luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Гибридная война: российских автопроизводителей принудят к высоким технологиям



Hyundai рассматривает возможность наладить производство гибридных двигателей в Санкт-Петербурге. По мнению экспертов, экономически это не выгодно, но такое требование могло быть выдвинуто в рамках специального инвестиционного контракта

Правительство Санкт-Петербурга планирует подписать с корейским автопроизводителем Hyundai специальный инвестиционный контракт (СПИК) по созданию завода двигателей. Об этом вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил на выставке MIPIM в Каннах, передает корреспондент Forbes.

«С Hyundai мы планируем создать новое производство двигателей. Выпуск моторов, это точка приложения самых современных технологий. По емкости, по эффекту – это даст максимальную отдачу», — убежден Албин.

По его словам, речь идет о локализации бензиновых, дизельных и, что особенно интересно, гибридных силовых установок. Производство будет налажено в существующем автомобильном кластере Санкт-Петербурга, где выпускаются легковые автомобили Hyundai, Nissan и Toyota. Вице-губернатор оценил стоимость проекта в $500 000.

В «Хендэ Мотор СНГ» подтвердили Forbes, что рассматривают возможность заключения трехстороннего СПИК с правительством России и администрацией Санкт-Петербурга, но ничего не сказали о гибридных силовых установках. «В случае реализации проекта завод будет построен в ближайшие три года и намерен сотрудничать с российскими поставщиками компонентов для производства двигателей. По расчетам, производственная мощность предприятия составит 150 000 двигателей в год, объем выпускаемых двигателей — 1,6 литра», — заявил управляющий директор компании Алексей Калицев.

Hyundai обладает целой линейкой гибридных транспортных средств. Это машины, созданные с нуля в качестве таковых (модель Ioniq), и модификации бестселлеров (например, Hyundai Sonata Hybrid), но в Россию они не поставляются.

Гибриды — одно из самых перспективных направление развития транспорта. Крупные производители, такие как Volvo, Mazda или Jaguar Land-Rover, уже заявили об электрификации всего модельного ряда к 2020-30-годам. Но отечественный рынок гибридов пока что находится в зачаточном состоянии: официально в страну поставляется всего шесть таких машин, причем четыре из них относятся к классу премиум. Продажи, в лучшем случае, исчисляются сотнями, в то время как в Европе — сотнями тысяч. Согласно данным АСЕА, в 2016 году в ЕС было приобретено свыше 500 000 гибридов и электромобилей.

Очевидно, говорить о локализации гибридных двигателей в России совершенно преждевременно, но требование производить такие силовые установки может быть «выкручиванием рук» со стороны Минпромторга, считает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Гибриды не востребованы и не будут востребованы в России. Но СПИК навязывают производителям достаточно жесткие условия, буквально выкручивают руки. Поскольку гибрид — это бензиново-электрический двигатель, можно предположить, что бензиновый ДВС локализуют, а электрический будут импортировать и собирать их в единое целое в режиме крупноузловой сборки. Тогда это еще имеет смысл».

При этом собирать бензиновые двигатели в России Hyundai действительно может быть интересно, продолжил эксперт: «В прошлом году они реализовали у нас свыше 140 000 автомобилей, так что экономически локальное производство ДВС вполне обоснованно. Излишек моторов можно было бы экспортировать в другие страны».

Инструмент для выкручивания рук

Специальные инвестиционные контракты пришли на смену соглашениям о промсборке, большинство из которых истекут в 2018 году и не будут продлены, так как противоречат нормам ВТО. Вместо них компании, претендующие на получение государственных субсидий, смогут заключать СПИК. Два таких соглашения уже подписаны: с Mazda и Daimler.

В отличие от соглашений о промсборке, СПИК — более гибкий, персонифицированный инструмент. Но требования, предъявляемые к желающим заключить контракт, весьма жесткие. Для получения госсубсидий производитель должен определить технологические направления для инвестиций, выбрав из общего перечня, включающего девять позиций: двигатель, трансмиссию, систему управления, систему автоматической помощи водителю, отдельно гибридный двигатель, аккумуляторные ячейки и систему управления к ним, мотор-колеса и редукторы к мотор-колесам.

Несложно заметить, что часть позиций напрямую относятся к электрокарам и гибридам. Таким образом, СПИК является инструментом не только поддержки, но и «добровольно-принудительного» направления автопромышленности в русло доминирующих мировых трендов.

Кандидатам на субсидии также придется взять на себя дополнительное обязательство повысить уровень локализации продукции по отношению к тому, который уже достигнут или будет достигнут на момент подписания СПИК.

В конце прошлого года министр промышленности и торговли России Денис Мантуров раскрыл подробности специнвестконтракта с Mazda, которая намеревается построить завод двигателей во Владивостоке. Одно из основных условий: три четверти продукции должно уходить в третьи страны, либо обратно в Японию для местного производства.

Отметим, что двигатели для легковых автомобилей в России выпускает Ford Sollers – на заводе в Елабуге, и Volkswagen – в Калуге. Концерн Peugeot Citroеn Automobiles (PSA) так же рассматривает возможность локализовать производство ДВС в Калуге.

Tags: Россия, авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments