luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Момент сцепления. Как IT-система помогла сети автосервисов вырасти в четыре раза за год



Турсуновы разработали IT-cистему для автосервисного бизнеса, повторить которую сложно и дорого — проще присоединиться к франчайзеру.

По итогам 2016 года выручка сети «Вилгуд» составила 950 млн рублей. Рентабельность франшизы — 18% в год. В чем секрет их успеха?

Сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» (17 место в ежегодном рейтинге франшиз от Forbes) Барно Турсунова схематично рисует на листе бумаги дом. «Это наша бизнес-модель: фундамент — система автоматизации бизнес-процессов, крыша — стратегия, а внутри — автосервис франчайзи. Для него мы делаем все самое дорогостоящее: маркетинг, продажи, софт, HR — полный тюнинг», — говорит она.

Три года назад она и ее муж Шерзод оставили бизнес по оптовым продажам стройматериалов. Сферу услуг для нового дела выбрали, чтобы не зависеть от торговых наценок и курса валют. Собственными силами Турсуновы мечтали построить крупную сеть независимых автосервисов и о франчайзинге даже не думали, пока в 2014 году знакомый предприниматель не уговорил супругов продать ему систему «Вилгуда». Теперь под брендом работает 62 станции технического обслуживания по всей России, а выручка компании — владельца франшизы — за прошлый год выросла на 150%, почти до 1 млрд рублей. За год количество франчайзинговых точек «Вилгуд» выросло в четыре раза.

Супруги Турсуновы, физики по образованию, родом из Узбекистана. В 2001 году они оставили мелкий семейный бизнес в Ташкенте и переехали в Москву, где открыли небольшую точку на строительном рынке. Когда в 2004 году в Россию пришел «Леруа Мерлен», у Турсуновых было уже 10 точек. Супруги рассудили, что с появлением крупного розничного игрока выгоднее будет переключиться на опт, и запустили производство и продажу пластиковых панелей и ПВХ-подоконников. Но и в этом бизнесе все было непросто. «Наш товар никогда бы не смог конкурировать по себестоимости с китайским, и перспектив развиваться в товарном сегменте я не видел, поэтому стал рассматривать сектор услуг», — рассуждает Шерзод Турсунов.

В ноябре 2011 года семья продала 35% бизнеса стройматериалов партнерам, предложив войти в свой новый проект одному из них — Алексею Крапивину, сыну бывшего советника экс-главы РЖД Владимира Якунина и акционеру Интерпрогрессбанка. Вместе они вложили 18 млн рублей в старый автосервис на юге Москвы, который назвали «Вилгуд».

Человеческий фактор

Ставку Шерзод и Барно сделали на человеческий труд — самое главное было добиться высокого качества работы и отдачи от сотрудников. На основе принципов управления и мотивации мастеров на заводе стройматериалов супруги разработали IT-систему для автомобильных сервисов. В автобизнесе важную роль играет квалификация исполнителя, подтверждает Николай Янковский, руководитель группы по развитию франчайзинговой сети «Бош Авто Сервис». «Автосервисный бизнес может привести в тупик небрежное отношение менеджмента к повышению квалификации сотрудников», — говорит он.

По замыслу Турсуновых за первый год сеть должна была вырасти до ста точек, но за два с лишним года удалось открыть только четыре сервиса. В каждый супруги инвестировали 5 млн рублей. «Мы совершили много ошибок и потратили большие деньги, пока отлаживали бизнес-модель, систему Wilgood IS и различные маркетинговые инструменты», — объясняет Барно Турсунова. Сколько денег ушло в общей сложности на эксперименты, основатели не раскрывают. На разработку софта было потрачено около 200 млн рублей. в 2014 году на одном из бизнес-семинаров к ним подошел Андрей Варнавский.



Камеры в сервисах «Вилгуд» фиксируют номера автомобилей в ремонтном цеху. Если они не совпадают с номерами машин, записанных на ремонт, владельцу поступает сигнал в Telegram.

Предприниматель долгое время развивал магазин автозапчастей в подмосковном Троицке, потом переформатировал его в автосервис, начав работать по франшизе немецкой Bosch в 2008 году. Правда, как признается Варнавский, выручка 2 млн рублей в месяц со средней рентабельностью 5% и отсутствием возможности эффективно управлять штатом его не устраивали. «Мне нужны были знания в области управления бизнесом, я попросил поделиться опытом основателей «Вилгуда», — говорит Варнавский. Он предложил Турсуновым продать ему бизнес-модель как франчайзинговую. Через пару месяцев они подписали договор. По словам Барно, «Вилгуд» не планировал запускать франшизу, основатели слабо представляли схему работы в целом. «Мы даже хотели компенсировать первому франчайзи все расходы, если тот прогорит», — говорит Турсунова.

По словам Янковского из Bosch, действующие на сегодняшний день в России франшизы автосервисов в основном работают в сегменте технического обслуживания, где большой акцент делается на IT-решениях. «В этом случае у франчайзи есть риск полной остановки бизнеса, если франчайзер по разным причинам отключит его от общей системы, и такие случаи уже были», — предупреждает он.

Wilgood IS позволяет вести полный учет автосервиса, управлять загрузкой мастеров и качеством выполнения разных видов работ. «Я понял, что эта система поможет мне поднять уровень своей станции, а в дальнейшем открыть еще несколько», — говорит Варнавский. В сентябре 2014 года автосервис Варнавского в Троицке присоединился к сети «Вилгуд». За первые три месяца выручка автосервиса в Троицке составила более 10 млн рублей, по 3,5 млн рублей в месяц в среднем. В декабре Варнавский обратился к франчайзеру за второй франшизой. Сегодня у него шесть сервисов «Вилгуд» по Москве и области. «Открывая первые собственные точки, мы выходили в ноль только за год, а с партнером получалось в первый же месяц!» — говорит Барно Турсунова. Тогда супруги поняли, что их главная компетенция — способность оптимизировать работу автосервиса, централизованно обеспечивать партнеров маркетинговой поддержкой и стабильным потоком клиентов.

Сейчас сумма стартовых вложений в открытие франчайзинговой точки «Вилгуд» составляет от 1,5-2 млн рублей, если это переоборудование и ребрендинг уже действующего автосервиса. Запуск станции на шесть и более постов с нуля обойдется партнеру в среднем в 6-8 млн рублей. Рентабельность франшизы «Вилгуд» составляет 18% в год. «С самого начала мы делали бизнес не для франшизы, а для себя, но с помощью франчайзинга сеть расширяется гораздо быстрее», — говорит Барно.



Сеть мечты

Сегодня сеть автосервисов Турсуновых насчитывает около 70 точек в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Новосибирске, Челябинске, Волгограде, Тюмени и других городах. Большей частью точек (примерно 80%) владеют те, кто занимался автобизнесом раньше. «Наша бизнес-модель четко попала в желание предпринимателей, которые долго искали решение, как самостоятельно развить свой бизнес, перепробовали все или почти все», — говорит Шерзод. Требования к партнерам у Турсуновых очень жесткие, впрочем, как и правила IT-системы. По словам Барно, все этапы работы контролирует система: от входящего звонка клиента до возврата ключей и расчета. За исполнение отвечают конкретные сотрудники: если выполняют обязанности, система начисляет баллы, если нет — списывает. От количества баллов зависит оплата труда.

Спрос на модель «Вилгуда» обеспечивает лояльность самих франчайзи и повторные продажи — примерно треть партнеров владеет 3–4 автосервисами в сети. Правда, пока решение о предоставлении второй и последующих франшиз принимается на интуитивном уровне, признают Турсуновы. Но полгода назад «Вилгуд» начал составлять ежеквартальный рейтинг своих франчайзи, который отражает эффективность каждого партнера. А в марте 2017 года пригласили в команду бывшего директора по продукту компании «Додо Пицца» Марселя Зиганшина, который займется в «Вилгуде» созданием системы контроля качества и учебного центра для франчайзи.

Мечту о сети из 100 автомобильных сервисов основатели «Вилгуда» планируют реализовать до конца года. В годовом плане отдела продаж стоит цифра 200 точек. Расширять сеть предприниматели будут в том числе за счет повторных продаж.

Выручка компании по итогам 2017 года должна перевалить за 2 млрд рублей, уверяют Турсуновы. «Сейчас компания растет на 100–150% в год — иногда это выше наших возможностей», — говорит Шерзод. Полгода назад Турсуновым даже пришлось заморозить продажи франшизы, так как не хватало времени и рук на работу с новыми партнерами. Сейчас они снова готовы заключать договоры. «Иными словами, к смене скоростей «Вилгуд» готов», — говорит Барно Турсунова.

Tags: авто, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo nemihail 15:00, yesterday 59
Buy for 20 tokens
В нашей стране лохов дураков ещё лет на 100 вперед припасено и некоторые "бизнесмены" этим успешно пользуются. Сегодня расскажу, как разводят инвесторов на Бали впаривая им замечательное инвестиционное предложение или шикарную виллу с райской открытки по низкой цене. (фото:…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments