luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Битва за Европу: Lada хочет завоевать Германию и Австрию



Не так давно сама идея экспортировать Lada в Центральную Европу воспринималась как анекдот, однако продажи марки растут, а в некоторых странах они уже догнали известные бренды

Продажи автомобилей Lada в странах Евросоюза по итогам 2017 года выросли на 29% и составили 5 160 автомобилей — такие данные приводит Ассоциации европейских производителей автомобилей (ACEA). В декабре было реализовано 435 машин, что на 11,8% больше, чем год назад.

Не так давно сама идея экспортировать Lada в Европу воспринималась как анекдот, но вот, пожалуйста: Федеральное управление транспорта Германии отчиталось о постановке на учет в прошлом году 2563 Lada, что на 57% превосходит результат 2016 года. Скромные цифры? Как посмотреть: скажем, количество зарегистрированных за тот же период Lexus – 3002 машины, SsangYong — 2332. То есть, об этом вполне можно говорить без улыбок и подмигивания.

Летом прошлого года глава Волжского автозавода Николя Мор заявил о планах увеличить экспорт автомобилей с 10 до 20%. Причины понятны: в 2014 году на российском рынке было реализовано 2,4 млн автомобилей, в 2017 — только 1,5 млн, и оснований для существенного роста нет. Экспорт остается единственным вариантом: по словам вице-президента «АвтоВАЗа» Яна Птачека, продажи необходимо нарастить не только на традиционных для Lada рынках — вроде Казахстана или Белоруссии — но и в Центральной Европе. Каким образом российская марка намеревается бороться за один из самых высоконкурентных рынков в мире?

Обновление модельного ряда

Самой востребованной в Европе машиной «АвтоВАЗа» является Lada 4X4 (бывшая «Нива» — право на использование бренда было передано компании «Джи-Эм-АвтоВАЗ») — скажем, в Германии на долю этой модели приходится больше половины продаж, 1470 автомобилей. У внедорожника практически не осталось соперников: часть конкурентов в процессе эволюции растеряла свои внедорожные качества, оставшаяся часть перешла в премиум-сегмент. Lada 4X4 практически не менялась с 1977 года — и с течением лет это стало ее преимуществом.

«АвтоВАЗ» щепетильно относится к модели: по словам шеф-дизайнера бренда Стива Маттина, работы над новым поколением продлятся 5-10 лет, хотя обычно подготовительный цикл занимает 4 года. «АвтоВАЗу» никак нельзя «промахнуться» с новым внедорожником.

При этом семейство Lada 4X4 прирастает модификациями с улучшенной отделкой: так, в 2015 году в Европе стартовали продажи «люксовой» версии Urban\Taiga. Маркетинговый ход подогрел интерес европейцев к старой машине: в 2017 году издание Bild в шутку сравнила Taiga с Bentley Bentayga — клиенты последней марки изучили внедорожник и пришли к выводу, что российская Taiga вполне симпатична.

Другим локомотивом «АвтоВАЗа» является Lada Vesta: в феврале-марте 2017 года стартовали продажи автомобиля на рынках Венгрии, Германии, Австрии и Болгарии. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), после этого общие продажи Lada в Евросоюзе выросли на 31,7% за полгода (2 500 машин).

В отличие от Lada 4X4, Vesta — не узнаваемый «ностальжи-кар», а новая модель, выступающая в бюджетном сегменте, где конкуренция очень жесткая. Объединенный немецкий автоклуб (ADAC) протестировал седан: Lada Vesta заслужила оценку «удовлетворительно», обогнав, например, модель Dacia Sandero Stepway. Часть претензий – например, нехватка динамики – будет устранена, после сертификации 1,8-литрового двигателя.

В сентябре прошлого года Волжский автозавод запустил в серийное производство универсал Lada Vesta SW и созданную на его базе модель повышенной проходимости SW Cross. Прицел на внешние рынки вполне очевиден: в России такие машины не пользуются особой любовью, а вот за рубежом «стильные» универсалы популярнее традиционных седанов. Месяцем ранее появилась модификация Vesta Exclusive, сочетающая 122-сильный двигатель с механической коробкой передач — вполне европейская «связка».

Законодательная поддержка

Впрочем, одних новых моделей недостаточно, чтобы пересадить европейцев на Lada: автомобили распространенных за рубежом брендов можно взять в кредит под 0,2-05% годовых, российскую марку — 4-5%. Это нивелирует преимущество в цене, а ведь Lada стремится быть дешевле конкурентов. Решением проблемы может стать льготное кредитование для иностранцев — об этом в сентябре 2017 года заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. «Поэтому мы будем таким образом субсидировать так же, как это происходит у нас в стране», – заявил министр. Заявлялось, что на эти цели может быть выделено около 30 млрд рублей.

Другое предложение Минпромторга — субсидировать скидки при продаже российских машин за рубежом в обмен на утилизацию старого автомобиля, об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на собственный источник. Предполагаемые условия: машина должна находиться в одних руках не менее трех лет, а ее возраст — превышать 10 лет. Предполагается, что размер скидки может составить 50 000 рублей.

Tags: Европа, авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 26
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments