luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Дальнобойщики против беспилотников: грозят ли новые технологии безработицей людям



Несмотря на все преимущества беспилотной технологии в индустрии грузоперевозок, ее повсеместное распространение не так близко, как многим хотелось бы

Компания Uber уже несколько месяцев тестирует доставку беспилотными грузовиками на трассах Аризоны, об этом 6 марта 2018 года сообщил Techcrunch. Однако пока водителям беспокоиться рано. Даже Uber в столь щекотливом вопросе указывает, что надеется на увеличение рабочих мест за счет обслуживания грузовиков и повышения количества местных перевозок. Однако, факторов конечно больше.

В начале 2016 года в Сан Франциско бывшими сотрудниками Google была основана компания Otto, нацеленная на создание беспилотного грузовика. Уже через полгода ее купил Uber за 680 млн долл. Именно с нее начался хайп вокруг беспилотных грузовиков. Помимо Uber, данную цель преследует еще несколько стартапов: TuSimple, Embark, Drive.ai, Starsky Robotics.

Применение беспилотных грузовиков действительно несет в себе огромный потенциал. Во-первых, в США и Китае более 40% транспортных расходов приходится на зарплату дальнобойщиков. Во-вторых, технология беспилотного управления должна повысить безопасность на дорогах. В-третьих, с увеличением утилизации активов и снижением операционных расходов повысится производительность. Сегодня законодательство США позволяет дальнобойщикам быть за рулем только 11 часов в течение суток — беспилотным грузовикам не нужно спать и отдыхать, они могут быть на дорогах в 2 раза дольше. Стоит также учитывать эффект мультипликатора – позитивные изменения в грузоперевозках повлияют и на другие сферы экономики.

Несмотря на существенные преимущества данной технологии, она грозит оставить без работы миллионы водителей. В США около 2 млн дальнобойщиков, а в Китае — 16 млн. Однако, в ближайшие 10-15 лет повсеместной безработицы не случится. Чтобы лучше понять, почему внедрение беспилотных грузовиков затянется, необходимо рассмотреть критический путь до момента влияния технологии на занятость, который состоит из трех этапов:

  1. Разработка технологии

  2. Изменение законодательства

  3. Распространение и влияние на занятость



Разработка технологии беспилотных грузовиков займет не менее 5 лет

Существует 5 общепринятых уровней беспилотной технологии. Начиная с 1 уровня, который предполагает минимальное участие искусственного интеллекта, например, круиз-контроль и заканчивая 5 уровнем, при котором автомобиль управляет не хуже человека по неизвестной дороге. До повсеместного распространения технологии среди грузовиков достаточно 4 уровня, который предполагает наличие детальных карт. Так как дороги, на которых разрешено ездить грузовикам, в большинстве развитых стран обозначены, проблема детализации карт имеет четкий круг задач, которые надо решить. Поэтому логично рассуждать о внедрении 4 уровня.

В среде разработчиков беспилотной технологии существует консенсус, что до появления level-4 среди обычных автомобилей еще 3-5 лет. Например, СЕО NVIDIA недавно заявил, что полностью автономные автомобили будут на дорогах США к 2022 году Uber занялись грузовиками только в 2016 году, а учитывая, что управление грузовиком сложнее и несет в себе больше рисков безопасности, можно полагать, что беспилотные грузовики появятся после легковых автомобилей, то есть не менее, чем через 5 лет.

Законы будут принимать медленно и пошагово

Автопроизводители уже сегодня тесно работают с регуляторами и даже проводят эксперименты. Из-за опасений о безопасности регуляторы принимают законы пошагово и позволяют тестировать технологию только в определенных регионах и при определенных условиях. Например, сейчас только половина штатов в США имеют законодательство, касающееся беспилотных автомобилей. Про грузовики речь пока не идет, а данная сфера намного более зарегулирована.



Распространение законодательства, касающегося беспилотных автомобилей (сиреневым помечены штаты, в которых разрешены беспилотные автомобили, зеленым — где их использование требует получения допуска)

Какими быстрыми не были бы разработчики и автопроизводители, регуляторы будут тормозить этот процесс. Стоит отметить, что, например, в США у дальнобойщиков довольно сильное лобби, которое может противостоять внедрению беспилотных грузовиков. Таким образом, регуляторное внедрение займет еще какое-то время, в лучшем случае пару лет.

Автопарк на беспилотный быстро не сменится

Допустим, что технология разработана и законы вступили в силу. Остается только заменить текущий парк на беспилотный.

Рассмотрим США. За последние несколько лет в год продавалось 200 000-250 000. грузовиков. На дорогах в США сейчас около 2 млн грузовиков. Согласно American Trucking Associations тонаж, перевозимый грузовиками вырастет на 30% к 2027 году. Т.е. Понадобится уже около 2,6 млн грузовиков. Беспилотные грузовики могут использоваться в 2 раза эффективнее, поэтому можно предположить, что в 2025 году потребуется около 1,5 млн беспилотных грузовиков. Тогда при условии, что будут производиться только беспилотные грузовики, потребуется минимум 6 лет на полное замещение.



Продажи грузовых автомобилей в США

Однако предположение, что весь производимый объем будет беспилотным, довольно амбициозное. Можно провести параллель с электромобилями. С момента появления модели Tesla S, которая более прочих популяризировала электрокары, прошло уже 5 лет. В 2016 в мире было продано около 700 000 таких машин, что составляет менее 1% от всех 80 млн проданных автомобилей. Эта динамика подтверждает, что замещение производства не произойдет моментально.



Глобальные продажи электромобилей

Кроме того, к 2022 году дефицит дальнобойщиков в США достигнет 239 000 . Именно этот дефицит будут компенсировать беспилотными грузовиками, поэтому первые несколько лет производства не повлияют на занятость.

Заключение

Таким образом, несмотря на все преимущества беспилотной технологии в индустрии грузоперевозок, ее повсеместное распространение не так близко, как многим хотелось бы. Даже при условии, что все пойдет по плану, влияние на занятость начнется только через 10—15 лет. Проблема безработицы в данной сфере, действительно, будет более чем заметной. Структурная безработица, вызванная изменениями в технологии, считается одной из самых сложных в решении, поэтому заняться этой проблемой стоит уже сейчас. У самих же дальнобойщиков есть время подготовиться, потому что порой полагаться на государство – не самая умная стратегия.

Tags: беспилотник, работа
Subscribe

Posts from This Journal “работа” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments