luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Голосовые ассистенты, VR, краудсорсинг: как IT-технологии влияют на рынок ивентов?



RFID-браслеты со встроенным радиочастотным маячком применяют как альтернативу входным билетам и средство электронных платежей.

IT-технологии за последние 10 лет переформатировали ивент-индустрию. Как менялся рынок на разных этапах, и что нас ждет дальше?

Если сравнивать среднестатическое мероприятие в 2007 и 2017 году, очевидно, что изменилось все: планирование, подготовка, проведение, оценка результатов. И, конечно, пользовательский опыт. Участники покупают билеты через интернет на мероприятия, которые советуют рекомендательные сервисы. Голосуют за изменения в программе. На месте самостоятельно регистрируются через QR-коды или радиомаячки «iBeacons», знакомятся друг с другом через мобильные устройства и смотрят презентации продуктов в очках виртуальной реальности.

Согласно международному исследованию трансформации event-рынка в 2016 году, 81% посетителей хотят, чтобы на мероприятиях использовались digital-технологии, а 68% организаторов называют их актуальным и долговременным трендом. Но так было не всегда.

Предпосылки

Появление смартфонов и доступного широкополосного интернета и Wi-Fi на площадках стало фундаментом будущих трансформаций и послужило толчком для появления новых технологий на рынке ивентов. Они гармонично встроились в индустрию и воспринимаются как что-то само собой разумеющееся, но каждая в свое время произвела маленькую революцию. Вот некоторые из них:

- Онлайн-кассы изменили подход к продаже билетов. Избавили от очередей, поездок к точкам продаж. Аналитическое подразделение Департамента информационных технологий города Москвы оценивает рынок электронных билетов в России в более чем $900 млн , это примерно 35-40% от всего билетного рынка. Доля электронных билетов в продажах растет на 0,5% ежемесячно.
- Благодаря интерактивным презентациям посетители участвуют в опросах, голосуют со своих телефонов за лучшие вопросы и доклады, а результаты отображаются на большом экране.
- Медиастена на больших экранах позволяет собирать обратную связь о мероприятии в real-time формате, отображая упоминания из соцсетей, фотографии и отзывы по хэштегам. Ее используют в своей работе 22% организаторов мероприятий.
- RFID-браслеты со встроенным радиочастотным маячком применяют как альтернативу входным билетам и средство электронных платежей.

Что сейчас?

В 2016-2017 году наиболее остро стоят вопросы вовлечения посетителей в мероприятие, создания интерактивов и стимулирования к активному участию и генерации контента. И новые технологии появляются в ответ на задачи, которые хотят решить организаторы.

Закономерно, что дальнейшая интеграция it-технологий в ивент-индустрию оказалась тесно связана с мобильными устройствами — в ходе опроса Marketing Charts 91% респондентов ответили, что всегда или почти всегда держат смартфон под рукой, в мгновенной доступности («Within arm’s length»). Благодаря своей повсеместной распространенности и технической начинке, смартфоны сделали возможным перенос в цифровую среду ряда оффлайн-решений и решили задачи, которые раньше решить было невозможно из-за отсутствия подходящего инструмента. В 2016 году каждое второе мероприятие в мире было представлено в мобильном приложении, а в 2017, по данным опроса, спрос вырастет еще на 20%.

Вопросы взаимодействия участников

Один из самых актуальных трендов 2017 года — создание условий для большего вовлечения участников в мероприятие. Считается, что, благодаря деятельному участию посетители получают больше положительных впечатлений от мероприятия. Один из примеров - краудсорсинг контента, когда мероприятие во многом создают сами посетители. Последние несколько лет оно успешно реализуется через web: организаторы объявляют, что у них есть свободные окна для выступлений в программе и предлагают желающим оставить заявки с темами. Если докладчик набирает, допустим, 120 голосов, то получает слот в программе. Краудсорсинг использовался, например, на РИФ+КИБ 2017 и Russian Content Marketing Погружение.

Организаторы с помощью мобильных приложений используют игровые механики для вовлечения и стимулирования активности посетителей — геймификация стала популярным инструментом не только на конференциях, но и в корпоративном секторе. За использование в приложении определенных функций посетителю начисляют баллы, которые он потом может обменять на призы. Соответственно, чем больше и активней человек пользуется приложением, тем больше баллов получает. В связке с технологией «iBeacon» — специальными радиомаячками, которые распознают смартфоны — в игровых сценариях можно задействовать еще и окружающую среду. Их раскладывают в помещениях, комнатах, залах, на улице. Если пользователь доходит до контрольной точки, телефон видит радиомаячок и начисляет баллы. Сейчас 34% организаторов заинтересованы в использовании iBeacons на своих мероприятиях. Простейший функционал геймификации в приложении стоит, по нашим оценкам, от 40 000 рублей, стоимость решений с внедрением iBeacon начинается с 200 000 рублей. Функционал с начислением баллов за оффлайн-действия (подошел, выполнил задание, получил баллы) как альтернативу можно реализовать еще с использованием QR-кодов, но тогда нужен еще модератор, который будет проверять задания, считывать код участника и начислять баллы. Такие решения, по нашей статистике, стоят от 130 000 рублей.

Digital-среда сделала эффективнее знакомства на мероприятиях, в среднем 60% участников пользуются мобильным нетворкингом. Теперь, чтобы познакомиться с нужным человеком среди сотен участников, достаточно связаться с ним через мобильное приложение. Из-за удобства назначения встреч, растут запросы участников к организаторам о наличии инструментов мобильного нетворкинга на ивенте.

Мобильные решения в сфере нетворкинга представлены на рынке в двух форматах: мобильных приложениях и веб-сервисах. Мобильные приложения работают оффлайн и имеют доступ ко всем функциям устройства. Как следствие, умеют больше: принимать push-уведомления, реагировать на iBeacon и др. Веб-сервисы не нужно устанавливать на телефон, можно пользоваться в браузере. Популярность решений не равнозначна. Согласно исследованию агентства Comscore, в 2016 году пользователи проводят в приложениях в 20,27 раз больше времени, чем в веб-сервисах. В 2015 году разница была в 18 раз.

Вопросы информирования участников

Ни один ивент не защищен от непредвиденных обстоятельств: в последний момент отменяются спикеры, передвигаются местами выступления, переносится время. Такие ситуации невозможно предугадать, а с последствиями приходится работать. Как следствие, посетители не узнают об изменениях в программе вовремя, печатная раздатка быстро устаревает и теряет практическую пользу.

Технологии помогают своевременно информировать участников обо всех изменениях. Лучше всего с этим справляются push-уведомления в мобильных приложениях — это мгновенно, не требует дополнительных денежный вложений, и их можно настраивать для групп пользователей и даже для отдельно взятых людей индивидуально.

Digital заменяет бумагу — программы доступны в цифровом виде, можно составлять индивидуальные расписания, настраивать напоминания. На больших площадках не потеряться — через телефон видишь, в какой части здания находишься и как добраться до нужного места. Например, в формате paperless в 2017 году пройдет Всемирный фестиваль молодежи в Сочи.

Digital для организаторов

Для коммуникации внутри команды организаторов эффективно себя показывают telegram-чаты и другие мессенджеры. Потоковое воспроизведение видео в обе стороны работает как на трансляции мероприятий онлайн, так и для выступлений спикеров, которые не могут физически присутствовать в зале. Также этой технологии обязан своему росту сектор вебинаров.

Современный мир привык быстро реагировать на изменения. И поэтому умение и технические возможности управлять коммуникациями в реальном времени все более актуализируются в профессии ивент-менеджера — 58% организаторов мероприятий используют it-технологии для взаимодействия с посетителями. Благодаря таргетированным сообщениям, за счет оперативного информирования участников об изменениях в мероприятии случается гораздо меньше непредвиденных ситуаций и негатива. На рынке, который продает впечатления, это важный фактор.

Медиастена как инструмент стимулирует посетителей делиться фотографиями и другим контентом в социальных сетях, запуская вирусное распространение информации о мероприятии. Пользователи видят свои и чужие посты, более активно постят сами. Само программное обеспечение обычно бесплатно входит в стоимость мобильный приложений.

Практически каждый новый digital-инструмент, появившийся на рынке потенциально можно использовать, чтобы органично интегрировать спонсоров в мероприятие. Например, в мобильных приложениях можно не только давать информацию о спонсорах, но и предусмотреть возможность посетителям связываться с ними напрямую через встроенный функционал.

Новые форматы и технологии

Для организаторов технологии интересны в первую очередь возможностью собирать и анализировать информацию о посетителях, предсказывать потребности, искать покупателей и делать следующие продажи. Пока рано говорить о полноценных Big Data, но разные компании уже предлагают свои варианты внедрения: собирают базы пользователей, купивших билеты, сегментируют с помощью умных CRM и дают продвижение по всем каналам, где присутствуют нужные люди.

Уже можно привести интересные кейсы применения. Большие данные помогают в выборе оптимальных площадок для рекламных размещений. Например, с помощью установленных в зале специально настроенных Wi-Fi-роутеров, работающих не на раздачу, а на прием сигнала. Большинство владельцем мобильных телефонов не выключают в настройках устройства функцию приема Wi-Fi. Роутеры в зале считывают mac-адреса телефонов, которые находятся в зоне доступности сигнала, и заносят в базу данных. Собранная база обогащается рекламными подрядчиками (МаксимаТелеком, Mail.ru) — они связывают mac-адреса с аккаунтами в социальных сетях, в которые логинились с уже известных телефонов, с почтовыми адресами и т.д. И через эти каналы нужным людям показывают рекламу. Так как подобные Wi-Fi-роутеры уже установлены во многих торговых центрах, Московском метро, рекламодатели могут даже следить за перемещением своей аудитории по городу. И учитывать данные для выбора площадок наружной и другой оффлайн-рекламы. Что важно, информация о mac-адресах не считается «персональной», согласно действующему законодательству.

Еще один пример применения Big Data — автоматическое определение поведения пользователей. Можно выделять людей в группы на основании действий в мобильном приложении: тех, кто слушал определенные доклады, участвовал в определенных обсуждениях и т.д. И транслировать разным группам разный контент, который с высокой долей вероятности будет им интересен. Также технология позволяет автоматически выделять лидеров мнений. Как использовать — другой вопрос. Например, можно предоставлять им на следующие мероприятия бесплатные билеты, чтобы они стали агентами влияния бренда и распространяли информацию о вас в социальных сетях.

Отношение к новым технологиям в ивент-индустрии хорошо иллюстрирует кривая Гартнера. Показательный пример — ситуация вокруг VR и чат-ботов. Первые уже перешли к фазе совершенствования и стремительно приближаются к «плато продуктивности», а вторые прошли фазу ажиотажа и падают в «пропасть разочарований».

Чтобы стать полноценным инструментом, VR понадобились годы на решение проблем с функциональностью, качеством, высокой ценой и т.д. Последние 7 лет VR включают в отчеты Gartner, и только сейчас, когда основные сложности позади, организаторы увидели потенциал в использовании технологий виртуальной и дополненной реальности для демонстрации продуктов на выставках и презентациях. Сейчас 34% организаторов заинтересованы в использовании VR и AR. Быстрее всего в России на этот тренд среагировал рынок недвижимости, демонстрируя панорамные туры по квартирам в очках виртуальной реальности, туристический и автомобильный секторы. Наглядный пример внедрения VR в последнем — презентация Audi в начале 2015 года.

Что касается рынка VR для недвижимости, Алексей Ежиков, директор по b2b-сегменту сервиса по 3D-планированию помещений Planoplan, рассказал, что внедрение room-scale VR стоит $3 000 -3 500 за компьютер и шлем типа HTC Vive. С этим комплектом можно работать как на выставках, так и в офисе. Стоимость VR-контента зависит от исполнения и задач. Если это полностью кастомная разработка объекта с экстерьером и интерьерами квартир, то цена по рынку в среднем начинается от полумиллиона рублей. Если речь идёт про отдельные квартиры, то от 40-50 тыс. рублей за простую планировку однокомнатной или двухкомнатной квартиры с мебелью. В России Mobile VR на выставках уже используют застройщики, например, СПБ Реновация из Санкт-Петербурга и СГ «Развитие» из Перми.

С VR также тесно связан формат видео в 360°. Он уже используется в РФ для спортивных мероприятий. Например, в 2016 году на теннисном турнире St. Petersburg Open проводилась трансляция в формате 360°, а в специальном зале можно было погрузиться в виртуальную реальность. Такое внедрение стоило 770 000 рублей. А на турнире 2017 года будет проводиться первая в России прямая трансляция в виртуальной реальности и в формате 360° и 180°.

В профессиональной среде обсуждают, что виртуальная реальность может перенести онлайн-мероприятия на новый уровень. Первые попытки можем наблюдать уже сейчас, например, виртуальный тур доступен на сайте выставки EXPO XXI Warsaw. После презентации бета-версии социальной сети в VR от Facebook в апреле 2017 года, профессионалы увидели один из вариантов реализации этих идей: виртуальные аватары собираются в некоем месте и взаимодействуют между собой. Некоторые даже говорят, что в будущем конференции могут выглядеть именно так.

Что касается чат-ботов, их предполагали использовать на мероприятиях для мгновенных ответов на популярные запросы, генерации сообщений для пользователей на основе лайков/дислайков, возрастной группы и других данных. Стоимость разработки простейших чат-ботов начинается, по нашим опросам, от 30 000 рублей. Чем больше требуется функционала, тем дороже стоит бот — цены могут доходить до сотен тысяч рублей. В мобильные приложение эту технологию внедрили примерно 14% компаний-разработчиков, но о каких-то показательных и значимых результатах пока говорить рано. Возможно, причина в том, что в приложениях еще не удалось реализовать полноценный Natural Language processing. Распознавание речи в текущем виде — это фактически аналог IVR, как голосовое меню в службе поддержки: из заранее вбитых вариантов пользователь выбирает пункт, потом подпункт и т.д. Произвольные вопросы система понимает плохо: либо не распознает вообще, либо неправильно, либо дает шаблонные заранее вбитые ответы. Но с практической точки зрения пока удобнее традиционный интерфейс — голосовой набор в шумном зале работает плохо, да и не всегда уместен.

Профессионалы отрасли видят перспективу в развитии искусственного интеллекта в связке с Deep learning. Интересна способность мобильных приложений анализировать и учиться на данных пользователей (голос, значения) и реагировать на то, как человек взаимодействует с приложением. Предполагается, что эта технология научит приложения предоставлять немедленные ответы, предсказывать данные и давать советы. С ростом числа голосовых ассистентов, таких как Siri, Cortana и Alexa, приложения закономерно движутся в сторону развития технологий распознавания голоса. Это вопрос удобства. А развитие технологий распознавания лиц может привести к переосмыслению процесса регистрации участников на мероприятиях. К тому же, машинное обучение помогает лучше соединять посетителей для нетворкинга.

Что в итоге?

Мы уже сейчас наблюдаем все большую интеграцию it-технологий в ивент-рынок. Новые инструменты появляются в последние годы все чаще, ивентеры адаптируют их под свои задачи и учатся применять. Смартфоны зарекомендовали себя как универсальный инструмент. Даже если еще «вчера» какого-то функционала не было в природе, уже «сегодня» его можно добавить в мобильное приложение и оно будет работать. Такая гибкость создает новые возможности интерактива, взаимодействия с участниками мероприятия. Большинство кейсов покрываются мобильными конструкторами, которые позволяют выбрать необходимый набор инструментов под конкретную задачу. Ивент-рынок изменился уже сейчас, а в будущем изменения ожидаются еще более кардинальные.

Tags: рынок, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “рынок” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments