luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Пять трендов цифровой экономики России в 2018 году



Термин «цифровая экономика» на слуху уже давно: на практике концепцию успешно реализуют Норвегия, Швеция, Дания, Южная Корея и другие страны. Россия входит в топ-5 стран с лучшим темпом роста показателя цифровизации, но всерьез о цифровой экономике в нашей стране заговорили только в прошлом году.

Максим Наумкин, основатель и директор по развитию ecommerce-агентства Compo, рассказывает о пяти трендах цифровой экономики в России и выделяет основные драйверы ее роста.


Вклад высоких технологий в экономику РФ – чуть более 5%

Переломным этапом в понимании необходимости цифровизации стал 2017 год, когда была принята программа «Цифровой экономики» РФ. Согласно исследованию «Экономики Рунета», вклад высоких технологий (включая мобильные) в экономику страны составляет чуть более 5% ВВП, что ниже показателей других развитых стран.

Возможно, проникновение цифровых технологий в сложившуюся экономическую конъюнктуру будет не столь скорым, как хотелось бы.

И вряд ли в ближайшие годы превысит 10%: компании не торопятся инвестировать в технологии, пока бизнес приносит доход «по старинке». Но этап острой «цифровой» конкуренции уже близко, что демонстрируют нам 5 глобальных трендов.

Пять трендов цифровой экономики в РФ

Кибербезопасность

Вопрос кибербезопасности выходит на новый уровень в разрезе роста объемов IoT и робототехники, а также участившихся кибератак. Бюджет США на обеспечение кибербезопасности к 2017 году вырос до $19 миллиардов, а общемировой составил более $80 миллиардов. Доля затрат со стороны России – более 55 миллиардов рублей. По прогнозам Gartner, мировой оборот рынка кибербезопасности к 2018 году приблизится к $100 миллиардам.

Больше других заинтересованы в инвестировании в IT-безопасность банковская, промышленная и государственная сферы. От внешних атак в прошлом году российская банковская сфера понесла ущерб в размере 2,5 миллиарда рублей.

Обсуждается возможность перевода банков на российские системы шифрования и криптозащиты. На конференции в Мюнхене глава Минкомсвязи РФ Николай Никифоров предложил выработать общую нормативную базу и международные стандарты для перспективных технологий.

Российские компании, ведущие деятельность на международном рынке, с мая этого года обязаны соблюдать обновленные правила обработки персональных данных согласно регламенту GDPR.

Трансграничное сотрудничество

Российские компании активно встраиваются в международные альянсы, задающие технологические стандарты на годы вперед. В мае 2017 года глава компании «Русский экспорт» Игорь Чайка подписал соглашение о сотрудничестве с Alibaba, в рамках которого китайская торговая платформа откроет российский национальный павильон для реализации пищевой продукции и бытовой химии.

Перспективность таких начинаний очевидна. Так, в 2017 году по инициативе Российского экспортного центра начала работу площадка Made in Russia сектора B2B. Запросы на продукцию из каталога поступают из разных уголков мира: Азии, Африки, Южной Америки. В итоге возникают долгосрочные международные партнерские отношения с участием российских производителей.

Создание общих IT-платформ

Это позволяет синхронизировать цифровые решения, что стимулирует появление объединений, заинтересованных в качественно иных технологических решениях. Так, летом 2017 года «Сбербанк» и «Яндекс» договорились о создании совместной площадки электронной коммерции на базе агрегатора товаров и услуг «Яндекс.Маркет». Общая стоимость обновленного проекта оценивается в 60 миллиардов рублей.

Другой яркий пример – объединение российского Uber и «Яндекс.Такси» в единую площадку онлайн-такси, сделку планируют закрыть в 2019 году.

Цифровизация государственных услуг

Задавая курс на цифровизацию, государство мотивирует компании развивать высокотехнологичный ресурс и задает определенную планку внедрения IT. В рамках программы «Цифровой экономики» Россия планирует провести интернет в отдаленные районы страны, разместить госдокументы в облачных хранилищах, обеспечить к 2025 году предоставление 80% госуслуг в электронном формате.

Также в планах создание 50 smart-городов, запуск 10 отраслевых платформ в цифре и переход 10 предприятий в формат высокотехнологичных. Для сравнения, в Дании программу цифровизации приняли еще в 2001 году. Население и бизнес взаимодействуют с государством преимущественно через онлайн-сервисы, за счет чего ежегодно страна экономит $136 миллионов.

B2B-маркетплейсы

Они заменяют морально устаревшие электронные площадки, где продают все и всем. Агрегаторы товаров и услуг – тренд последних 10 лет, в рознице потребители уже привыкли ими пользоваться. Бизнесу тоже необходимы комфортные условия для онлайн-покупок и вариативность способов оплаты товаров и услуг определенной категории.

Так, на площадке Yorso удобно искать большие объемы морепродуктов. Agro24 – современная онлайн-платформа для покупки продуктов питания. Подобные сервисы появляются все чаще, выгодно отличаются удобством и разнообразием параметров поиска продукции.

Драйверы технологического роста

К драйверам роста цифровой экономики я бы отнес 4 типа технологий, уже влияющих на бизнес:

- IоT и автоматизация производства

- Цифровое проектирование

- Виртуализация (например, удаленный офис)

- Кроссканальные коммуникации и мобильные технологии

Скрытый экономический потенциал этих технологий оценивается в триллионы долларов. Прогнозируемая стоимость только рынка IoT к 2020 году составит $457 миллиардов, еще $240 миллиардов принесет к 2022 году автоматизация производства.

Наиболее значима роль IT в выстраивании внутреннего бизнеса и информационном взаимодействии компаний с партнерами: уровень использования ERP-систем (автоматизированных систем планирования ресурсов компании) в России сопоставим с Венгрией, Латвией, Великобританией. Облачные сервисы компании России используют наравне с организациями из ЕС, обгоняя Францию, Германию, Австрию.

Наибольшие успехи при этом наблюдаются в финансовом секторе, розничной торговле и связи. Наряду с ними опт может стать еще одной передовой сферой цифрового развития.

По данным исследования Accenture, 52% крупных покупателей B2B планируют совершить более половины покупок через онлайн-платформы. 56% опрошенных представителей бизнеса готовы платить до 30% больше на более комфортных сервисах покупки.

Цифровизация различных отраслей вызывает резкий рост показателей экономической эффективности. Основатель The Elephant Pants Джеймс Брукс отмечает, что за два первых месяца после внедрения онлайн-портала темп оптовых продаж удвоился. Портал заменил встроенный метод телефонных звонков и Quickbooks компании.

Irbis Motors после запуска и настройки торговой платформы в разы сократила время подтверждения заказа. Теперь почти все клиенты оформляют их онлайн.

Системность цифровизации всех аспектов экономики – важный шаг на пути к осознанному росту и развитию страны. Важно, чтобы необходимость этого шага в равной степени осознавали со стороны и бизнеса, и государства, кооперируясь и синхронизируя достижения

Tags: 2018, Россия, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “2018” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments