luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

«Мы принесем голографический эффект к пользователям домой»



Технология виртуальной реальности, разработанная российской компанией Nettle, как утверждают ее основатели, не имеет аналогов. Она позволяет создавать голографические объекты высокой четкости и демонстрировать их в смешанной реальности. Пока только на специальных экранах, но уже в следующем году компания готовится выпустить продукт, который даст пользователям опыт взаимодействия с эффектными голограммами на обычных 3D-телевизорах. О своей технологии и возможностях ее применения «Хайтеку» рассказали основатели компании Nettle Андрей Десятов и Петр Севастьянов.

— Расскажите, как появилась компания Nettle?

— У каждого из нас были свои компании — по 3D-визуализации и разработке бизнес-приложений. Затем мы поработали несколько раз над совместными проектами, и в 2010 году решили заняться чем-то принципиально иным. Была задача — создать презентационное устройство, дисплей. В ходе этого проекта и появился NettleBox. Предсерийная версия продукта вышла в 2013 году.

— Получается, вы начали разрабатывать технологию с нуля?

— Да, технология была создана полностью с нуля — и аппаратная, и программная часть. Прежде мы не занимались производством «железа».

— В чем суть используемой вами технологии? Правильно ли я понимаю, что вы как-то совмещаете 3D и VR?

— Технология, которую мы разрабатываем — MotionParallax3D. Она относится к одному из классов виртуальной реальности. Это VR, которая транслируется на внешнем не носимом экране, а пользователь через очки наблюдает на нем объемное изображение.

По сути создается эффект голографического объекта, который находится между экраном и пользователем. Его можно обойти со всех сторон, как реальный предмет.

— В чем отличие MotionParallax3D от других технологий виртуальной реальности?

— Отличие в принципе работы. Если мы говорим про шлем виртуальной реальности, к примеру, Oculus Rift, то он закреплен на голове пользователя, который получается полностью отделен от реального мира. В случае MotionParallax3D это некая смешанная реальность. Мы дорисовываем в реальном мире виртуальные объекты, и пользователь может видеть и их, и всё, что его окружает на самом деле.

— Получается, это чем-то похоже на дополненную реальность?

— Не совсем. В дополненной реальности мы смотрим на мир через экран своего смартфона и воспринимаем его иначе. А здесь мы видим его сквозь очки, как реальную голограмму.

— Как работает стол виртуальной реальности NettleBox?

— Пользователь надевает очки, система отслеживает его положение относительно экрана. И ракурс виртуального объекта постоянно перестраивается в зависимости от того, под каким углом пользователь смотрит на экран.

Это все происходит в режиме реального времени, пользователь не замечает никаких перестроений. Он видит стабильную голограмму, которая выглядит как реальный объект.

— Чем он отличается от обычных 3D-экранов, которые, насколько мне известно, уже достаточно давно есть в свободном доступе для всех желающих?

— В 3D-экранах просто показано стерео-изображение. Пользователь сидит перед экраном, и, если он немного повернет или наклонит голову, изображение никак не отреагирует, не подстроится под него, а начнет искажаться.

Мы комбинируем два механизма зрения — стереоскопическое изображение и параллакс движения или Motion Parallax. Это означает, что изображение на экране меняется в зависимости от того, как мы повернули голову. И это только усиливает эффект присутствия во время просмотра.

— В каких областях применяется NettleBox? Можете привести какие-то кейсы его использования?

— Большую часть наших клиентов составляют строительные и девелоперские компании. Для них это возможность показать жилой комплекс так, чтобы можно было увидеть наполненный жизнью макет будущего дома. И это не только выставочное решение, это инструмент продаж. Из топ-5 российских застройщиков уже трое используют в своей работе NettleBox.

Также у нас много заказчиков из промышленности, энергетики, в том числе атомной — к примеру, РосЭнергоАтом. Когда мы показываем сложный инженерный объект, его также можно разложить на составляющие, а технологический процесс показать в анимации — как работают производственные линии и персонал.

— Вы утверждаете, что при использовании NettleBox отсутствует синдром морской болезни, знакомый тем, кто работает с VR. Почему?

— Морская болезнь или motion sickness возникает из-за того, что происходит задержка изображения. Когда пользователь двигается, то изображение, которое выводится для него на экране, немного запаздывает. И появляется расхождение между зрением и вестибулярным аппаратом.

У нас же своя технология трекинга, в которой присутствует механизм компенсации задержки. Наши технологические решения позволяют снизить задержку и скомпенсировать ее так, чтобы пользователь на экране видел именно то изображение, которое ожидает увидеть. И как раз это позволяет избежать морской болезни.



— Чем от NettleBox отличается голографический дисплей NettleDesk? Каков его функционал и применение?

— Оба устройства используют одну и ту же технологию работы. Но NettleDesk это решение для другого рынка. NettleBox — большой презентационное устройство, а NettleDesk — индивидуальное рабочее место. Технология реализована в формате монитора, пользователь может с него просматривать голографические модели. Это может использоваться, в первую очередь, для личного и корпоративного обучения.

— Есть ли у вас пользователи не из России?

— Да, есть. Основным нашим продуктом сейчас является NettleBox. К примеру, у нас есть заказчики из Австралии, Бахрейна, ОАЭ, Турции. Но доля таких пользователей небольшая, около 10%, пока работа на внешнем рынке это не была для нас приоритетным направлением.

— Какова стоимость ваших продуктов?

— Для российского и зарубежного рынков она разная. Все зависит от конкретного заказчика и клиента. Как правило помимо устройства у нас заказывают еще и контент, который мы разрабатываем в собственной внутренней студии. Тем самым мы создаем решение под ключ, стоимость которого варьируется в зависимости от пожелания клиента.

— В России и мире есть множество проектов, которые используют самые различные технологии, включая 3D, VR и AR, для того, чтобы сделать презентации более эффектными. В чем ваше от них отличие?

— Наше отличие в том, что мы не являемся компанией по производству контента, которая использует готовые технологии виртуальной и дополненной реальности. Мы разрабатываем собственную технологию MotionParallax3D, которая дает эффект, отличный от виртуальной реальности. Его, скорее, можно отнести к смешанной реальности.

— Не кажется ли вам, что со временем горячий интерес к VR угаснет?

— Мы за этим интересом и не гнались. Наш проект развивается с того момента, когда виртуальная реальность еще не была таким трендом, как сейчас. Теперь же заказчики стали более «образованными» в технологиях VR и AR, и они даже лучше понимают наши преимущества перед конкурентами.

— Но в свое время очень много говорили о 3D-телевизорах, которые, тем не менее, так и не стали широко популярны. Вы считаете, что с VR все будет иначе?

— Можно рассмотреть экономические показатели. Рынок TV, после появления 3D-технологии, не рос кратно, наблюдалась только небольшая прибавка. Это была просто маркетинговая фишка производителей. В случае VR мы видим кратный рост рынка год от года, появление новых игроков и новых технологий. Емкость рынка пока не ограничена с точки зрения ни аппаратного, ни программного обеспечения. Поэтому VR не «сгорит» так, как «сгорело» 3D. К тому же виртуальная реальность доказала свою состоятельность как технология, а 3D не совсем оправдала ожидания, хоть и хорошо прижилась в кинотеатрах.



— Какие, по вашему мнению, перспективы есть у виртуальной реальности?

— VR уже входит в повседневную жизнь, и тренд, скорее всего, будет смещаться от чистой виртуальной реальности к смешанной. Пользователь не будет отделен шлемом от реального мира, в нем он будет видеть дополнительные виртуальные объекты.

— Не планируете сделать какое-то решение и для сегмента b2c?

— Сейчас в рамках отдельного стартапа у нас развивается проект, который голографический эффект «принесет» к пользователям домой. И на экране домашнего телевизора можно будет увидеть наше голографическое изображение. Здесь мы делаем упор на игровую индустрию.

— Вы про ALT — antilatency tracker? Что это и для чего?

— Это пользовательский девайс — трекер, который можно будет использовать в сочетании с 3D-очками. На любом 3D-экране можно будет воспроизвести у себя дома голографический эффект.

— Сегодня многие стартаперы жалуются, что в России сложно найти инвестиции, а зарубежные инвесторы, в свою очередь, говорят, что российские стартапы хороши, но не умеют себя презентовать. С какими трудностями сталкивались вы, когда начинали проект?

— Мы развиваемся без внешних инвестиций, но планируем их привлечение в ALT. Вообще если говорить о крупном раунде инвестиций, то да, мы ориентируемся на западный рынок. Тем, кто только начинает свои проекты в ИТ-сфере, мы можем посоветовать не бояться чего-то нового и идти до конца — когда мы только начинали, наши технические компетенции были гораздо ниже, чем сейчас. Но у нас все получилось.

— Как вам удалось показать себя, сделать так, чтобы вас заметили на таком большом рынке?

— Для нашей технологии хорошо работают выставки. Это возможность показать визуальный продукт здесь и сейчас. Как только у нас появились первые прототипы, мы начали пользоваться этим и демонстрировать их, искать заказчиков. NettleBox в 2013 году был презентован на выставке TechCrunch в Сан-Франциско, где и был найден первый клиент на рынке США.

Клиенты и сами возят наши технологии по выставкам. К примеру, если говорить о заказчиках из сферы строительства и девелопмента, то это международная выставка недвижимости MIPIM в Каннах. В атомной отрасли это АтомЭкспо.

— В каких еще областях может быть применена виртуальная или смешанная реальность?

— Сейчас очень активно развивается игровое направление. Помимо этого, виртуальные тренажеры, симуляторы — гражданские или военные, виртуальное прототипирование, а в конечном счете VR должна прийти в ритейл.

— Какие у вас дальнейшие планы по развитию проекта? Собираетесь выходить на мировой рынок?

— Да, это как раз входит в наши планы. В первом-втором квартале 2017 года мы планируем с ALT выходить на краудфандинговую кампанию. Мы можем предложить пользователям решения, которыми не располагают даже ИТ-гиганты, поэтому верим, что у нас хорошие шансы успешно выйти на мировой рынок.

Tags: Россия, голограмма, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “голограмма” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments