luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Самые ценные бренды спортивных событий 2017. Рейтинг Forbes

Лига чемпионов дорожает, Супербоул лидирует, Олимпиады сохраняют места в топ-3

Рейтинг самых дорогих брендов спортивных событий в 2017-м снова возглавил Супербоул — матч, определяющий лучшую команду сезона в американском футболе, в перерыве которого поет звезда уровня Леди Гаги (в 2017-м) или Джастина Тимберлейка (обещают в 2018-м). По итогам года мощный рост (47%) показал Финал четырех студенческой баскетбольной лиги, но даже весомые $228 млн (а это в 2,5 раза больше, чем 10 лет назад) не могут конкурировать с ошеломительной цифрой в $663 млн — столько приносит день Супербоула. А именно этот показатель — средний доход (от медиа, билетов, спонсоров и мерчандайзинга) в день — аналитики Forbes используют для составления бренд-рейтинга спортивных соревнований. Отчасти поэтому финансово успешные, но длительные события вроде Олимпиад и футбольной Лиги чемпионов не могут стать лидерами списка. Подробности расчетов — в галерее Forbes.



1. Супербоул (финал чемпионата США по американскому футболу)

Стоимость бренда $663 млн

Динамика за год +5,2%

Супербоул-2017, по подсчетам Forbes, собрал $663 млн дохода от размещения рекламы, продажи билетов, спонсорских контрактов и мерчандайзинга. Это почти в два раза больше показателей 2007 года ($336 млн).

2. Летняя Олимпиада

Стоимость бренда $419 млн

Динамика за год +14,5%

Доходы от билетной программы в Рио-2016 сократились почти наполовину по сравнению с Лондоном-2012, однако поступления от спонсоров и реализация телеправ позволили добиться некоторого роста финансовых показателей.

3. Зимняя Олимпиада

Стоимость бренда $285 млн

Динамика за год 0%

Зимние Игры уступают летним в масштабности (в три раза меньше спортсменов, медалей, дисциплин) и популярности, однако пакетная (на 4-летний цикл) работа МОК с телекомпаниями и спонсорами позволяет выравнять доходы. С 2017-го в официальной партнерской программе Игр 13 участников: последней к пулу присоединилась компания Alibaba Group – китайский гигант интернет-коммерции. Контракт с МОК рассчитан до 2028 года.

4. Чемпионат мира по футболу

Стоимость бренда $229 млн

Динамика за год 0%

ФИФА рассчитывает, что чемпионат мира 2018, который пройдет в России, принесет организации около $5,5 млрд дохода, включая билетную программу, поступления от спонсоров и реализации медиаправ.

Tony Gutierrez / AP / TASS

5. Финал четырех студенческой лиги США по баскетболу

Стоимость бренда $228 млн

Динамика за год +47,1%

Финальную игру «Мартовского безумия» (так вполне официально называют решающие матчи студенческой баскетбольной лиги) 23 млн зрителей посмотрели по ТВ (на 30% больше, чем в 2016-м), еще 4,4 млн — в онлайне (это вообще рекорд для университетского баскетбола). Неудивительно, что в 2016-м действующий с 2011 года 14-летний телеконтракт стоимостью $10,8 млрд CBS Sports и Turner продлили еще на 8 лет, увеличив ежегодные выплаты организаторам – N.C.A.A. – на $1 млрд.

6. Рестлмания

Стоимость бренда $195 млн

Динамика за год +8,3%

Театрализованные постановочные бои (если коротко – рестлинг) пользуются огромной популярностью в Америке, а главное шоу сезона — Рестлмания — собирает полные трибуны на любом стадионе. 2017-й зафиксировал телерекорд: аудитория трансляции события на WWE Network (сервис потокового вещания, принадлежащий организаторам шоу – компании World Wrestling Entertainment), составила 1,95 млн домохозяйств. А за неделю перед Рестлманией подписчики телеканала посмотрели 22,5 млн часов рестлинг-контента, то есть в среднем 13 часов на пользователя.

7. Лига чемпионов УЕФА

Стоимость бренда $185 млн

Динамика за год +45,7%

По новому трехлетнему (с 2018 года) телеконтракту Turner и Univision будут ежегодно перечислять УЕФА $100 млн на двоих. Это в два раза больше, чем платит Foх по действующему соглашению. Благодаря масштабным доходам УЕФА гарантирует серьезные призовые участникам Лиги чемпионов. В сезоне 2016/17 победитель турнира — мадридский «Реал» — заработал €80 млн, а финалист — туринский «Ювентус» — €110,4 млн.

8. Плей-офф студенческой лиги США по американскому футболу

Стоимость бренда $176 млн

Динамика за год +10%

Стартовавший с сезона-2014 (и на 12 лет) контракт телеканала ESPN и College Football Playoffs (организаторы серии) на показ финальных игр студенческого чемпионата по американскому футболу стоит $5,7 млрд.

9. Дайтона-500

Стоимость бренда $140 млн

Динамика за год +5,3%

Дайтона-500 — один из самых популярных этапов серии кольцевых автогонок NASCAR. В 2016-м трансляция события на телеканале Fox собрала около 11,92 млн зрителей — на 5% больше, чем в 2015-м. Кроме того, вырос доход и от посетителей гонки.

10. Мировая серия по бейсболу

Стоимость бренда $124 млн

Динамика за год – 16,2%

Финальная серия игр за чемпионский титул в американском бейсболе проводится по системе «до четырех побед». В 2016-м чемпион определился только по итогам семи матчей (в 2015-м «Канзас-Сити Роялс» хватило пяти), а билеты на игры стоили дешевле, чем годом ранее, — отсюда и снижение оценочной стоимости бренда.

Tags: 2017, рейтинг, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “спорт” Tag

promo luckyea77 july 4, 2016 11:42 2
Buy for 10 tokens
Публикую рейтинги форекс-компаний по таким параметрам, как суммарные капиталы инвесторов, суммарные капиталы управляющих и суммарные доходы ПАММ-счетов за все время по 20 самым крупным ПАММ-счетам. Капитал инвесторов (КИ) 1. PrivateFX - 11 636 000 $ 2. Альфа-Форекс - 7 007 000 $ 3. Alpari…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments