luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Просто добавь IT: как внедрить облачные технологии в консервативный бизнес



Как информационные технологии помогают решить проблемы при ДТП и когда появится профессия «юрист по робоэтике».

Простой и быстрый способ сделать бизнес эффективным – оптимизировать его с помощью IT-инструментов. Стоит перевести накопленный контент в облако, заменить человеческие ресурсы ботами, разработать мобильное приложение – и даже такое консервативное направление, как юридические консультации, обретает перспективы.

IT меняет бизнес до неузнаваемости

Десять лет назад, создавая свой онлайн-сервис юридического консалтинга, мы поставили задачу максимально сократить материальные, эмоциональные и временные ресурсы клиентов. Переманивать клиентов у других правовых компаний было неинтересно и бессмысленно. Завоевать долю рынка в короткие сроки и с минимальными затратами было возможно, превратив юридический B2C-сервис в программу. Вместо очного обмена сообщениями с живым юристом мы перевели сервис в онлайн. Такой подход показал очевидную выгоду: пользователь получил круглосуточную оперативную обратную связь, а мы смогли расширить клиентскую базу.

Благодаря внедрению облака юридических знаний ежемесячный прирост числа клиентов на первом этапе составил 10%, сейчас ежегодный доходит до 100%. Число консультаций в смену (на одного юриста) выросло вдвое, до 24. Время и средства, потраченные на разработку программы, окупились за счет существенного снижения издержек на одну консультацию – нам удалось уменьшить себестоимость услуги в четыре раза.

Кроме того, облачное хранение позволило пользователю находить решение без посторонней помощи: человек вводит в поисковой строке правовой запрос и мгновенно получает релевантную выгрузку с готовыми решениями. Разумеется, слепо переводить чужой опыт на каждую конкретную ситуацию не стоит (часто в юриспруденции все зависит от одного нюанса), но, обнаружив решения идентичных правовых задач, человек понимает, что он не один и выход есть.

Боты экономят время и деньги

В эффективности робота-юриста мы убедились в прошлом году, когда увидели его в действии. Наш бот работает в четырех областях права: сфера потребительских отношений (категория товары), льготы федерального и регионального значения, страхование, помощь при ДТП. Такая оптимизация дала ощутимое преимущество и для клиентов, и для компании. Первые могут использовать чат-боты для подготовки и отправки документов в виде претензионных писем или судебных исков в течение 5-10 минут, далее подписать и отправить контрагенту. Компания же снижает нагрузку на колл-центры, так как клиент общается не со специалистом, а с программой, что позволяет экономить на оплате труда. По нашей статистике, с внедрением IT время решения проблемы существенно сократилось, нагрузка на колл-центр снизилась на 15%, штат удалось сократить на 20-30 % в зависимости от подразделения.

В ближайшее время в зону компетенции чат-бота будут входить банковская, финансовая, туристическая сферы, а технологии позволят внедрить полностью автоматизированный тарифный план без участия юриста на линии. Это дает безграничные возможности по масштабированию бизнеса и позволяет избежать влияния человеческого фактора (работы человека на линии) на качество обслуживания.

Будущее за IT-инструментами для людей без опыта

Пять лет назад мы вызывали удивление у профессионального сообщества, но последние два года конкуренты непрерывно просчитывают все возможные ходы, чтобы уйти в онлайн и сделать это эффективным направлением. Многие процессы в условиях стабильного законодательства подчинены алгоритму, а, значит, экспертиза юрисконсульта вскоре будет нужна лишь для создания баз знаний.

На примере других отраслей уже сегодня стало очевидно: искусственные и псевдоискусственные интеллекты на основании нейронных сетей вытесняют человеческие ресурсы. Девятнадцатилетний студент Стэнфорда Джошуа Браудер запрограммировал робота-адвоката, который бесплатно помогает опротестовать штраф за неправильную парковку, составить претензию по вопросам кредитного страхования и жалобу в связи с отменой рейсов на самолеты и поезда. В основу сервиса под названием DoNotPay положены 12 самых успешных апелляций. Робот-юрист уже помог выиграть в суде более $3 млн.

Деятельность адвокатов и судей также становится виртуальной. К 2030 году даже может появится такая профессия, как юрист по робоэтике — специалист, регулирующий моральные и этические нормы в «общении» между людьми и техническими приспособлениями. В свою очередь голос реального юриста на линии станет неким премиальным продуктом и послужит стимулом к развитию сегмента индивидуального сервиса.

Правильный маркетинг

Сегодня storytelling – не только актуальный маркетинговый тренд, но и движущая сила любого бизнеса. Мы накопили и собрали воедино более 3 млн кейсов — похожие истории, в которые попадают наши потенциальные и действующие клиенты. Они примеряют их на себя, у некоторых возникает мысль об упущенной возможности: «У меня была проблема, к которой я из-за незнания отнесся недостаточно внимательно. Если бы я обратился к юристу, наверняка вопрос решился бы в мою пользу». Выходит, человек в игровой форме прокачивает свои правовые навыки при помощи легкого обучающего алгоритма. Кроме того, мы ставим своей целью приучить его не только находить выход, но и избегать правовых проблем с помощью нашего сервиса. Любые сомнения, первые признаки намечающегося юридического спора должны стать поводом открыть мобильное приложение.

Tags: бизнес, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments