем, России не хватает и тех, и других.

Участники дискуссии затронули вопрос переобучения, которое все чаще признают единственным решением проблемы занятости в ближайшем будущем. Агентство стратегических инициатив предлагает создавать ваучеры для второго высшего образования. Работоспособные люди, которые захотят трудиться в сфере цифровой экономики, смогут бесплатно получить доступ к образовательной онлайн-программе. Там их обучат основным компетенциям, необходимым для работы. Но, по словам Пескова, сдачу экзаменов, контроль контента и подбор преподавателей должны взять на себя ведущие ИТ-компании. Только так можно будет избежать профанации. «[Создание такой системы] — вопрос политической воли», — заметил модератор дискуссии.

Tags: образование
Subscribe

Posts from This Journal “образование” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments