luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Прохоров продал проект «ё-мобиль» за 1 евро

Михаил Прохоров отказался от анонсированного в 2010 году проекта «ё-мобиля», который собрал уже более 200 тыс. предзаказов, и передал все технологии государственному Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, сообщил гендиректор «Онэксима» Дмитрий Разумов.

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно», - сообщил Разумов, отметив, что это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля, передает РИА «Новости».

В связи с этим группа заключила соглашение с НАМИ о передаче основной технической документации по платформе «ё-мобиля» в безвозмездное пользование.

«Мы давно работаем с НАМИ и понимаем, что с учетом большого числа разнообразных проектов этого института, наши разработки могут получить более широкое применение в дальнейшем развитии как отечественного легкового, так и грузового и общественного транспорта», - заявил гендиректор «Ё-Авто» Андрей Гинзбург.

Как уточняет «Коммерсант», договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила символический 1 евро.

Источники, знакомые с ситуацией, говорят, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен» и «передача технологий государству - наиболее красивый и приемлемый вариант». Они отмечают, что по ходу работы «возникало много текущих непредвиденных проблем», в итоге цена «ё-мобиля» могла вырасти вплоть до 1 млн рублей, что «в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля».

Производственный комплекс для «ё-мобиля» в Петербурге решено продать. По словам директора по инвестициям «Онэксима» Валерия Сенько, там «есть вся необходимая инфраструктура», кроме производственных линий.

Напомним, четыре года Прохоров пытался реализовать на практике свое детище – «народный автомобиль». Впервые о его разработке бизнесмен заявил еще в начале 2010 года. Сначала все шло довольно неплохо, хоть и амбициозно. В декабре 2010 года Прохоров представил три образца гибридного автомобиля, получившего название «ё-мобиль» – хэтчбэк, фургон и кросс-купе, правда, пока без «начинки». В 2011 году назвали вполне адекватные для народного автомобиля цены в 350-450 тыс. рублей. Начать серийное производство на заводе в Санкт-Петербурге собирались в конце 2012 года. Предварительно в мае 2011 года компания начала официальный прием онлайн-заказов на «ё-мобили», количество которых превысило 200 тыс.

Однако когда подошел срок выпускать автомобиль с конвейера, оказалось, что не все идет так гладко, как «пиарится». В сентябре 2012 года «Ё-авто» вынужден был признать, что людям, которые сделали заказ на «ё-мобиль», придется подождать его появления на свет еще как минимум два года. Начало производства было перенесено на конец 2014-го – начало 2015 года, как было заявлено, из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова. Причем акционеры приняли карательные меры в отношении генерального директора «Ё-авто» Андрея Бирюкова из-за срыва сроков, уволив его и заменив на Андрея Гинзбурга, работавшего главным конструктором компании с самого начала проекта.

В последний раз о том, что срок производства в очередной раз откладывается, в компании заявили в феврале 2014 года.

Tags: Прохоров, авто
Subscribe
promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments