luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Как это работает? | Судоподъемник



Судоподъемник — это своего рода лифт для судов, альтернатива судоходным шлюзам, о которых мы рассказывали в прошлом выпуске. Первый экспериментальный судоподъемник для поднятия и опускания лодок был сконструирован Джеймсом Фюсселлом в 1796 году и начал возводиться как часть Дорсетского и Сомерсетского канала в Англии. Однако этот проект так и не был завершен. Позднее эта же схема была реализована в рамках Великого Западного канала в Великобритании и введена в эксплуатацию в 1835 году. В настоящее время в мире насчитывается порядка 50 действующих судоподъемников, один из которых расположен и в нашей стране — в Красноярске. Какими бывают судоподъемники и как они работают — об этом в сегодняшнем выпуске!



Наиболее популярными являются судоподъемники, в которых корабль перемещается на плаву — в специальной подвижной камере, наполненной водой. Судно заплывает в камеру, и она запирается водонепроницаемыми затворами. После этого в зависимости от типа судоподъемника камера перемещается по наклонной, вертикально или и вовсе при помощи вращающегося колеса. При этом вместе с судном приходится поднимать и громадный объём воды в камере. Однако по закону Архимеда вес судна в камере равен весу вытесненной им воды. Следовательно, вес камеры всегда одинаков. Это позволяет точно подобрать противовесы, чтобы работа по перемещению судов сводилась к работе против сил трения.



Рассмотрим принцип работы наклонных судоподъемников на примере Красноярской ГЭС. Российский подъемник представляет собой платформу, которая посредством электротяги перемещается по рельсовому пути с зубчатым зацеплением и шириной колеи 9 метров. Тяговые усилия для передвижения камеры создаются с помощью 156 поршневых судомоторов мощностью до 75 киловатт. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Для погрузки судна в подъемник платформа опускается ниже уровня воды, и буксир заводит корабль в камеру. Когда все приготовительные работы закончены, судовоз начинает медленно подниматься в гору. Скорость движения подъемника составляет 20 метров в минуту. На вершине расположено поворотное устройство, которое предназначено для перевода судовозной камеры из одного канала в другой или на ремонтную площадку. Развернувшись в нужном направлении, судовоз выпускает корабль из камеры, и он продолжает свое плаванье.



Не менее интересно устройство вертикального судоподъемника. Как следует из названия, суда в нем перемещаются вертикально вверх или вниз аналогично традиционному лифту. При этом камеры с водой висят на тросах и уравновешиваются противовесом или же приводятся в движение по принципу гидравлического пресса.



Но наиболее необычными являются вращающиеся судоподъемники, работающие по принципу колеса обозрения. Суда в них перемещаются в двух камерах, подвешенных к большому колесу, которое вращается вокруг своей оси. На данный момент единственным в мире вращающимся судоподъёмником является Фолкеркское колесо в Шотландии. Перепад высот между двумя каналами, которые оно соединяет, составляет 24 метра. В процессе работы колесо поднимает и опускает две ёмкости, наполненные водой, грузоподъёмностью 300 тонн каждая.

Tags: техника
Subscribe

Posts from This Journal “техника” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment