luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

3D-принтеры "напечатают" авиацию XXI века

Технология 3D-печати может подарить человечеству новую промышленную революцию, хотя внешне 3D-принтеры похожи на большие холодильники и не вызывают никакого энтузиазма, пишет Financial Times.

Но внутри этих "холодильников" есть нечто, заставляющее крупные промышленные компании переосмысливать собственное будущее. Можно нажать на кнопку, и машина создаст цельные предметы на основе слоев из частиц пластмассы или металла. В результате можно дешево и быстро создавать сложные продукты, которые невозможно собрать с помощью традиционных промышленных процессов.

Первым делом самолеты

До сих пор компании использовали 3D-принтеры, чтобы делать прототипы и продукты для тестирования. Сейчас крупные промышленные компании, например, General Electric, EADS и Siemens пытаются использовать новую технологию не только в лабораториях, но и в цехах.

- С января немецкая корпорация Simens будет использовать 3D-принтеры для изготовления некоторых частей газовых турбин. Таким образом компания может произвести примерно 100 различных компонентов. В некоторых случаях детали могут быть произведены за десятую часть времени, которое требуется на их производство традиционных способом.

- Детали должны соответствовать высоким стандартам качества, им придется выдерживать высокие температуры и нагрузки. В Siemens уверены, что это изменит процесс производства и предложения на рынках компонентов и запасных частей.

- Обычно запчасти производят на фабрике, хранят на складе и доставляют покупателю по его заказу. Благодаря 3D-принтерам запчасти можно производить там, где они нужны. Производство перемещается к покупателю.

- Новая технология будет полезна в авиации и космической промышленности, позволит снизить потери материалов. Это важно для отраслей, где используются дорогие металлы, например, титан. В авиационно-космической промышленности иногда теряется до 90% материалов.

- Британская компания GKN, производящая автомобильные запчасти развивает совместно с европейским космическим агентством EADS технологию 3D-печати титановых кронштейнов на своем заводе в Бристоле. Это позволяет сократить время производства с 4 часов до 40 минут, а затраты материалов - на 30%.

- EADS пытается найти способ изготовлять крупные титановые части до нескольких метров в длину.

- Американская GE Aviation с 2016 году собирается производить топливные форсунки для нового двигателя для самолетов Boeing 737 MAX и Airbus A320neo с помощью технологий 3D-печати. В каждом таком двигателе будет 19 форсунок. GE к 2020 году будет производить 30-35 тысяч форсунок, что потребует 60-80 3D-принтеров.

- Сейчас топливная форсунка состоит из 20 различных частей, которые нужно произвести, обработать и соединить вместе. С помощью 3D-принтера можно сделать одну деталь, которая будет весить на 75% меньше.

Все еще средство для изготовления прототипов

Однако пока промышленные компании относятся к 3D-печати очень настороженно.

- Согласно докладу Morgan Stanley, компании считают, что с помощью 3D-принтеров лучше изготовлять прототипы, а не использовать их для производства. 73% компаний используют их для разработки продукции, и лишь 23% - для окончательного производства.

- Нужны годы, чтобы технологии 3D-печати широко распространились в промышленности. Ожидать промышленной революции пока не стоит. 3D-печать явно не заменит старых технологий.

- Кроме того, сами 3D-принтеры остаются дорогими, а материалы, которые они используют, стоят больше традиционных - в некоторых случаях в 50-100 раз.

- Есть проблемы с производительностью труда: некоторые машины работают слишком медленно.

3D-принтеры "напечатают" авиацию XXI века

Смотрите также:
Синтезатор пищи: пирожные на кулинарном 3d-принтере
Hershey и 3D Systems создадут шоколадный 3D-принтер
Московские ретейлеры начали продажи 3D-принтеров
Ученые «распечатают» человеческую печень на 3D-принтере
"Умные протезы" и еще 9 самых опасных технологий XXI века


Tags: 21 век, 3D-принтер
Subscribe
promo nemihail 14:10, yesterday 165
Buy for 20 tokens
Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото: Георгий Малец (Мартин) Не смотря на то, что место приземления самолета Airbus A321 Уральских авиалиний отцеплено, находятся люди которые решили…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments