luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Ученые доказали, что геймеры более способны к обучению



Нейрофизиологи из Рурского университета в Бохуме (Германия) устроили соревнование между геймерами и не-геймерами, чтобы выявить, кто лучше способен к обучению. По результатам теста геймеры продемонстрировали гораздо более высокие показатели. Кроме того, их зоны мозга, отвечающие за обучение, оказались гораздо более активны, чем у людей, которые не играют в видеоигры, сообщает Science Daily.

Исследователи собрали группу из 17 геймеров, которые тратят на компьютерные игры в жанре экшн более 15 часов в неделю. Контрольная группа состояла из 17 добровольцев, которые не играют в видеоигры или делают это от случая к случаю. Обе группы должны были сделать так называемый «прогноз погоды» — отлично зарекомендовавший себя тест для выявления способностей к оценке вероятностей. В процессе исследователи регистрировали активность мозга участников с помощью магнитно-резонансной томографии.

Участникам показывали комбинацию из трех карт с нарисованными на них символами. Комбинации символов были составлены таким образом, чтобы предсказать вероятность дождя или солнечной погоды. Исходя из этих подсказок, участники эксперимента должны были угадать, какой будет погода, и немедленно получали ответ, правы они оказались или нет. Опираясь на эти ответы, они постепенно начинали догадываться, за какой прогноз отвечают те или иные символы. После того, как обе группы справились с заданием, им выдали анкету для заполнения. В ней нужно было указать, какие именно комбинации карт предсказывали конкретные природные явления.

Результаты геймеров оказались значительно лучше, чем у контрольной группы. Даже в тех случаях, когда комбинация карт показывала высокий уровень неопределенности, например, 60% вероятности дождя и 40% вероятности солнечной погоды. Кроме того, анализ анкет показал, что геймеры усвоили больше информации относительно значений комбинаций карт, чем контрольная группа.

«Наше исследование продемонстрировало, что геймеры гораздо более способны к быстрому анализу ситуации, усвоению новой информации и классификации фактов. Особенно в ситуациях с высокой долей неопределенности», — заявила одна из организаторов эксперимента Сабрина Шенк.

Такого рода обучение связано с повышением активности в гиппокампе — зоне мозга, которая играет основную роль при обучении и запоминании. Исследователи считают, что именно этот участок мозга и тренируют видеоигры. «Играть в них полезно не только молодым людям, но и пенсионерам. Ведь изменения в гиппокампе могут привести к проблемам с памятью. Возможно, в будущем мы сможем лечить подобные проблемы с помощью компьютерных игр», — предположила Шенк.

Играть в видеоигры сейчас советуют даже чиновникам. По крайней мере, так написал в своей колонке в Guardian филолог и эксперт по компьютерным играм Роб Галлахер. По его мнению, разработчикам удалось создать гид по отношениям человека с цифровыми системами. Многие игры описывают антиутопичную реальность, с которой нам уже приходится иметь дело: возросшее влияние соцсетей на жизнь современного человека, биометрическую идентификацию, проблемы идентичности, памяти и машинного интеллекта. И этот гид, считает Галлахер, следует освоить всем политикам.

Tags: компьютерная игра
Subscribe

Posts from This Journal “компьютерная игра” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment