luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Виртуальные витрины, тепловые карты и 3D-модели: как современная розница внедряет новые технологии



Современные покупатели не отказывают себе в удовольствии опробовать приобретаемые продукты «в деле» и получить новый опыт в совершении покупки. Поэтому чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, ретейлеры делают фокус на сам продукт и его качество, предоставляя возможность досконально изучить продукт еще до его покупки

Ежегодно в середине января в Нью-Йорке происходит событие, масштабное и значимое для профессионалов розничного бизнеса со всего мира. Они прилетают сюда, чтобы принять участие в крупнейшей розничной конференции NRF, представить на выставке новые технологии и обсудить ключевые тренды.

Наиболее волнующей темой последних лет являлось стремительное развитие онлайн-торговли и интеграция каналов продаж для омниканальных ретейлеров. При этом если еще 4 года назад традиционным магазинам предсказывали массовые закрытия через отток покупателей в онлайн, уже спустя 2 года предсказания значительно смягчились при условии, что офлайн-игроки смогут трансформироваться под измененные предпочтения покупателей и поддержать их опыт совершения покупок с помощью новых цифровых технологий.

И надо сказать, что это сработало: современные покупатели, хотя и привыкли размещать заказы онлайн, не спешат отказывать себе в удовольствии опробовать приобретаемые продукты «в деле» и получить новый опыт в совершении покупки. Поэтому сегодня, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, ретейлеры продолжают активно внедрять изменения в бизнес-модель.

Они делают фокус на сам продукт и его качество, предоставляя возможность досконально изучить продукт еще до его покупки. Так, непродуктовые форматы развивают шоу-румы с возможностью протестировать товар прямо в магазине. В Pirch покупатели могут принять душ или испечь хлеб, в Nike — поиграть в футбол или баскетбол, а в Samsung — посмотреть телевизор за чашкой кофе. Продуктовые ретейлеры же уделяют большое внимание мерчендайзингу — выкладывают ультрасвежие продукты в формате рыночного прилавка, акцентируя внимание на свежести и высоком качестве.

Такие компании, как Nike, Samsung и Lowe’s активно используют виртуальные витрины и интерактивные экраны, что позволяет им создать «бесконечную полку», а покупателям — быстрый доступ к широкому ассортименту, возможность самостоятельно найти, оценить и подобрать товар, не прибегая к услугам продавца-консультанта.

Более того, новые технологии дают возможность предложить покупателю cтоль востребованную услугу по персонализации продукта на основе индивидуальных особенностей и предпочтений, и это уже взяли на вооружение передовые ретейлеры. В Nike и Shoes of Prey можно создать пару обуви, подобрав модель, материал и расцветку, в Acustom Apparel — пошить одежду на базе 3D-модели своего тела, которую формирует сканер за 15 секунд на основании 2 миллионов измерений, в AlpStories — разработать индивидуальную косметику с учетом возраста и типа кожи, а в Mymuesli — создать собственные смеси продукта.

Ретейлеры продолжают активно развивать дополнительные сервисы, предлагая покупателям комплексное обслуживание, в том числе интегрируя все преимущества онлайн- и офлайн-услуг. Например, в сети товаров для дома Lowe’s клиентам помогают разработать проект интерьера в дизайн-студии магазина, подобрать необходимые материалы, мебель и технику, после чего оформить доставку и услуги по проведению ремонта и установке оборудования. В шведских супермаркетах ICA покупатель, установив на дверь замок Glue Home, открывающийся со смартфона, может заказать продукты на сайте и обозначить желательное время доставки. После этого магазин подберет заказ и доставит продукты клиенту прямо холодильник даже в его отсутствие. При этом на каждом этапе доставки покупатель будет получать уведомления на смартфон.

Не обошли ретейлеры вниманием и еще один тренд: сегодня процесс покупки тесно ассоциируется с развлечением, в английском языке даже появился новый термин – Retailtainment, объединивший слова retail («ретейл») и entertainment («развлечение»). Собственно, под развлечением современный покупатель подразумевает и общение, в том числе в социальных сетях. Создание сообществ вокруг собственных брендов позволяет розничным производителям и дистрибьюторам «влиться» в жизнь как уже лояльных, так и потенциальных покупателей. Nike создает клубы по фитнесу, бегу и футболу, в которых организует тренировки, сессии, мастер-классы и спортивные мероприятия. Хорошо провести время и пообщаться с друзьями в процессе покупки позволяет, например, такая концепция, как у магазина-ресторана Eataly: на территории в 5000 квадратных метров находятся несколько тематических ресторанов, размещенных в разных отделах. Покупатель может зайти в заведение, встретиться с друзьями и, попробовав блюда, сразу же купить продукты для их приготовления.

Новые технологии дают магазинам дополнительные преимущества для анализа потребительского поведения и повышения продаж. Так, для лучшего понимания покупателей ретейлеры начинают использовать технологию машинного зрения. Сенсоры для полок и сканеры в цифровых экранах могут определять половозрастную и этническую принадлежность человека, распознавать его эмоции и на основании этого формировать персонализированные предложения. Устройства Aislelabs и Prism Skylabs позволяют создавать тепловые карты, анализировать перемещения покупателей в магазине, оценивать время, проведенное у полки и в магазине в целом, выявлять наиболее популярные товары на полке и предоставлять данные для дальнейшего анализа.

При этом цифровые технологии позволяют ретейлерам оптимизировать бизнес-процессы. Например, для контроля численности, графиков работы и постановки задач сотрудникам активно используются решения по управлению персоналом, которые доступны с ПК и с мобильных устройств. Walmart комплектует сотрудников магазинным приложением для смартфонов, которое интегрируется с ERP-системой и при сканировании штрихкода товара с ценника позволяет увидеть абсолютно всю информацию о товаре, включая планограмму, продажи и запасы.

Для персонализированного общения с покупателем сети используют датчики (биконы) и мобильные устройства, а для общения между сотрудниками устройства радиосвязи. Кроме того, ретейлеры активно внедряют роботизацию. Роботы Fetch Robotics и Lowe’s самостоятельно передвигаются по магазину, сканируют полки и контролируют корректность планограмм и ценников. Они также могут принимать заказы и помогать покупателю найти нужный товар, провожая до полки. А Amazon Prime Air тестирует использование автономных дронов, сокращая время доставки до 13 минут.

Российские компании также не отстают от мировых трендов. Например, универмаг Au Pont Rouge в Санкт-Петербурге представляет концептуальный магазин передовых этических марок нишевой косметики и парфюмерии Cosmotheca с полностью автоматизированной системой обслуживания: покупатели, используя QR-коды, могут наблюдать за работой робота по сборке и продвижению покупки по специальному конвейеру за прозрачным стеклом. При этом робот подбирает заказы со скоростью 5 метров в секунду и доставляет их до зоны выдачи. А сеть магазинов «Петрович» запустила бесконтактную технологию покупок при помощи планшетов, когда отсканированный в торговом зале товар автоматически попадает в виртуальную корзину покупателя и выдается ему на выходе или доставляется домой.

Технологии на службе ретейла уже помогают снижать цены, повышать уровень комфорта шопинга и в принципе выводить продажи на новый уровень. Однако некоторые ретейлеры пошли еще дальше и для обеспечения инновационного покупательского опыта взялись за тестирование технологий, которые еще вчера мы относили к области фантастики. Об этом – в нашей следующей статье. Пока же ясно одно: сегодня с учетом скорости развития современных технологий вопрос заключается в том, кто и когда реализует их первым и как это повлияет на привычный нам бизнес.

Tags: бизнес, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments