luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

«Мы обучаем машины лучше, чем собственных детей»



По мнению эксперта из Google, компьютеры сегодня обучаются более эффективно, чем школьники и студенты, пишет Business Insider.

Глава образовательного отделения Google Джонатан Рошел заявил, что технологии, которые сегодня используются для обучения машин гораздо более эффективны, чем методы обучения живых студентов.

В то время, как в машины закладывают специальные алгоритмы, чтобы им было проще сортировать и структурировать знания, то обычному ребенку просто берут и запихивают в головы смесь из фактов, уравнений и теорем.

«Мы не учим тому, как нужно учиться», — утверждает Джонатан.

Когнитивная наука показала: чтобы стать способным взрослым, ребенку не обязательно знать дату перехода Вашингтона через Делавэр или способ вычисления площади под кривой. Дети должны развить навыки, которые позволят им синтезировать что-то из сырых исходных данных. Делать выводы и использовать ресурсы, чтобы решать проблемы в поставленных перед ними условиях.

Именно так работают современные алгоритмы. Watson от IBM такой умный, потому что постоянно получает новые данные и подстраивает их под парадигму мышления, спроектированную при его создании, а не просто накапливает хаотичным образом. При получении нового запроса он делает предположения на основе того, что ему уже было известно. А так как система хранения этих данных продумана, то нет проблем, когда требуется мгновенно синтезировать из них нужный вывод.

Хорошо, что учебные программы не статичны и могут изменяются. Программирование тоже не всегда имело алгоритмический подход. Тридцать лет назад машинное обучение во многом было похоже на сегодняшнюю педагогику. Инженеры давали своим древним машинам набор явных инструкций и информацию, которую знали. Иногда создавали интерфейс, чтобы можно было добавлять открывающиеся факты.

Но потом разработчики поумнели в делах обучения машин — появился опыт «обучения машинного обучения».

Учителя могли бы перенять этот опыт. Нужно давать понять детям, почему определенное уравнение работает именно так, когда и где уместно его использование. Бессмысленно заставлять ученика просто заучивать формулу.

Когда обучение идет таким образом, отпадает необходимость кормить студентов какими-то готовыми «правильными» ответами. У него есть информация, из которой следует получить вывод. Это ведет к тому, что человек учится сам делать заключения и анализировать.

Tags: технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments