luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Бот Facebook проиграл программам энтузиастов в турнире по Starcraft



В рамках конференции AIIDE прошли ежегодные соревнования алгоритмов для игры в StarCraft. Первые места в них заняли боты, разработанные программистами-одиночками, однако среди участников оказались и боты, разработанные крупными компаниями — в частности, в турнире по Starcraft приняла участие программа, разработанная специалистами Facebook. Подробные результаты опубликованы на сайте соревнований, также о них пишет издание Wired.

Сегодня алгоритмы хорошо справляются с играми с полной информацией, но в случае с играми с частично закрытой информацией у них возникает гораздо больше затруднений. Дело в том, что в играх такого типа игроки обладают лишь частью информации о текущем состоянии и действиях противника, что значительно усложняет планирование. StarCraft — одна из таких игр, в ней игрок видит не всю карту, а лишь ее часть, поэтому соперники вынуждены ориентироваться сразу на несколько возможных сценариев развития событий.

С 2010 года в Альбертском университете проходят соревнования алгоритмов, предназначенных для игры в StarCraft, под названием AIIDE StarCraft AI Competition. В рамках соревнований алгоритмы играют друг с другом на разных картах. В 2017 году в соревновании участвовало 28 ботов, каждый из которых сыграл в сумме почти три тысячи партий. Из 28 алгоритмов лишь один был универсальным, а остальные играли за определенную расу: Зергов, Протоссов или Терранов.

По итогам соревнований наибольшая доля побед в матчах (более 83 процентов) оказалась у алгоритма ZZZKBot. Интересно, что в соревновании участвовали и крупные команды, но первые три места заняли боты, разработанные программистами-одиночками. К примеру, алгоритм CherryPi, разработанный специалистами из исследовательского подразделения Facebook, занял лишь шестое место. Однако, некоторые участники отмечали интересные стратегии в его поведении, к примеру, зачастую он не просто атаковал или отступал назад, в зависимости от ситуации, но и незаметно проскальзывал в обход основных сил противника и атаковал его базу.

По итогам соревнований организаторы опубликовали анализ, согласно которому в целом боты стали сильнее по сравнению с предыдущим годом. Несмотря на это, стоит отметить, что на данный момент опытные люди-игроки все еще остаются сильнее всех известных алгоритмов для игры в StarCraft. Так, в 2015 году 3 программы-победителя проиграли россиянину, известному под ником Djem5.

Недавно Facebook, принявшая участие в соревнованиях, опубликовала крупнейший набор данных для обучения алгоритмов игре в StarCraft. Он состоит из записей более 65 тысяч игр, для каждый из которых с частотой примерно восемь кадров в секунду записаны полные действия игрока, численность и состав его армии, положения юнитов и зданий, технологическое развитие и другие данные. Также в середине августа 2017 года Blizzard объявила о создании открытого API для второй части StarCraft. По замыслу разработчиков, это поможет обучению алгоритмов для игры в StarCraft.

Tags: старкрафт
Subscribe

Posts from This Journal “старкрафт” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments