luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Девелоперы и умные города: технологии нужны там, где высокий уровень жизни



Наступает глобальная эпоха умных городов. Могут и желают ли девелоперы внедрять соответствующие технологии и организовать социальную инфраструктуру?

Будущее уже наступило: то, что раньше мы видели в футуристических блокбастерах теперь за окнами крупнейших мегаполисов. «Умные» города — новое городское диджитал-пространство, совершенно другой уровень взаимодействия города и его жителей, бизнеса и инфраструктуры.

С помощью сенсоров мегаполис собирает «большие данные» в реальном времени и исследует их, делает различные срезы, используя современный, практически безграничный аналитический инструментарий. Другими словами, датчики контролируют транспортные и человеческие потоки, загрузку различных учреждений, работу коммунальных служб, например, освещения в городе, заполняемость мусорных контейнеров, и многое другое. В то же время, «умные» города – это не просто населенные пункты, снабженные сенсорами. Глобальной целью создания «умного» города является улучшение качества жизни людей и оперативная реакция на социальные потребности населения.

Согласно исследованию Frost&Sullivan, ключевые аспекты, которые определяют smart city, – умное управление, умная энергетика, умный дом, умная мобильность, умная городская инфраструктура, умная технология, умное здравоохранение и умные жители. Во многих странах уже есть реализованные проекты smart city. Первым европейским «умным» городом считается испанский Сантандер. Там централизованно было установлено более 12,5 тысяч сенсоров, которые отслеживали количество мусора в контейнерах, свободные парковочные места, транспортные и пешеходные потоки, качество воздуха, яркость света в уличных фонарях и другие важные для жизни горожан опции.

«Умная» организация городской инфраструктуры позволила Сантандеру сократить расходы и в целом улучшить городской облик. Проект по «умному» транспорту был успешно решен еще в 2012 году в Лионе, за освещением и качеством воздуха следят в Глазго (проект Future City Glasgow), в Чикаго с помощью технологий борются с жалобами на крыс (проект называется WindyGrid), а в Нью-Йорке через «умные» технологии сократили число пожаров. По данным международной ассоциации The Open & Agile Smart Cities, в мире насчитывается свыше 100 городов в 23 странах мира, внедряющих smart технологии.

Развиваются «умные» элементы и в нашей стране. Москва тоже оборудована датчиками дорожного движения, которые собирают сведения о трафике. Есть проект «Электронный атлас Москвы» с интерактивной картой важных городских учреждений. Готовится полноценный проект «умного» города для «новой» Москвы, его концепция уже разработана.

Надо отметить, что пока в столице много нерешенных вопросов. Например, столица традиционно входит в рейтинг самых «пробочных» городов мира. В 2016 году Москва заняла 13 место в глобальном TomTom Traffic Index. При этом в России основные проблемы с развитием концепции «умного» города лежат, скорее, не в области технологий, а в части «сырой» нормативной базы и стартовых невысоких показателей по качеству жизни людей, зачастую причиной отсталого развития является низкий уровень поведенческой культуры россиян и бюрократизация многих процессов.

Например, несмотря на то, что в Москве внедрили централизованную систему парковки, которая призвана оптимизировать улично-дорожное пространство, в городе все же встречаются машины с нечитаемыми номерами (заклеенный, закрытый пленкой, листком бумаги). Несмотря на попытки городских властей установить диалог с населением, скажем, по средствам портала «Наш город», ответы на обращения местных жителей зачастую похожи на формальные отписки. Можно обвешать сенсорами все улицы и переулки города, но, если рядом с новым жилым кварталом нет детских садов, школ, больниц, спортивных клубов, это ухудшает качество жизни в этих массивах. А таких жилых кварталов даже в Москве строилось много, что говорить о регионах.

В Законе о долевом строительстве № 214-ФЗ в старой редакции деньги дольщиков нельзя было направлять на строительство социальной инфраструктуры. Крупные девелоперы всегда уделяли особое внимание возведению образовательно-спортивных объектов в рамках строящихся кварталов, но далеко не все компании хотели и могли тратить на это собственные средства. Отсюда возникали задержки в строительстве соцобъектов, либо их возводили в последнюю очередь. В новой версии закона недочет устранен (он вступил в силу в 2017 году).

Хотя, справедливо отметить, что сегодня также есть масса масштабных проектов жилых кварталов, даже на довольно большом удалении от Москвы (20-30 км от МКАД) на более, чем 10 000 жителей, где инфраструктура организована на высоком уровне – есть и детские сады, и школы, и спортивные базы, не говоря уже о привычных магазинах, фитнес-центрах и частных медклиниках.

С учетом того, что городское население постоянно растет (по оценкам ООН, в 2025 году доля городского населения на Земле составит 77%), и технологии «интернета вещей» проникают все глубже в жизнь и бизнес, можно предположить, что распространение цифровых городов будет продолжаться быстрыми темпами, в том числе, и в России. Однако в нашей стране надо начинать надо с качества жизни человека, конкретного жителя конкретного города.

Оно, как показывает практика, заключается не столько и не только в сенсорах, датчиках и мобильных приложениях, сколько в том, чтобы, выйдя из дома, человек имел комфортный доступ к образовательным, спортивным, здравоохранительным и другим социальным возможностям. И здесь ключевую роль играет готовность современных девелоперов организовывать соответствующую инфраструктуру для жителей мегаполисов. Готовность зависит и от специфики бизнеса конкретного застройщика, и от государственной политики в данной сфере, например, наличия налоговых и других стимулирующих преференций для социально ориентированных девелоперов.

Tags: города, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “города” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments