luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

"Яндекс" стал главным медиа в России

Крупнейшим медиа России в прошлом году впервые стал "Яндекс", а не "Первый канал". Выручка интернет-компании в 2013 г. выросла на 37% до 35,7 млрд руб. и "Яндекс" обогнал "Первый" по доходам. Теперь его выручка больше канала на четверть.

Доходы "Первого" в прошлом году увеличилась только на 1,6% до 29,6 млрд руб., следует из отчета компании. При этом весь рынок телерекламы в прошлом году вырос на 9%. В рунете более высокая концентрация денег, чем на ТВ, в том числе и поэтому "Яндекс", работая на втором по величине рекламном рынке, смог догнать абсолютного лидера. "Яндекс" контролирует половину онлайн-рекламы в стране, "Первый" - только 20,1% эфирной телерекламы.

Рекламные доходы всего рунета пока заметно отстают от доходов телеканалов. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рынок интернет-рекламы вырос до 27% до 71,7 млрд руб., а рынок телерекламы - на 9% до 156,2 млрд руб. Тем не менее за последние пять лет доля интернета в рекламных бюджетах выросла почти в четыре раза (в 2013 г. - 21,9%), а доля ТВ - практически осталась прежней (47,7%).

Весной 2012 г. "Яндекс" обогнал "Первый" по аудитории в возрасте 12-54 лет, но с тех пор TNS изменила панель и теперь измеряет интернет по более взрослой - 12-64 лет. По ней поисковик пока отстает от "Первого". Сейчас на "Яндекс" ежедневно заходит 20 млн человек, а телеканал смотрит 21,8 млн человек (данные в городах с населением более 100 000 человек в январе - ноябре, более свежих данных нет).

Но на рекламном рынке "Яндекс" и "Первый" нельзя назвать прямыми конкурентами. Большую часть выручки - почти 90% - "Яндексу" приносит контекстная реклама, т. е. объявления, привязанные к поисковой выдаче, и только небольшая доля доходов приходится на медийную (баннерную) рекламу. Пересечение по рекламным бюджетам у "Первого" и "Яндекса" очень невелико, говорил прежде "Ведомостям" председатель АКАР Сергей Пискарев, контекстную рекламу дают прежде всего небольшие и средние компании, это микробюджеты, такие рекламодатели не размещались на "большом телевизоре" и никогда туда не придут. С другой стороны, контекст может отъедать доходы у региональных каналов, это одна из вероятных причин снижения темпов роста рынка телерекламы в регионах, признает он.

В отсутствии между ними конкуренции за рекламные деньги убеждены и сами компании. "Мы не считаем "Яндекс" конкурентом, наше пересечение в коммерческой (медийной) рекламе - порядка 10%, - говорил прежде представитель "Первого канала". - Мы рады достижениям этой компании, с помощью контекста она привлекает совершенно новых рекламодателей, которые иначе бы не пришли на рекламный рынок, так что "Яндекс" способствует общему росту рынка". "Подавляющая часть выручки "Яндекса" - доходы от контекстной рекламы, поэтому прямой конкуренции с "Первым" за рекламодателей у нас нет, мы занимаем разные рекламные ниши, - соглашался представитель "Яндекса". - ТВ дает возможность охватить большую аудиторию, в то время как интернет помогает показать рекламу именно тому пользователю, который интересен рекламодателю".

"Все медиаканалы конкурируют между собой, - возражал управляющий директор BBDO Андрей Брайович. - Если мы возьмем списки клиентов, которые размещаются на "Первом" и на "Яндексе", то пересечение между ними, к примеру, в категориях ритейл и автомобили будет очень большим, а это одни из крупнейших рекламных категорий. Конечно, рекламодатели не выбирают конкретно между "Яндексом" и "Первым", но они распределяют бюджеты между ТВ и интернетом в целом, доля последнего явно растет и львиная часть онлайн-бюджетов уходит "Яндексу".

Tags: Россия, яндекс
Subscribe
promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments