luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Звезды on demand: экономика стриминга



С 2015 года Дрейк и The Weeknd вместе собрали 17,5 млрд прослушиваний в онлайне

Продажи альбомов на физических носителях и онлайн-скачивание падают. Но люди слушают все больше музыки, и это дает артистам вроде The Weeknd ошеломительные возможности

Всего пять лет тому назад музыкальный стриминговый сервис Spotify был еще в новинку в США, а YouTube только начинал производство оригинального контента. Netflix запоздал на год, запустив «Карточный домик» в 2013 году. Для участников рейтинга звезд шоу-бизнеса, ежегодно публикуемого американским Forbes, значимые доходы от стриминга были в ту «далекую» пору несбыточной мечтой.

Но иногда серьезные перемены происходят стремительно. Сегодня стриминг — это доминирующий канал потребления музыки, переживающий быстрый рост: до 76% год к году, согласно исследованиям компании Nielsen. YouTube породил новую разновидность знаменитости — звезду YouTube. Netflix планирует тратить сотни миллионов долларов в год на производство оригинального контента. «Речь идет не только о музыке, а обо всех видах развлечений, — уточняет Дэвид Бакула из компании Nielsen. — Вам больше не надо ничем владеть, потому что за $10 в месяц вы можете получить все».

А участники списка звезд набивают на этом карманы. Если совокупный доход топ-100 знаменитостей составил $5 млрд за последние 12 месяцев и не изменился по сравнению с предыдущим годом, доходы, полученные напрямую от стриминга, скакнули с $177 млн до $387 млн.

Текущая цена за прослушивание музыкального трека — чуть меньше пенса, и это мало кого впечатлит. Однако 14 исполнителей в американском списке звезд, переваливших рубеж в 1 млрд прослушиваний за прошедший с публикации предыдущего рейтинга год, неплохо собирают. Комики от Адама Сэндлера до Криса Рока с преданной фанатской базой получают восьмизначные гонорары от Netflix. Звезды, ставшие импресарио, вроде Эллен ДеДженерис и Дуэйна «Скалы» Джонсона, теперь имеют собственные стриминговые предприятия, подобные музыкальным сервисам Beats Music доктора Дре и Tidal Джей Зи.

Косвенные доходы от стриминга могут быть даже больше. Абель The Weeknd Тесфэй превратил свой счетчик прослушиваний — 5,5 млрд за последние два года — в аванс размером, по оценкам, $75 млн за предстоящий гастрольный тур. Для него это часть бизнес-модели, которой он следовал во время своего стремительного подъема к вершинам славы и которая применима к самым разнообразным видам бизнеса: создать отличный продукт, сделать его широко доступным и повернуть рычаг монетизации в подходящий момент. «Я очень хотел, чтобы люди, понятия не имевшие, кто я, услышали мой проект, — говорит он. — Этого не добиться, если требовать денег».

Было бы логично, если бы в заголовках новостей о запуске одноименного стримингового сервиса Apple значился Стив Джобс, но к моменту, когда технологический гигант явил миру Apple Music в июне 2015-го, он уже почти четыре года пребывал в иных мирах. На его месте оказались два молодых музыканта, балансирующих на грани хип-хопа, попа и ритм-н-блюза: Дрейк и The Weeknd. Последний поразил публику, впервые исполнив вживую свой новый сингл I Can’t Feel My Face, премьера которого состоялась на Apple Music (трек собрал в итоге более 1,5 млрд прослушиваний на всех стриминговых платформах).

The Weeknd не хуже других знает, что стриминг — это не будущее музыки, а ее настоящее. В то время как онлайн-скачивания и физические продажи стремительно падают, стриминг увеличивает объем потребляемой музыки: с момента появления на Apple Дрейк (№4 в рейтинге звезд с $94 млн) и The Weeknd (№6, $92 млн) вместе собрали 17,5 млрд прослушиваний — а это влечет за собой и другие каналы монетизации, включая доходы от гастролей. «Мы живем в мире, где артисты толком не зарабатывают денег на музыке так, как это было в Америке в золотой век», — говорит 27-летний the Weeknd.

«Причина, по которой Дрейки и Weeknd’ы всего мира переживают взрывной рост, в глобальной аудитории, которая употребляет их продукт безлимитно с младых ногтей, а также в том, что они все время выпускают музыку, — говорит глава Live Nation Майкл Рапино. — Они постоянно ведут активный диалог с фанатами».



Канадский рэпер Дрейк (№4 в рейтинге знаменитостей американского Forbes, $94 млн). Его альбом Views стал первым получившим 1 млрд прослушиваний на Apple Music

Модель, при которой музыка делается доступной для прослушивания по низкой цене, чтобы потом собрать кассу на гастролях и рекламной поддержке, доведена до логического конца рэпером по имени Chance the Rapper (№95, $33 млн). 24-летний артист не продал ни одного альбома на физическом носителе и не подписал ни одного контракта со студией, он только широко распространял свои работы через стриминговые сервисы. Он генерирует достаточно прослушиваний, чтобы заработать таким образом несколько миллионов долларов. И он по-крупному зарабатывает на выгодных фестивальных и стадионных выступлениях, а также на контрактах с такими брендами, как Apple и Kit Kat. Это похоже на полубесплатную модель, которая так хорошо сработала для приложений от Tinder до Candy Crush — предложить продукт множеству, а потом собрать сливки с группы преданных ценителей.

Именно такую модель применял The Weeknd с самого начала своей карьеры. Сын иммигрантов из Эфиопии, бежавших от голода в Африке в 1980-х, он родился в Торонто и воспитывался мамой и бабушкой. В возрасте 17 лет бросил школу и сбежал из дома. Еще десять лет назад его путь мог на этом и закончиться.

Но в 2010 году он начал записывать музыку — смесь разных жанров, подходящую для вечеринок, — и распространять ее бесплатно на YouTube в виде серии микстейпов, взяв загадочный псевдоним Weeknd. «Я не хотел показывать лицо, — говорит он. — Я хотел привлечь фанатов, которые любили бы меня за мою музыку».

В старой модели индустрии развлечений ему пришлось бы ждать, пока его откроет какой-нибудь рекорд-лейбл. Однако его открыли фанаты, и все эти бесплатные прослушивания заставили рекорд-лейблы соревноваться за него. «Если бы кто-то не нашел в интернете мои фото, я бы продолжал хранить инкогнито, — говорит The Weeknd. — Но, с другой стороны, если бы не интернет, моя карьера и не состоялась бы».

Что касается будущего, The Weeknd весьма разумно смотрит в сторону других областей индустрии развлечений, затронутых стриминговой революцией. «Я рассказываю одну большую историю и вижу свои альбомы как фильмы, когда сочиняю, — говорит он, раскрывая свой план. — Больше привлекательного видео, и, надеюсь, я сделаю шаг к моей первой любви — кино».

Netflix, готовься.

Tags: музыка, финансы
Subscribe

Posts from This Journal “финансы” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment