luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Лучше кофе и алкоголя. 65% россиян считают жизнь без интернета катастрофой



Ради интернета россияне готовы бросить пить и ездить на собственном автомобиле

92% опрошенных россиян пользуются интернетом каждый день, а 83% — проводят в сети от 2 до 8 и более часов в день, выяснила The Boston Consulting Group (BCG) в ходе исследования «Насколько цифровизированы российские потребители?».

Ценность интернета заметно выросла за 2013-2017 годы. Количество респондентов, которые назвали исчезновение интернета катастрофой, выросло до 65% в 2017 году с 48% в 2013 году, показывают данные BCG.

Доступ в интернет для многих важнее других удовольствий: 44% респондентов готовы на год отказаться от алкоголя, 27% — от кофе, 20% — личного автомобиля, 8% — от секса, 3% — от общения с друзьями. Тем не менее доля тех, кто не готов жертвовать ничем ради интернета, составляет 19%.

Опрос BCG проводился среди 4000 респондентов из Москвы, Московской области и городов-миллионников во всех федеральных округах с различными доходами и охватывало 42 категории покупок в трех направлениях (продовольственные, непродовольственные товары и услуги).



Что ищут в интернете

Чаще всего россияне пользуются интернетом для поиска информации (91%) или общения в соцсетях (73%), реже – для покупок онлайн (68%). Активно россияне пользуются интернетом именно для сравнения цен. Использование интернета для покупок варьируется в различных категориях товаров: наибольшая доля приходится на непродовольственные товары — до 30%, наименьшая – на продукты питания (10%).

Среди непродовольственных категорий наиболее популярными покупками является электроника (30%), одежда и обувь (28%), бытовая техника (28%), товары для дома (25%), медиа (25%), косметика (22%). Однако еще большее число респондентов пользуется интернетом для сравнения цен (до 55%) и поиска информации (до 49%).

46% потребителей вообще не пользуются интернетом при покупке или выборе продуктов питания.

Растет популярность оплаты в сети таких сервисов и услуг как связь и интернет (45%), ЖКХ (38%), авиа- и железнодорожных билетов (40%).

По данным ЦБ, рост безналичных платежей за товары и услуги только за первую половину 2017 года составил 30% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.



До Китая — далеко

Но если сравнивать российские показатели с другими странами, можно увидеть, что все еще небольшое количество россиян делает покупки онлайн. По данным Statista, доля электронной коммерции в России в продажах остается низкой – около 5% по сравнению, например, с 19% в Китае (в исследовании приводятся данные за 2016 год). Но российские показатели выше, чем у других развивающихся рынков – таких, как, например, Индия (3%) и Бразилия (3%).

По показателям цифровизации Россия в целом имеет неплохие показатели. По данным Всемирного банка, распространение фиксированной широкополосной связи составляет 56,5%, мобильной связи — 81,6%. Подключиться к интернету в нашей стране можно быстро, здесь максимальное количество оптико-волоконных соединений по сравнению с другими странами Европы, 60% населения имеет смартфоны, что намного выше, чем в большинстве экономик переходного периода, отмечается в исследовании ВБ.

Тем не менее, от развитых стран отставание россиян по покупкам в интернете остается значительным. Доля онлайн-продаж в России в 4 раза меньше, чем в странах-лидерах, отмечает партнер и управляющий директор BCG Иван Котов.



Tags: Россия, интернет
Subscribe

Posts from This Journal “интернет” Tag

promo luckyea77 июнь 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments