luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Ответы Павла Крымова на вопросы



В этой записи я опубликую ответы Павла Крымова на вопросы, которые были заданы на его сайте krymovpavel.com.

Так на вышеуказанном сайте Павел Крымов пишет о себе: мне 41 год, образование высшее (историческое, юридическое и экономическое), православный, приверженец традиционных консервативных ценностей.

Есть опыт работы в самых разных сферах как на рядовых, так и на руководящих должностях; после увольнения из армии прошел путь от охранника ночного клуба до руководителя департамента маркетинга крупного предприятия, а в дальнейшем возглавил собственную команду маркетологов.

Этот опыт помогает решать сложные и нестандартные задачи в той сфере, которой я занимаюсь сейчас. А занимаюсь я финансовым маркетингом, PR, рекламой и продвижением проектов в интернете.



Вопросы к статье "Интервью команды F4F с Павлом Крымовым"

- Павел, глядя на некоторые топовые брокерские конторы на фондовом рынке РФ, видно что они работают в основном за счёт комиссий и вознаграждений от управления деньгами инвесторов. Потому в 2008 году крупные брокеры(Финам, Алор, БКС) остались на плаву. ФТ был флагманом форекс-рынка в СНГ. Наиболее вероятное среди инвесторов мнение, что виновата в банкротстве команда менеджеров, которая запускала акции, бонусы лояльности и прочие рисковые в долгосрочной перспективе действия. В итоге компания получила множество ничем не обеспеченных обязательств перед клиентами и ожидаемо это закончилось банкротством. Можете ли Вы подтвердить/опровергнуть эту информацию?

Ещё очень много ходит разговоров и рисованности КУ управов, по факту цифры которые просто приписывались управу в целях большей привлекательности инвесторов. Есть ли у Вас информация об этом?


Бухгалтерией не занимался, потому сколько там было обеспеченных или не обеспеченных обязательств, сказать не могу. Допускаю, что далеко не все цифры в статистике были подкреплены реальными деньгами.
Считаю, что в наибольшей степени ФТ подкосили не бонусы и акции, а падение курса рубля и гривны в 2014-2015 годах. Действующую на тот момент команду менеджеров я бы не обвинял, они делали, что могли. Но тут еще добавился блок ВМ и крах Пантеона. Есть сожаление, что в тот момент я не принимал участия в управлении, возможно,смог бы сделать лучше и удержать ситуацию под контролем. Но история не имеет сослагательного наклонения, потому раз не сделал, то не чувствую морального права их осуждать и рассказывать, как надо было делать.
Со стратегической точки зрения ошибкой ФТ была сильная привязка к Рунету. Заняв достойные позиции в Рунете к концу 2013 года, надо было все усилия в 2014 сосредоточить на выходе на Китай и Азию, а не обрастать обязательствами по «Лояльному курсу» в Рунете. Новая геолокация, не подверженная валютным, информационным и иным рискам Рунета, придала бы компании необходимую устойчивость.

Вопросы к статье "Стратегия продвижения продукта."

- Павел, добрый день!
Есть ли по Вашему мнению, какие-то некачественно или не исполненные пункты при запуске Прайвета?


Добрый день.

Минусы при запуске — слабый дизайн, пробелы по юридической и организационной части, долгое подключение счетов. Также к открытию следовало бы провести оффлайн-мероприятие какое-то. Но тут дилемма — если бы руководители проекта выбрали сделать все идеально и открыться в апреле-мае 2016, аудитория Прайвета бы значительно уменьшилась, ИП потеряли бы в эффективности, да и в мотивации. Потому, исходя из условий, в которых находились руководители проекта, к реальной ошибке я б отнес только дизайн и отсутствие офлайн-мероприятия при старте.

- Спасибо за ответ. Признаться, дизайн важен, но большинство прайветоориентированных, скажем так, клиентов, дизайн не особо волнует, это больше предмет для желающих покритиковать, ключевое - это функционал. Люди очень болезненно реагируют на возникающие баги системы, им попросту страшно, ведь это финансы. Кроме того, это дает пищу для разговоров провокационного толка. Плюс юзабилити. На форуме много программистов, они отмечают много недостатков, которые бросаются в глаза. Да, видно, что идут постоянные работы по улучшению, но было бы отлично, если бы Компания направила кого-то из ответственных за разработку системы прямиком на основные форумы, где все это обсуждается.

Первый дизайн вызывал сомнение в том, что это тот самый Прайвет, о котором уже пару месяцев весь интернет говорит. Плюс сильно хромало юзабилити, да и сейчас оно не идеально. Причина в необходимости быстрого старта, к дизайну сейчас вопросов нет, остальное будут решать в рабочем порядке, там сильная ИТ-команда, которая постоянно занимается и новыми разработками, и техническим воплощением всего того, что придумывают маркетологи.
Было бы разумным сделать на официальном форуме ветку, в которой писать все жалобы по сайту, а ответственное лицо еженедельно публично бы объявляло, что исправлено, это всегда хороший ход.

- Здравствуйте! На Ваш взгляд, как долго будет работать Прайвит ФХ на рынке? Каков Ваш прогноз?

Добрый день.
Не вижу причин вообще как-то лимитировать этот срок. При тех стартовых возможностях, которые есть у Прайвета (учредители, аудитория, маркетинговый аппарат),на рынке они могут находится столько, сколько будет необходимо для реализации всех планов и целей.

- Спасибо за ответ. Еще один вопрос. На Ваш взгляд, ПрайветФХ станет лучшим брокером стран СНГ?

Каковы перспективы у нового брокера Дмитрия Лёушкина F4F FX? Будете ли Вы принимать участие в его создании и развитии?


Вопрос, какой брокер лучший, является субъективным. Как консультант, я бы рекомендовал Прайвету не зацикливаться на странах СНГ, рисков здесь гораздо больше, чем денег. Заняв достойные позиции в Рунете, что можно сделать к концу 2017 года, надо активно заниматься Азией. Деньги и перспективы там, учитывая население, и по абсолютному количеству, и не охваченное на данный момент интернетом и финансовой деятельностью в нем.
Дмитрий - харизматическая личность, ЛМ с большой аудиторией, потому возможности для успешного старта брокера у него будут, а дальше все в его руках
Если мне поступит предложение заниматься продвижением, я его рассмотрю.

- Как Вы относитесь к клиентоориентированности на Прайвете? Все ли реализовано? где слабые стороны, ведь не секрет , что любой маркетинговый ход очень легко перечеркивается некачественным обслуживанием.

Обслуживание клиентов и вообще операционная деятельность - не моя тема, скажу свое видение. Учитывая, что они полгода на рынке, и сразу получили несколько тысяч клиентов единовременно - можно считать удовлетворительной. Прайвет был лишен этапа становления и развития, через который проходит любая компания. Обычно рост клиентской базы компании пропорционален времени ее нахождения на рынке и является постепенным. Потому компания успевает набрать и обучить штат, отладить все процессы еще тогда, когда у нее появляются первые клиенты. Дальше - клиентская база растет, операционная деятельность совершенствуется, штат набирают и обучают. На Прайвет же свалилось сразу несколько тысяч клиентов единовременно. Менеджмент там достаточно опытный, но онлайн-деятельность форекс-брокера имеет свою специфику, постичь которую можно только на практике. Как по мне, им следует большее внимание уделять публичной обратной связи, потому как там нормально ведут диалоги в онлайне только Караулов и некоторые члены НС.

- Спасибо за ответ, если не сложно, то еще один, мне просто пользуясь случаем интересно Ваше мнение,а как Вы вообще рассчитываете финансовую нагрузку на маркетинговую акцию? Вы же должны пользоваться какими-то расчетами, согласовывать с клиентом сколько это "удовольствие" ему обойдется и что принесет. Есть ли вообще приемлемая градация расход/эффект? А если есть то должны и маркетинговые ходы по степени риск/эффект отличаться. Расскажите об этом.

Любая маркетинговая акция, подразумевающая призы, льготы, бонусы и прочие виды материального поощрения клиента, должна оцениваться по следующим параметрам:
1.Стоимость привлечения клиента в сравнении с обычными каналами привлечения.
2.Уровень конверсии посетителей в клиентов, который дает проведение акции, в сравнении с обычным уровнем.
3.Дополнительные преимущества, которые получает компания (увеличение клиентской базы, лояльность аудитории, увеличение доли рынка и т.д).
4.Прямые и косвенные издержки компании на проведение акции (рост обязательств, иные расходы, администрирование и т.д)
После того, как есть информация по всем перечисленным параметрам, принимается решение. Как правило, на все перечисленные вопросы отвечает руководитель маркетинга, а решение принимает руководитель компании.
Для примера - возьмем акцию Прайвета "100 долларов за регистрацию». Учитывая, что через 10 дней бонус списывается, а его использование ограничено инвестированием в ПАММ-счета, за это время клиент вряд ли заработает больше 2-3 доллара (в среднем). Это значительно ниже стоимости запросов в Яндекс Директ или Гугле по запросам типа «Куда вложить деньги» (а контекстная реклама для форекс-компаний есть основным каналом привлечения аудитории).
Очевидно, что конверсия будет в разы выше традиционных каналов, так как с контекста приходят посетители, из которых часть зарегистрируется, а часть из зарегистрированных внесет деньги и станет клиентом. Из тех, кто прийдет по объявлению о бонусе в 100 за регистрацию, зарегистрируются практически все. И конверсия (после списания бонуса) в реальных клиентов будет очень высокой, так как люди попробовали продукт, поняли его потенциал, получили и вывели реальные деньги.
Дополнительные преимущества - увеличение регистраций, которых потом можно конвертировать в клиентов путем проведения дополнительных мероприятий.
Издержки - явно будут попытки мошенничества, регистрации множества аккаунтов, попытки открытия ПАММ-счетов для вывода этих бонусов в реальные деньги и прочие подобные действия, так что возрастет нагрузка на персонал, службу поддержки, ИТ-отдел. Такова специфика клиентов в этой отрасли. Но очевидно, что данная акция, при условии жесткого выявления и пресечения попыток мошенничества, будет эффективным инструментом и привлечения аудитории, и ее конверсии в клиентов.

- То есть другими словами Вы знали, что нашествие мошенников неизбежно? Я просто к чему спрашиваю, нас вот как раз сейчас, мягко скажем напрягли дополнительной идентификацией, скажите, а можно было как-то, ну не знаю, предупредить Прайвет, что на котлеты мухи слетятся? Как-то предусмотреть последствия и предупредить персонал?
Ладно, не буду кучу вопросов задавать, задам один средневзвешенный: Павел, скажите, вот по акции 100 дол за регистрацию, как вы оцениваете кол-во "побочного эффекта" в норме или все-таки их сильно много, этих любителей халявы? И можно было что-то сделать более клиентоориентированное, чтобы не страдали обычные клиенты?


Это неизбежные издержки, к которым надо быть готовым при проведении любой акции, которая предоставляет финансовые бонусы без внесения реальных денег. Так как аудитория, которая любит принимать участие в таких акциях, склонна к тому, чтобы взять не только то, что дают, но и то, что получится :)
Поэтому усложнение администрирования есть неизбежное зло, которое надо принимать, потому как преимуществ у этой акции гораздо больше, о чем сказано выше.
Чтобы при этом не страдало качество обслуживания клиентов, необходимо или увеличивать штат сотрудников, которые отвечают на вопросы и проводят верификацию, или, если такой возможности нет (новых сотрудников надо готовить), то обеспечить приоритетное (по скорости) обслуживание тех, кто уже внес реальные деньги, доведя до сведения остальных, что и они могут получить приоритетное обслуживание, когда станут клиентами.

- Скажите, а отличается ли специфика проведения маркетинга для различных стран? Ну другими словами, китайцам нужно ли что-то особенное, что не едят вилками? )) Вообще, скажите, вы знакомы с азиатским рынком? Есть ли у Вас понимание его и возможность предложить клиенту, в нашем случае Прайвету, что-то такое-этакое, что по результату будет не хуже чем результат Прайвета. Ведь это задача на порядок сложнее, в Китае ведь нет армии клиентов ФТ, да и Лидеров Мнений мне к примеру тоже непонятно где Вы там возьмете.

Одним словом я хотел бы понимать, верите ли Вы в маркетинговый успех на той стороне Земного шара?


Специфика в разных локациях может отличаться, но принципы остаются одинаковыми - необходимо вызвать интерес и доверие к продукту и к компании. А ЛМ есть везде, где есть аудитория.Практически в любом сообществе будут ЛМ, группа поддержки, иногда оппозиция и основная масса, которая пойдет за лидерами. Это уже не маркетинг, это и в жизни так.
Потому ЛМ есть и в Китае. В частности, некоторые китайские видеоблоггеры берут 50-60 тыс. за донесение нужной информации до своей аудитории. И в каждом выпуске что-то то аудитории доносят.
В Китае много сложностей - и сайт должен быть на серверах в Китае или хотя бы в Гонконге, и по биллингу особые требования, и поисковики свои. Но есть преимущества, ради которых стоит все это преодолевать - профицит ликвидности у населения и огромная и качественная целевая аудитория. В то, что при правильном подходе Прайвет может прийти к успеху в Китае, я верю.

- Павел, здравствуйте!
Заранее прошу прощения за несколько личный вопрос. Планируете ли вы вкладывать личные средства в Private FX?


Приветствую, Сергей. Почему планирую? Давно уже вкладываю.

- Золотые слова! Прайвету нужно срочно выходить на плотный открытый диалог с клиентом.
Ведь главное что? Чтобы клиент в период проблем, ошибок не был брошен в вакуум! Он начинает писать на форуме, жаловаться, но его никто не слышит! Никто не отвечает!
Клиент думая, что он "тихо" сказал, начинает писать и писать, поднимать волну, в надежде что руководство обратит внимание на более существенное волнение, нежели на одного клиента. Тут же недоброжелатели подхватывают этот очаг и разносят по форумам.
И вот тут гасить пожар уже сложно!

А стоит то всего посадить несколько грамотных отзывчивых людей на форуме, которые просто оперативно будут говорить клиенту самые простые, но очень нужные слова: "Здравствуйте! Мы Вас услышали! Мы обязательно Вам поможем! Мы уже занимаемся решением! Спасибо что своевременно нас информируете о таких ситуациях! Мы стремимся сделать компанию как можно лучше и нам очень важны Ваши пожелания, замечания!"

ВСЁ! Пожара нет! Клиент знает что его слышат и уважают! Клиент доволен и спокойно ждет решения вопроса! :)


Полностью согласен, добавить могу лишь то, что в случае каких-то проблемных ситуаций необходимо играть на опережение. Официальные лица компании должны обозначить проблему, причины ее возникновения, порядок и сроки решения, инструкцию для пользователей, при необходимости - выделить отдельных сотрудников на направление.

- Доброго времени, Павел. Скажите, вы уже слышали за громкие заявления А.Быкова на мероприятии в Киеве, касательно лицензии FCA и статуса маркет-мейкера? Что скажите, Реально? Ну просто хотелось бы услышать Вашу точку зрения.
Да, вот еще, а как насчет маркетинга в работе с фондовым рынком? Там ведь маржинальность не такая, следовательно и маркетинг должен быть более консервативный, поделитесь своей точкой зрения?


Приветствую, Дмитрий.
Как по мне, вполне реально. Ресурсы у учредителей есть, опыт, связи и имя в финансовой сфере - тоже есть, для их весовой категории планы вполне реальны.
Что касается целесообразности - я бы лучше кипрскую лицензию маркетмейкера получал. С точки зрения защиты от неторговых рисков для клиента она ничем не хуже, там еще страхование депозитов до 20К евро есть, а ограничений в работе гораздо меньше. Лицензия FCA при основной клиентской базе в СНГ и на перспективу в Китае, неудобна, в виду налагаемых ограничений на платежные инструменты, множество документов, запрашиваемых у клиентов при регистрации, невозможности работы ПАММ-системы в том виде, в котором она у Прайвета.
Маркетинг на фондовом рынке должен быть направлен на привлечение аудитории, которой этот рынок интересен. В первую очередь эту аудиторию интересует надежность, гарантии, предлагаемые инструменты и торговые условия. Вот на это и надо делать упор, бонусы разного рода тут не особо интересны.
Возможно, следует сделать некий синтетический продукт, позволяющий получать средства под залог приобретенных акций и использовать их для торговли и инвестиций в более рискованные инструменты.

Закон о форексе в РФ

- Здравствуйте. Как вы расцениваете ситуацию на рынке Forex в связи с введением нового закона о форексе в Российской Федерации?

- Добрый вечер.

Сама идея регулирования Форекс в России (как и в других странах СНГ), давно назрела, но исполнение явно исказило первоначальный смысл идеи - отрегулировать рынок, оставив компании, соблюдающие какие-то нормы профессиональной этики, если можно так выразиться (как минимум, не препятствующие торговле клиентов, если она успешна, не использующие трейдеров, которые сливают счета в интересах компании, и не вводящие клиентов в заблуждение ложной информацией о рисках и доходности). Именно такие компании следовало бы убрать с рынка.

Получилось как-то наоборот - СаксоБанк закрывает представительство в России, а ТелеТрейд, который неоднократно был замечен во всем том, что я указал выше, получил лицензию ЦентроБанка. Не думаю, что это тот результат, которого хотел достичь регулятор. Клиенты от таких нововведений только проигрывают. Особенно клиенты неопытные и начинающие, которые пойдут по рекламе в СМИ, а потом будут искать в интернете, что же это с ними случилось и можно ли вернуть деньги.

Что будет дальше - посмотрим. Не думаю, что будет какой-то передел рынка - все крупные игроки на нем останутся, найдя варианты работы.

Вопрос к статье "Работа с лидерами мнений."

- "Важное правило — все должно быть честно и прозрачно......." - все написано верно.
Если Вы, Павел, являетесь консультантом ПрайветФХ, приведите пример работы этого механизма у компании Прайвет?

особенно это: "Позаботьтесь о том, чтобы продвигаемая компания предоставила ЛМ (лидеру мнения) высший
уровень обслуживания — быстрые ответы на вопросы и выполнение всех
заявок, VIP-условия, индивидуальный подход, решение всех проблем 24Х7.

ЛМ должен первый узнавать новости компании и ее официальную позицию по
тому или иному вопросу,чтобы качественно доносить все это до аудитории."

- кто те ЛМ Прайвета, которые имеют такие условия? или же в Прайвете это методика не применяется?


- Добрый день, Елена.
Честно - это значит не должно сообщаться недостоверной информации. Тут к Прайвету вопросов нет, все, что сообщается официально, действительности соответствует. Прозрачно - это значит, что пользователям должна предоставляться вся информация, которую можно представить без ущерба для интересов компании. В этом плане всегда есть, куда расти, но отмечу, что в сравнении с ФТ важный шаг Прайвета вперед в плане прозрачности - это открытая торговля ТОП-трейдеров и возможность копировать сделки с момента открытия, что снимает все вопросы по реальности торговли. По части ПЛ - у многих ли брокеров Рунета эта информация открыта? А у Прайвета данные на сайте.
За прозрачность я бы поставил 7 по десятибалльной системе (известны учредители, ПЛ, подтверждена торговля). Добавил бы информацию о ТОП-менеджерах и о юридической структуре (насколько я знаю, и штат, и структура еще в стадии формирования).
ЛМ в Прайвете - это информационные партнеры компании. Всю официальную информацию они должны получать еще до возникновения вопросов по этой информации.

Вопросы к статье "Как бороться с черным пиаром."

- Павел, с какими форекс-компаниями посоветуете работать?

Это зависит от Ваших приоритетов - если Вам нужно торговать, то смотрите на предоставляемые инструменты и условия, если инвестировать - подбор управляющих и инвестиционных инструментов, если на первом месте защита от не торговых рисков - обратите внимание банковский форекс.

- Информация ведь быстро распространяется. И если противник сильный, он может организовать такую волну, которая смоет, что бы компания не предпринимала. Мне сразу Броко вспоминается, и их война с Альпари.
Как мотивировать клиентов массово делиться положительным опытом взаимодействия с компанией?
(негативом люди делятся охотно, а вот позитива - жадничают)


Мотивировать клиентов делиться позитивом необходимо путем создания условий для этого - конкурсы, предполагающие массовые отзывы, отзывы от лидеров мнений, которые зачастую весомее десятков отзывов обычных клиентов, отзывы от известных людей или от владельцев популярных интернет-ресурсов.
Что касается информационной войны с сильным противником - ее возможно успешно вести, основные правила - не давать реальных фактов для негатива, а вымышленные убедительно опровергать, подключать лидеров мнений, давать ассиметричный ответ на выпады сильного противника, найти уязвимую точку и бить туда, выявить компромат, который не стал еще достоянием гласности , и умело его использовать. Если брать форекс - там у каждой конторы есть свой "скелет в шкафу", в частности, ФТ удавалось успешно нейтрализовывать крупных и агрессивных игроков российского рынка. Кое-какие примеры будут в кейсах, этот раздел скоро появится на сайте.

- Добрый день Павел, как вы считаете будет ли "черный пиар" направлен на компанию PrivateFX. Если да, то на какой стадии он будет использован, произойдет ли это в ближайшее время и может ли это затронуть клиентов компании.

Добрый день. Учитывая обстановку на рынке форекс Рунета - конечно попытки будут. Клиентов не затронет - во первых, Прайвет не даст реального повода, а попытки вбросов по указанной в статье технологии будут пресечены за счет информационного присутствия компании в сети, которое достаточно заметно. Во-вторых - в Прайвете знают, куда обращаться по таким вопросам :)

- Спасибо за статью. Атака MMCIS на ФТ два года назад шла по такому же сценарию?

Да, по такому сценарию. Она была успешно отбита осенью 2014. Хотя поднятая волна негатива сыграла свою роль, когда проблемы начались уже у ФТ.

- Интересная статья, которая наталкивает на размышления. Вопрос к автору: как Вы считаете, когда ПрайветФХ встанет на ноги, будут ли конкуренты пробовать сбить набор оборотов либо же подобными действиями они лишь разрекламируют ПФХ ещё в большей степени?

Отвечал выше: будут. Но результатов не достигнут.

- Статья полезная. К тому же написана простым и внятным языком. Спасибо.
Еще вопрос: а Вы лично имеете какое-то отношение к новому брокеру ПрайветФХ?


Писал уже - консультирую по вопросам маркетинга и PR.

- Отличная статья Павел. Скажите, а почему Форекс-Тренд в 2015 не действовал по такой схеме?

Когда у ФТ начались проблемы, я уже как год не занимался этой темой. Скажем, осенью 2013, когда на компанию пошла некая информационная атака (размещение провокационных материалов, инициирование запросов к ПЛ, получение от них неоднозначных ответов и раздувание черного пиара вокруг этой темы, использование блоггеров, готовых писать что хочешь и про кого хочешь «за еду»), мы действовали именно так. Провели конференцию, где дали ответы на все вопросы, оперативно давали разъяснения на форуме компании, а главное - установили автовывод средств, желающие могли выводить автоматом на кошелек до 5000 сразу. С соответствующим информационным освещением всего этого. В результате атаки цели не достигли и были успешно нейтрализованы.
Я не считаю, что сотрудники ФТ не смогли сделать то же в 2015 в силу недостаточной квалификации. Вопрос в том, что успешно противодействовать черному пиару можно тогда, когда он не имеет под собой реальных оснований. Когда же финансовые проблемы есть -закрыть их пиаром можно на какое-то время, без их решения по существу никакой пиар не поможет.


Tags: форекс
Subscribe

Posts from This Journal “форекс” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments