luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

В Санкт-Петербурге построили первую в России заправку электромобилей от солнечной энергии

Команда студентов Санкт-Петербургского Политехнического Университета Петра Великого намерена построить электромобиль, работающий только от солнечной энергии. Но это пока только замысел. А в качестве первого этапа студенты построили первую в России заправку электромобилей от солнечной энергии. Открытие заправки было приурочено к Международному экологическому фестивалю GREENDAY, проходившему в Санкт-Петербурге 1 октября 2016 года.



За два месяца был пройден путь от идеи до работающей на солнечной энергии электрозаправки. Когда смонтировали оборудование и подключили провода, все завелось без лишних плясок с бубном.



Есть также и задел на будущее: инвертор уже обладает функцией продажи энергии в сеть. К примеру, днем от солнца продается энергия в сеть, а ночью эта энергия потребляется, пока электромобиль стоит и заряжается. В результате можно остаться в плюсе. Остается только дождаться принятия соответствующего закона, поскольку на данный момент продажа электричества частными лицами не предусмотрена. В любом случае, заправкой можно пользоваться бесплатно на охраняемой парковке по адресу: Санкт-Петербург, ул.Гидротехников, д 5.

Поедем на солнечном луче

В нашей стране близится к концу создание электромобиля, который для передвижения будет использовать энергию солнца. Если подобные транспортные средства войдут в нашу жизнь, то о бензине можно будет забыть навсегда.

Команда из Санкт-Петербурга Polytech Solar Team близка к созданию рабочего прототипа первого в России автомобиля, который для движения использует электричество, полученное в результате переработки солнечной энергии. Имя транспортного средства - SOL.

Принцип работы автомобиля несложен: на горизонтальных его плоскостях находятся солнечные панели, которые превращают энергию солнечных фотонов в электричество. Им заряжаются батареи, которые подают ток на электродвигатели.

Как рассказала "РГ" представитель Polytech Solar Team Алена Канина, работа над первым российским солнцемобилем идет с мая нынешнего года. Сейчас заканчивается проектирование этого авто, "движок" уже изготовлен, разработчики на нынешнем этапе думают об оптимальной форме кузова и устройстве шасси.

В нашей стране ранее ничего подобного не было. "В России в питерском политехе создавался солнцемобиль лет 5 назад, но проект был студенческий, не очень масштабный. Наш агрегат отличается тем, что способен достигнуть скорости 200 километров в час, оптимальная скорость 110-120 километров в час. Он будет выполнен из передового материала, из легкого сверхпрочного углепластика. "Движок" тоже уникален для России, его вес всего 2 килограмма, и он очень компактный", - говорит Канина.

По ее словам, на проектирование и конструирование было затрачено относительно немного денег, около 10 миллионов рублей. Часть дал Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, часть средств конструкторы нашли у спонсоров. "При этом наша альма-матер дала около 40 процентов средств", - замечает собеседница.

Создатели обещают, что финальный вариант солнцемобиля будет готов к маю 2017 года, в перспективе агрегат будет оснащен беспилотной технологией. "Наша цель - продвигать идею использования альтернативных источников энергии в транспорте. Мы пытаемся популяризовать идею использования зеленой энергетики, что особенно актуально в условиях ликвидации зависимости нашей страны от углеводородного сырья. К примеру, сейчас в России зарегистрировано всего около 700 электромобилей, при этом в соседней Норвегии доля электрокаров составляет 25 процентов от общего числа машин", - сетует Алена Канина.

Конструкторы надеются, что если у них все получится, то далее можно думать и о создании промышленного производства солнцемобилей в южных регионах России.

Главный редактор сайта "За рулем.РФ" Артур Саруханов по поводу рентабельности запуска промышленного производства такого солнцемобиля настроен скептично. По его словам, таких проектов было достаточно много, "идея простая, она витает в воздухе". "Но как только речь заходит о конечном варианте, тут начинается экономика. Инвестиции в двигатель, в кузов, в детали интерьера и экстерьера - когда они окупятся? Пока можно говорить, что проект сырой, футуристичный и экзотичный, жизнь показывает, что большинство подобных проектов на этой стадии зависает", - говорит эксперт.

По его мнению, нефтегазовое лобби в нашей стране может не дать проекту развиться из прототипа в промышленный образец. "Нефтяным компаниям такая история не нужна, пока наша страна зарабатывает на продаже нефти", - резюмирует Саруханов.


Tags: электроэнергия
Subscribe

Posts from This Journal “электроэнергия” Tag

promo nemihail 14:10, вчера 163
Buy for 20 tokens
Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото: Георгий Малец (Мартин) Не смотря на то, что место приземления самолета Airbus A321 Уральских авиалиний отцеплено, находятся люди которые решили…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments