luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Голосовой поиск, второй экран, дополненная реальность — что меняет рынок Smart TV?



Стартапы, видимо, не могут совершить революцию на рынке «умного телевидения», поделенном гигантами. Но они могут кардинально изменить мир digital и взаимодействие с пользователями

Сегодня интернет повсюду. «Всемирная паутина», еще полтора десятка лет назад опутывавшая лишь часть общества, распространилась глобально. Плавно, но стремительно «умная» революция произошла с телефонами, которые превратились в смартфоны, а позже перешла и на оплот социальной традиционности – телевизоры, которые есть в каждом доме.

Интерактив в телевизоре

Если семь лет назад рынок «умных» телевизоров нельзя было назвать массовым, тогда только появлялись подключенные к интернету модели и ими интересовались лишь «первые последователи». Сегодня Smart TV сформировали отдельный сегмент, создав по сути новую огромную индустрию. Smart TV – технология, представляющая собой цифровые сервисы, в которых взаимо интегрированы интернет и современные телевизоры. Проще говоря, это телевизоры, которые подключены к интернету — по умолчанию. Ранее это называли «связанное телевидение«(connected tv), что также четко отражает суть.

Основные виды Smart TV:

* видео по запросу (video on demand, VoD) — доставка пользователю видеоконтента по его запросу (например, фильм заказывается из каталога);
* интернет-телевидение (OTT, over the top) – доставка продукта, как правило, через протокол HTTP.

Мировой рынок SMART TV глобален: по итогам 2016 года, по прогнозным оценкам Futuresource, в поставках телевизоров доля умных телевизоров превысила долю в 59 %, а к 2020 году таких будет не менее 80 %. Для сравнения: к этому же рубежу рост рынка телевизоров в целом составит около 3 %. В численном выражении поставки всех телевизоров составили около 225 млн телевизоров на сумму в $86 млрд.

Что касается России, то в нашей стране 37% всех телевизоров, которые продаются в России магазинах бытовой техники, имеют функцию Smart TV (данные Gfk за 2016 год), и имеют доступную стоимость — от 15 000 рублей. По данным «МВидео», рынок телевизоров Smart TV в январе-феврале 2017 года составил более 14 млрд рублей, было продано 380 000 телевизоров, лидерами рынка остаются Samsung, LG и Sony. Рост продаж составил 6% по отношению к прошлому году, а средняя цена упала аж на 11%.

В России благодаря государственной программе устранения цифрового неравенства интернет проникает во все, даже самые удаленные от центра уголки России. По данным Ipsos Comcon, около 38% покупателей Smart TV подключают их к интернету, причем почти половина из них пользуются интернетом на телевизоре регулярно, а 1/3 – ежедневно (статистика вендоров).

Впрочем, рынок России имеет свою специфику. С одной стороны, удивительно, а с другой – совсем нет: по исследованиям TNS (ныне Mediascope), большинство телевизоров подключено к интернету в населенных пунктах, где небольшое количество или вовсе нет традиционных кинотеатров. Речь о идет прежде всего о городах, в которых проживает менее 800 000 человек. Удивительно – потому что передовые технологии принято ассоциировать с мегаполисами и «силиконовыми долинами», а вполне объяснимо – потому что специфика распространения имеет под собой прозаичные экономические причины. Так, билеты в кинотеатры достаточно дороги, тем более для похода в кино всей семьей – понадобится более 1000 рублей. Через «умные телевизоры» можно смотреть киноновинки по цене до 300 рублей, что значительно выгоднее покупки билетов в кинотеатр для всей семьи или компании. Поэтому рынок SMART TV, на мой взгляд, в России имеет блестящие перспективы.

Чего опасаются рекламодатели?

Один из драйверов рынка Smart TV - очевидно, реклама. Главное преимущество рекламы на Smart TV – это возможность взаимодействия с пользователем, интерактивность. Благодаря интернет-технологиям «умное ТВ» способно продемонстрировать адресную рекламу пользователям, которые смотрят определенные жанры (поведенческий таргетинг), таргетировать ее по модели и размеру диагонали телевизора.

Пользователь может нажать на кнопку, заказать обратный звонок, товары и услуги непосредственно через телевизор. Причем, стоимость рекламы на Smart TV значительно меньше, чем для аналогичного продукта на телевидении, так как считается интернет-размещением.

Также реклама на Smart TV способна продлить контакт бренда со зрителем на неограниченное время. Например, 30-секундный рекламный ролик при заинтересованности пользователя может превратиться в большой информационный продукт. Скажем, когда пользователь интересуется, как именно создается некий рекламируемый товар, то может запустить, например, 1,5-часовой фильм о работе предприятия, запустить интерактивную игру, почитать подробнее о предлагаемых товарах, заказать их.

Тем не менее такой аспект, как отсутствие общепринятых медиаизмерений, является барьером для рекламодателей. Зачастую возрастные категории, пол, наличие семьи и детей, иные категории практически проблематично оценить без стандартов в измерении Smart TV. Безусловно, мы знаем, сколько пользователей приходят смотреть фильмы на Smart TV, но, к сожалению, можем судить о них только по их поведению или при кросс-регистрации на других устройствах, ни одна из общепринятых систем подсчета не дает нам ответа на то, кто этот новый зритель, какой у него возраст, пол, уровень дохода и т.п. И это основной момент, который «отпугивает» рекламодателей от массового размещения рекламы на «умных» телевизорах. Попытки произвести комплексный и исчерпывающий анализ аудитории уже предпринимались, но пока ни один из измерителей не довел дело до конца. Тем не менее, возможности Smart TV все больше привлекают рекламодателей, и это стабильно будет способствовать развитию рынка в целом.

Телевизор в мире гаджетов: рынок гигантов

С развитием мобильных технологий может возникнуть вопрос: устоят ли телевизоры перед натиском и распространением других девайсов – более портативных. С высокой долей уверенности можно сказать, что будущее у «умных телевизоров» есть. Причина – прежде всего в том, что, с одной стороны, Smart TV постоянно совершенствуется, синхронизируясь с новыми технологиями для других девайсов. становится все более удобным для пользователей. С другой стороны, телевизоры всегда будут занимать свою нишу – прежде всего в качестве домашнего кинотеатра. Причем ранее основной сферой приложений были домашние развлечения, однако сегодня Smart TV все более распространяется и на корпоративный и образовательный сегмент.

К примеру, для удобства зрителей внедряются альтернативные способы управления:

* Второй экран (пользователь ищет фильм на смартфоне, а смотрит его на большом экране телевизора). Так, к примеру, онлайн-кинотеатр tvzavr одним из первых внедрил технологию Samsung Multiscreen, и пользователи могут найти фильмы в приложении tvzavr для мобильных телефонов, а запускать их на проигрывание на большом экране телевизора. Если при этом приложение для Smart TV у них не установлено, телевизор сам предложит установить его и начать воспроизведение фильма. При этом можно управлять воспроизведением – увеличивать или уменьшать громкость, ставить на паузу. Также возможно более широкое применение второго экрана – показывать расширенную информацию о сценах фильма на экране смартфона, обсуждать фильм с друзьями во время просмотра и т. д.
* Голосовой поиск. В этом году компания LG Electronics предложила разработчиком возможность использования голосового поиска в своих новых телевизорах. Пользователю не нужно больше стараться ввести поисковый запрос с экранной клавиатуры, достаточно лишь произнести его – система распознает и отобразит запрос, а приложение подберет релевантные результаты поиска.
* Кнопки быстрого доступа к приложениям. Понимая популярность Smart TV, вендоры хотят, чтобы как можно больше пользователей пользовались этой функцией. В этом году LG Electronics также анонсировали возможность добавлять приложения на цифровые кнопки пульта, чтобы облегчить пользователям доступ к любимым сервисам. Не нужно выходить в специальное меню, искать приложение в списке – можно просто нажать кнопку и наслаждаться просмотром любимых фильмов. Интернет-кинотеатры с радостью восприняли такую возможность и стали рекламировать ее своим пользователям. Также популярным симбиозом вендоров и онлайн-кинотеатров стало добавление брендированных кнопок сервисов непосредственно на пульты телевизоров. Кроме того, Smart TV является единственной инфраструктурой, защищенной от пиратства. И благодаря этому онлайн-кинотеатры имеют возможность показывать фильмы на телевизорах Smart TV в коротком «цифровом окне» (то есть через 1-3 недели после проката в кинотеатрах), а, зачастую, одновременно с кинотеатрами. Безусловно, фильмы в ранних цифровых окнах позволяют онлайн-кинотеатрам собирать хорошую кассу.

Как мы видим, рынок Smart TV прочно закреплен за гигантами: Samsung, LG Electronics, Apple Inc., Google, Intel, Microsoft Corporation, Philips, Sony, Haier, and Toshiba, которые являются не только производителями телевизоров, но и разработчиками новых приложений и технологий в сегменте Smart TV. (К примеру, компания Google запустила свое «умное» ТВ Google TV, причем совместно с Sony, Intel and Logitech, тесно связано с платформой Android).

Да, кроме гигантов есть и амбициозные китайские вендоры, например Hisense и Skyworth, которые борются за своего покупателя, расширяя свое присутствие прежде всего в Китае. Стартапы, которые занимают весьма скромную нишу в собственно сегменте Smart TV но активны в смежных сферах, прежде всего в области и онлайн-кинотеатров, о которых было сказано выше.

Но не все так безоблачно: стартапы, не имея возможности совершить революцию на собственно рынке «умного телевидения», могут кардинально изменить мир digital и мир в целом, следствием чего, как предполагают некоторые аналитики может стать кончина гаджетов. Впрочем, стартапы действуют совместно опять же в партнерстве с гигантами рынка. Так, есть версия, что совсем скоро Samsung Galaxy S8 будет продаваться вместе с виртуальным помощником Bixby. По сути, это будет новая экосистема девайсов, новая концепция взаимодействия людей и мира техники. Основа такой концепции – контроль техники голосом.

Топ-менеджер Microsoft Алекс Кипман и вовсе считает, совсем скоро «дополненная реальность» может потеснить все устройства с экраном, в том числе телевизоры и гаджеты: фильмы, переписка в месседжерах, телефонные звонки будут проецироваться в глаза человеку. Стартап Magic Leap при поддержке Google разрабатывает автономную гарнитуру, при помощи которой изображения в формате 3D также будут транслироваться прямо в глаза.



Развитие рекламной модели

Smart TV является перспективным каналом для размещения рекламы. В мае 2017 года, компания Videology сообщила, что расходы компаний на рекламу в сегменте Smart TV выросли на 60% в 1 квартале, при этом количество запросов на рекламу на Smart TV выросли в 6 раз (с 1 квартала 2015 года). А компания Innovid, занимающаяся кросс-платформенным размещением рекламы, отчиталась о 4-кратном увеличении размещений на SmartTV. Такой рост обусловлен комплексом факторов.

Во-первых, повсеместное развитие OTT-сервисов и рост доходов от рекламной модели монетизации. К 2021 году рынок OTT вырастет до 65 млрд долларов, а доходы от рекламы OTT-сервисов через ТВ, по прогнозам аналитиков Diffusion Group, увеличатся до 31,5 млрд к 2018 году. Причины такого роста подтверждает глобальное исследование Nielsen — все больше пользователей (около 30%) переходит от кабельного и спутникового телевидения к онлайн-сервисам. При этом, пользователи готовы смотреть рекламу (59%) для получения доступа к бесплатному контенту.

Во-вторых, реклама на Smart TV более интерактивна и таргетирована. По данным компании BrightLine, показатель CTR интерактивной рекламы в Smart TV составляет 6%, в то время как обычно digital-реклама демонстрирует уровень 0,0175%.

В-третьих, компании развивают способы измерения и сбора данных о пользователях. Совсем недавно компания comScore объявила о запуске платформы OTT Intelligence, которая позволяет собирать данные о пользовательской аудитории OTT-сервисов на ТВ-платформах (таких как Netflix, Hulu,Amazon и даже YouTube). Также, американский стартап iSpot.tv запустил инструмент для отслеживания конверсии рекламы на Smart TV в режиме реального времени. А мировой лидер в управлении медиаинвестициями Group M занимается развитием технологии таргетирования и агрегирования данных о пользователях Smart TV.

Следует заметить, что в данном вопросе существуют ограничения по конфиденциальности, однако недавние события, связанные с Vizio (компания заплатила штраф в размере 2,2 млн долларов за несанкционированный сбор данных пользователей), станут ярким примером для игроков отрасли.

Россия в тренде

Российский рынок находится в тренде глобальных изменений рынка Smart TV, таких как последовательное увеличение проникновения устройств, повышенный интерес рекламодателей и ОТТ-сервисов.

По прогнозу JsonTV, количество устройств Smart TV к концу текущего года составит 29,8 млн штук. По данным «МВидео», рынок телевизоров Smart TV в январе-феврале 2017 года составил более 14 млрд рублей, было продано 380 тысяч телевизоров, лидерами рынка остаются Samsung, LG и Sony. Рост продаж составил 6% по отношению к прошлому году, а средняя цена упала на 11%.

Также, растет количество пользователей, использующих Smart TV для доступа к интернету. По информации Mediascope, количество пользователей Рунета увеличилось до 86 млн человек, при этом количество пользователей Smart TV увеличилось на 11%.

С увеличением числа выходов пользователей Smart TV в интернет, растет и интерес российских рекламодателей. Продажи видеорекламы в Рунете в 2016 году составили 6,6 млрд рублей, показав рост на 19%. При этом, аналитики отмечают Smart TV как один из драйверов роста. А аудитория рекламы на Smart TV, по информации одного из крупнейших селлеров рекламы IMHO, составляет около 4,2 миллионов уникальных пользователей в месяц. Также, топ-10 рекламодателей в видео-рекламе в России – FMCG компании (такие как Mars, P&G, Nestle) уже используют Smart TV для размещения рекламы (около 5% от бюджета). Небольшой размер средств объясняется отсутствием системы измерений. То есть российские компании сталкиваются с той же проблемой, что и компании на глобальном уровне. На данный момент Mediascope реализует пилотный проект, включающий измерение аудитории Smart TV, но результатов еще нет. В перспективе внедрение системы измерений позволит сделать процесс размещения рекламы более прозрачным, рекламодатели смогут планировать кампании исходя из проверенных аналитических данных. На мой взгляд, это повлечет за собой увеличение интереса рекламодателей к Smart TV.

Также на интерес к сегменту «умных телевизоров, с точки зрения размещения реклам, влияет развитие рекламных технологий. Например, российский стартап GetShop.TV успешной продвигает технологию интерактивной рекламы на Smart TV. В рамках недавней кампании с брендом Volvo, CTR составил 5,43%, что является значительным показателем для рекламы на ТВ.

Smart TV также является одним из приоритетов для развития ОТТ-сервисов. Доходы российских онлайн-кинотеатров от рекламы в 2016 году составили 4,7 млрд рублей, при этом игроки рынка сообщали о 5-10% доли Smart TV в этой сумме. К тому же, Smart TV является одним из главных платформ по привлечению платящей аудитории.

Резюмируя вышесказанное, хочу еще раз отметить, что Smart TV будет показывать уверенный рост в ближайшие 5-10 лет. Все большее число пользователей переходит к Smart TV с обычных устройств, и все большая часть аудитории мигрирует с кабельного ТВ на ОТТ-сервисы и интерактивное ТВ. С увеличением количества подключенных к интернету устройств, интерес ОТТ-сервисов и рекламодателей будет только расти. В перспективе, с развитием технологий измерения и управления, реклама на Smart TV встанет в один ряд с традиционными форматами рекламы.

Tags: ТВ, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “ТВ” Tag

promo nemihail 14:10, yesterday 152
Buy for 20 tokens
Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото: Георгий Малец (Мартин) Не смотря на то, что место приземления самолета Airbus A321 Уральских авиалиний отцеплено, находятся люди которые решили…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments