luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

РАССМОТРЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ В КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ (Часть 2)



Часть 1 - часть 2 - часть 3

Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней со дня подачи работником заявления (ст. 387 ТК РФ). Обязанность комиссии разрешить спор по существу в десятидневный срок обеспечивает быстрейшее восстановление нарушенного права работника. Дата проведения заседания определяется КТС, о чем своевременно надлежащим образом информирует работника и работодателя30. Трудовой кодекс РФ специально не закрепляет права заявлять отводы членам комиссии. Однако на практике это имеет место31. Поскольку это не запрещено, вопрос об отводе вправе поставить работник, его представитель, представитель работодателя. Он может быть решен по аналогии с отводом члена суда. Во-первых, такой вопрос может быть поставлен до начала рассмотрения трудового спора в КТС. Во-вторых, он может быть решен членами КТС. В-третьих, при этом необходимо учесть требование части пятой статьи 387 ТК РФ о том, что заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя. В-четвертых, решение об удовлетворении отвода или об отказе в нем должно быть оформлено протоколом заседания КТС32.

Работник, подавший заявление, вправе взять его обратно. Он может отказаться от своих требований и на заседании КТС33. Большинство авторов полагают, что заседание комиссии по трудовым спорам должно проводиться в свободное для работника от работы время, поскольку трудовое законодательство не предусматривает освобождение работника, подавшего заявление, от выполнения трудовых обязанностей в период проведения заседания комиссии в связи с рассмотрением его трудового спора34. При этом статьей 171 Трудового кодекса РФ членам комиссий по трудовым спорам предоставляется свободное от работы время для участия в работе КТС с сохранением среднего заработка; таким образом, сменный режим работы в организации не будет являться препятствием для рассмотрения спора, даже если график работы работника, обратившегося в комиссию, и членов комиссии не совпадают.

Заседание комиссии по трудовым спорам проводится публично35. По общему правилу, закрепленному в Трудовом кодексе РФ, спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление, или уполномоченного им представителя. Правило об обязательности разрешения спора в присутствии работника дает ему возможность представить дополнительные доказательства в обоснование своих требований, активно участвовать в обсуждении и исследовании доводов работодателя36. «Заочное рассмотрение трудового спора»37 – рассмотрение спора в отсутствие работника или его представителя – допускается лишь по письменному заявлению работника (ст. 387 ТК РФ). В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии по трудовым спорам (без письменного заявления о рассмотрении спора в их отсутствие) рассмотрение трудового спора откладывается (ст. 387 ТК РФ). Заседание комиссии в этом случае переносится на другой день в пределах десятидневного срока; о переносе даты рассмотрения трудового спора своевременно информируются работник и работодатель38. Если не явился представитель работодателя, заседание КТС из-за этого не откладывается и трудовой спор может быть рассмотрен39. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии вопроса с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление о рассмотрении трудового спора повторно в пределах установленного Трудовым кодексом РФ трехмесячного срока (ст. 387 ТК РФ). Таким образом, при вторичной неявке работника комиссия должна выяснить причины, по которым он отсутствовал: наличие уважительной причины влечет перенесение рассмотрения спора; отсутствие уважительной причины предоставляет возможность КТС не рассматривать поданное заявление и вынести решение о снятии трудового спора с рассмотрения40. Трудовой кодекс РФ не предусматривает возможности продления срока рассмотрения спора за пределы предусмотренных десяти дней в связи с длительным отсутствием работника в силу объективных причин (например, направление в командировку, временная нетрудоспособность и т.д.), препятствующих работнику присутствовать на заседании комиссии. На этом основании следует полагать, что заявление работника по истечении десятидневного срока снимается с рассмотрения, если работник не выразил воли о рассмотрении его заявления в его отсутствие41. Это не лишает работника права после возвращения из командировки, окончания временной нетрудоспособности и устранения других обстоятельств, препятствовавших присутствовать на заседании КТС, вновь обратиться с заявлением в комиссию в пределах трехмесячного срока со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а также за его пределами, поскольку пропущенный по уважительным причинам срок обращения в КТС может быть восстановлен комиссией.

В соответствии со статьей 387 Трудового кодекса РФ комиссия по трудовым спорам имеет право вызывать на заседание свидетелей, приглашать специалистов. Положения Трудового кодекса РФ, регулирующие процедуру рассмотрения индивидуальных трудовых споров в КТС, не разрешают вопросов, связанных с необходимостью освобождать работников от работы в связи с вызовом в КТС. Некоторые авторы считают, что эти вопросы должны решаться по аналогии с вызовом свидетелей и специалистов в суд42, другие руководствуются статьей 170 Трудового кодекса РФ43, в соответствии с которой работодатель обязан освобождать работника от работы на время исполнения им государственных и общественных обязанностей, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Однако при этом вопрос о распределении расходов, которые могут иметь место в связи с вызовом свидетелей и специалистов на заседание комиссии, включая выплату среднего заработка работающим гражданам, вызванным в качестве свидетелей, остается нерешенным.

В отличие от норм Гражданского процессуального кодекса РФ, положение свидетелей и специалистов в ходе рассмотрения спора комиссией Трудовым кодексом РФ достаточно четко не определено. Порядок и оценка показаний (пояснений, объяснений) свидетелей и специалистов также законом не регламентированы. Все это вызывает некоторые сомнения относительно целесообразности участия указанных лиц в рассмотрении индивидуального трудового спора КТС44. Также хотим обратить внимание, что Трудовой кодекс РФ не предусматривает участия экспертов в заседаниях КТС.

По требованию комиссии работодатель (его представители) обязаны в установленный комиссией срок представлять ей необходимые документы (ст. 387 ТК РФ). Такими документами могут быть сведения о заработной плате работника, графики его работы и другие. Для работодателя их представление является юридической обязанностью45.

Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя (ст. 387 ТК РФ). Поскольку законодатель при этом не предусматривает, что число присутствующих на заседании членов комиссии, представляющих работников, и присутствующих членов, представляющих работодателя, должно быть равным, принцип паритетности, установленный законодательством при формировании комиссии, нарушается при вынесении ей решений46.

На заседании комиссии по трудовым спорам ведется протокол, который подписывается председателем комиссии или его заместителем и заверяется печатью комиссии (ст. 387 ТК РФ). В протоколе указываются дата проведения заседания, сведения о явке работника, работодателя, свидетелей, специалистов, отражаются показания свидетелей, консультации и пояснения специалистов, дополнительные заявления, сделанные работником, представление письменных доказательств. Закон не предусматривает специальной формы протокола, поэтому она может быть произвольной47. Поскольку протокол должен быть подписан председателем комиссии или его заместителем, – следовательно, явка хотя бы одного из них является обязательной для проведения заседания комиссии, независимо от уровня явки остальных членов комиссии.

Профессор И.А. Костян полагает, что разбирательство в комиссии по трудовым спорам, по аналогии с гражданским процессом, должно состоять из нескольких этапов: подготовительного этапа; рассмотрения существа спора; анализа и оценки обстоятельств, имеющих значение по делу; подготовки и вынесения решения. На подготовительном этапе необходимо установить правомочность КТС (то есть правомочность ее состава, наличие кворума); выяснить явку сторон, свидетелей и специалистов, других лиц; обсудить вопрос о возможности рассмотрения трудового спора на заседании КТС в присутствии явившихся; определить подведомственность спора; исследовать причины пропуска срока обращения в КТС и другие вопросы. На следующем этапе целесообразно: уточнить позиции спорящих сторон; выяснить мнения (ознакомиться с разъяснениями) специалистов; заслушать показания свидетелей; изучить письменные материалы дела. После этого следует перейти к анализу и оценке обстоятельств, имеющих существенное значение по делу. Здесь членам комиссии необходимо обсудить вопросы, связанные с доказанностью и обоснованностью требований. После этого можно приступить к формулированию мотивированной и резолютивной частей решения КТС48.

Комиссия по трудовым спорам принимает решение тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии (ст. 388 ТК РФ). Тайная форма голосования, определяющая порядок принятия решения КТС, обеспечивает свободное волеизъявление членов комиссии, что, несомненно, влияет на объективность и справедливость принимаемого решения49. Каждый член КТС принимает решение самостоятельно, не будучи связанным своей принадлежностью к представителям работников или работодателя. Он должен руководствоваться лишь законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами и материалами по конкретному заявлению, ставшему предметом рассмотрения его в комиссии50. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов комиссии. Решение считается не принятым, если за него проголосовала половина или менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При этом не имеет значения, представители какой стороны (работников или работодателя) оказались в большинстве. В случае, когда решение считается не принятым, работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд. По просьбе работника ему может быть вручена выписка из протокола (или копия протокола), содержащая сведения о результатах голосования за принятие проекта решения. Выписка из протокола заседания КТС должна быть подписана председателем (заместителем председателя) комиссии и заверена печатью КТС51.

Согласно статье 388 Трудового кодекса РФ в решении комиссии по трудовым спорам указываются: наименование организации либо фамилия, имя, отчество работодателя - индивидуального предпринимателя, а в случае, когда индивидуальный трудовой спор рассматривается комиссией по трудовым спорам структурного подразделения организации, - наименование структурного подразделения; фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в комиссию работника; даты обращения в комиссию и рассмотрения спора, существо спора; фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании; существо решения и его обоснование (со ссылкой на закон, иной нормативный правовой акт); результаты голосования.

В решении отражается существо спора или предмет спора, то есть указывается, в чем конкретно состоит спор, каковы предъявляемые работником требования. Отметим, что фиксируются не только заявленные работником требования, поступившие на рассмотрение комиссии, например о признании наложенного дисциплинарного взыскания в виде замечания неправомерным, но и требования, сделанные работником на самом заседании комиссии. Последние могут быть как самостоятельными, например об оплате сверхурочной работы, так и производными от основного требования, например о выплате премиального вознаграждения, которого работник лишен в связи с совершением дисциплинарного проступка и объявлением ему дисциплинарного взыскания – замечания52. Выйти за пределы предъявляемых работником требований при вынесении решения КТС не вправе. Если, например, работник ставит вопрос о признании перемещения неправомерным, то именно на этот вопрос должен содержаться ответ в решении КТС. Поскольку работником не было отражено в письменном заявлении требование о взыскании разницы в заработке за период выполнения работ в период перемещения и такое заявление не получило отражения в протоколе заседания КТС, то этот вопрос КТС решить не вправе, хотя основное требование работника о признании перемещения неправомерным рассмотрено и требование работника удовлетворено53. В решении указывается дата, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права. Если дата обращения в КТС выходит за пределы трехмесячного срока обращения в КТС, то в решении рассматривается вопрос о причинах пропуска срока54.

Решение комиссии по трудовым спорам должно быть законным, обоснованным и мотивированным. Выводы комиссии должны быть подтверждены доказательствами и основаны на действующих нормах трудового права55. Трудовое законодательство не наделяет КТС правом применять аналогию закона и аналогию права в случае обнаружения пробела в правовом регулировании трудовых отношений. Но поскольку комиссия призвана разрешать индивидуальные трудовые споры, возникающие в организации, в случае, если спорное отношение подпадает под сферу правового регулирования, КТС вправе применить аналогию, что обеспечивает защиту прав и интересов работника. Например, необоснованное перемещение работника повлекло снижение получаемого им ранее заработка. Статья 234 ТК РФ, определяющая обязанность работодателя возместить работнику неполученный заработок в случае незаконного лишения возможности трудиться, говорит о незаконном отстранении от работы, увольнении или переводе на другую работу, но не регулирует вопрос о неправомерном перемещении работника. В целях защиты права работника на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором, следует признать, что КТС в данном случае может применить положения статью 234 ТК РФ и возложить на работодателя обязанность возместить работнику не полученный им заработок в связи с неправомерным перемещением56.

В резолютивной части решения в императивной форме излагается существо решения (например, признать перевод на другую работу незаконным), указывается, какие конкретные нарушения прав работника допущены; решение может обязать работодателя совершить определенные действия (например, обязать восстановить работника на прежней работе) или отказать в удовлетворении заявленных работником требований. Если требования работника удовлетворяются частично, в решении перечисляются конкретные действия, которые обязан совершить работодатель, а также требования работника, в удовлетворении которых отказано57. Если предметом спора является денежное требование, то в решении указывается конкретная сумма, подлежащая выплате работнику. Однако следует иметь в виду, что такое требование, как возмещение морального вреда, причиненного неправомерными действиями или бездействием работодателя, по общему правилу являющееся производным от основного требования (например, от требования признать замечание, выговор неправомерными, предоставить отпуск согласно графику отпусков и других подведомственных КТС требований), в силу статьи 237 Трудового кодекса РФ не входит в компетенцию комиссий по трудовым спорам. Факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются только судом58. В резолютивной части решения должны быть также указаны сроки исполнения этого решения59. Решение КТС должно быть выражено в категорической и четкой форме, не позволяющей толковать его по-другому или уклониться от его исполнения60. Как при рассмотрении спора комиссией по существу, так и при отказе в рассмотрении в силу неподведомственности спора мнение комиссии облекается в форму решения61. Если работник обращается в комиссию с заявлением о нарушении своих прав, ошибочно полагая, что данный вопрос относится к ее компетенции, то КТС должна, рассмотрев заявление работника, указать ему законный путь решения проблемы62.

Копии решения комиссии по трудовым спорам, подписанные председателем комиссии или его заместителем и заверенные печатью комиссии, вручаются работнику и работодателю или их представителям в течение трех дней со дня принятия решения (ст. 388 ТК РФ).

Рассмотрение трудового спора КТС и вынесение решения по существу спора лишает работника права вторично обратиться в КТС, даже если он располагает новыми доказательствами, подтверждающими его право. В последнем случае работник имеет возможность обратиться в суд63.

В соответствии со статьей 390 Трудового кодекса РФ в случае, если индивидуальный трудовой спор не рассмотрен комиссией по трудовым спорам в десятидневный срок, работник имеет право перенести его рассмотрение в суд. Данная норма направлена на своевременное рассмотрение трудового спора КТС в установленный для него десятидневный срок. Доказательством несвоевременного рассмотрения трудового спора КТС является выписка из журнала регистрации поступления заявлений в КТС, которую секретарь КТС, председатель или его заместитель обязаны выдать работнику, заверив ее подписью и печатью КТС. В ней указывается дата приема заявления и дата выдачи выписки. Указывается также, что на день выдачи выписки заявление КТС еще не рассмотрено64. Причиной несвоевременного рассмотрения комиссией по трудовым спорам индивидуального трудового спора может стать, в частности, отсутствие кворума на заседании, когда комиссия оказывается неправомочной рассматривать спор.

Следует учитывать также, что возможность обращения работника в суд также ограничивается сроками; при этом закон устанавливает одинаковый трехмесячный срок, исчисляемый со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права, и для обращения работника в комиссию по трудовым спорам, и для обращения в суд с теми требованиями, с которыми работник может обратиться в КТС65. Закон не предусматривает перерыва срока для обращения в суд в связи с тем, что работник обратился в комиссию по трудовым спорам, но спор по каким-либо причинам не был рассмотрен в десятидневный срок либо оказался неподведомственным комиссии по трудовым спорам; кроме того, поскольку в данном случае при обращении в суд не происходит обжалования решения комиссии по трудовым спорам, не будут действовать и нормы о сроке обжалования решения комиссии. Но поскольку трудовым законодательством предусмотрено восстановление судом срока обращения в суд, пропущенного по уважительным причинам, то в случае, если установленный законодательством трехмесячный срок для обращения в суд истечет после принятия заявления комиссией по трудовым спорам с соблюдением сроков, и спор комиссией не будет рассмотрен по существу, – в этом случае, по моему мнению, срок обращения в суд может быть восстановлен как пропущенный по уважительной причине, если, конечно, не будет установлено, что со стороны работника имело место злоупотребление правом.

В соответствии со статьей 390 Трудового кодекса РФ решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником или работодателем в суд в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии. Кроме того, статьей 391 Трудового кодекса РФ право на обжалование решения КТС также предоставлено профессиональному союзу, защищающему интересы работника, если он не согласен с решением комиссии по трудовым спорам, а также прокурору, если решение комиссии по трудовым спорам не соответствует трудовому законодательству и иным актам, содержащим нормы трудового права; при этом закон не определяет срок, в течение которого, профессиональный союз и прокурор вправе обжаловать решение комиссии по трудовым спорам. Ряд авторов полагает, что в данном случае также должен применяться срок, установленный для обжалования решения работником66. Однако следует учитывать, что десятидневный срок для обжалования решения комиссии по трудовым спорам работником или работодателем установлен, исходя из того, что оба они знают о вынесенном решении, и исчисляется с момента вручения им копий решения комиссии; в отличие от работника и работодателя – субъектов спора – прокурор, например, может узнать о самом решении, а следовательно и о несоответствии его трудовому законодательству гораздо позже. Кроме того, статья 390 Трудового кодекса РФ предусматривает возможность восстановления пропущенного по уважительной причине срока обжалования решения комиссии по трудовым спорам в суд.

Основанием для обжалования в судебном порядке работником, профессиональным союзом, работодателем решения комиссии по трудовым спорам является несогласие с принятым комиссией решением. Если в суд обращается прокурор – он должен указать на несоответствие вынесенного решения нормам трудового права. Предоставление профессиональному союзу права выступить в защиту интересов работника повышает уровень защищенности работников – членов профсоюза; профсоюз также вправе выступить и в защиту интересов работника, не являющегося членом профсоюза, по его просьбе67.

К заявлению должна прилагаться копия решения КТС, подтверждающая разрешение спора. Решение может быть обжаловано как полностью, так и частично68.

На основании статьи 393 Трудового кодекса РФ работник при обращении в суд с жалобой на решение КТС освобождается от судебных расходов, состоящих в соответствии со статьей 88 Гражданского процессуального кодекса из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. От судебных расходов освобождаются также прокурор и профессиональный союз на основании статей 45 и 46 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Судья не вправе отказать в принятии искового заявления по мотивам пропуска без уважительных причин срока на обжалование решения КТС, так как ТК не предусматривает такой возможности. Не является препятствием к возбуждению трудового дела в суде и решение КТС об отказе в удовлетворении требования работника в связи с пропуском срока на его предъявление. Вопрос о пропуске срока разрешается судом при условии, когда об этом заявлено ответчиком. Возражение ответчика относительно пропуска истцом без уважительных причин срока может быть рассмотрено судьей в предварительном судебном заседании. Признав причины пропуска уважительными, суд вправе восстановить этот срок. Установив, что срок пропущен без уважительных причин, суд принимает решение об отказе в иске именно по данному основанию без исследования иных фактических обстоятельств по делу. Если же ответчиком сделано заявление о пропуске истцом срока на обжалование решения КТС после назначения дела к судебному разбирательству, оно рассматривается судом в ходе судебного разбирательства69.

Суд рассматривает жалобу на решение КТС по общим правилам искового производства, установленным Гражданским процессуальным кодексом РФ, то есть разрешает спор по существу (по общему правилу – в присутствии сторон трудового спора) и выносит судебное решение по существу спора, обязательное для работника и работодателя70. Хотя в статье 390 Трудового кодекса РФ говорится об обжаловании решения КТС в суд, суд не является надзорной инстанцией по отношению КТС, поэтому он не может отменить решение КТС, а пользуется им как доказательством, что спор прошел досудебную стадию его рассмотрения. Суд самостоятельно решает этот спор и выносит решение, в котором не указывает об отмене решения КТС, и если решение суда будет иным, чем решение КТС, то исполняется решение суда, а решение КТС теряет силу71.

Как было указано выше, после получения работником и работодателем копий решения КТС они вправе в течение десяти дней обжаловать решение КТС в суд. Если ни одна из сторон трудового спора, профессиональный союз или прокурор не обратились в суд для обжалования решения комиссии, то в соответствии со статьей 389 Трудового кодекса РФ указанное решение подлежит исполнению в течение трех дней по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование.

В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в установленный срок указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом (ст. 389 ТК РФ). Таким образом, соблюдается один из принципов рассмотрения трудовых споров – принцип обеспечения реального восстановления нарушенных прав и законных интересов работников, который состоит в том, что если работодатель добровольно не выполняет решение органа по трудовому спору в установленный законом срок, решение подлежит исполнению в принудительном порядке через судебного пристава72. Согласно статье 13 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в удостоверении, выдаваемом комиссией по трудовым спорам, как и других исполнительных документах, должны быть указаны: наименование и адрес органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; дата принятия акта (решения) и дата вступления его в силу; сведения о должнике и взыскателе (наименование и юридический адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания – для физического лица и др.); резолютивная часть решения, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; дата выдачи исполнительного документа.

Работник может обратиться за удостоверением в течение одного месяца со дня принятия решения комиссией по трудовым спорам (ст. 389 ТК РФ). Следует учитывать, что срок, в течение которого работник может обратиться в КТС за выдачей удостоверения, исчисляется с момента принятия решения комиссией, а не с того момента, когда у работника возникает право на обращение за удостоверением. При этом указанный срок, пропущенный по уважительным причинам, может быть восстановлен комиссией по трудовым спорам (ст. 389 ТК РФ). Удостоверение не выдается комиссией по трудовым спорам, независимо от соблюдения предельного срока для обращения за удостоверением, если работник или работодатель обратился в установленный срок с заявлением о перенесении трудового спора в суд (ст. 389 ТК РФ).

Принудительное исполнение решения КТС возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы (статья 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). Исполнение юридических актов в подобных случаях может рассматриваться как принудительная реализация субъективного права или интереса и как принудительная реализация юрисдикционного акта, вынесенного в защиту права и интереса работника. Принудительному исполнению подлежат решения о присуждении (исполнительные решения), выносимые по искам о взыскании заработной платы, пенсий, пособий и других денежных сумм, а также об обязательстве ответчика совершить в пользу истца определенные действия73. На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном порядке (ст. 389 ТК РФ). В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, которые подаются взыскателем по месту совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, определяемому в соответствии с указанным Федеральным законом. В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением случаев: если срок исполнения содержащихся в исполнительном документе требований установлен федеральным законом или исполнительным документом, а также если исполнительным документом предусмотрено немедленное исполнение содержащихся в нем требований.

Часть 1 - часть 2 - часть 3

Tags: трудовое законодательство, юриспруденция
Subscribe

Posts from This Journal “трудовое законодательство” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments