luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Между ними тает лед: как зарабатывают клубы НХЛ


Большая современная арена — «Мэдисон Сквер Гарден» — помогает «Нью-Йорк Рейнджерс» зарабатывать больше всех в НХЛ

Как устроены самые дорогие хоккейные команды мира и их бизнес

2017 год получился исключительно удачным для НХЛ. Средняя стоимость франшизы выросла на 15% (лучший результат за три года) и составляет теперь $594 млн. Плюс лига получила новую команду — «Вегас Голден Найтс» — и $500 млн вступительного взноса. Кроме того, продолжает приносить бонусы сделка 2015 года, в результате которой компания MLBAM (отвечает за диджитал Мировой лиги бейсбола, интернет-сервис HBO Now и другие проекты) взяла в управление все цифровые платформы НХЛ.

Стоимость шестилетнего контракта эксперты оценивают в $600 млн, но еще важнее другое обстоятельство: по условиям соглашения лиге досталось около 10% акций BamTech. Это дочерняя компания MLBAM со специализацией «технологии и стриминг-сервис». В 2016-м треть акций BamTech приобрел медиагигант ESPN, а в 2017 году увеличил свою долю до 75%. Исходя из финансовых деталей сделки, сейчас компания стоит $3,75 млрд.

Бизнес-показатели клубов тоже в порядке. По итогам сезона 2016/17 доходы команд в среднем поднялись на 8%, до $148 млн, а цифры операционной прибыли — на 20%, до $18 млн.



В третий раз подряд список самых дорогих франшиз НХЛ возглавил «Нью-Йорк Рейнджерс» — $1,5 млрд. Прошлый сезон команда завершила с лучшими финансовыми показателями в лиге: $246 млн дохода и $94 млн операционной прибыли. Преданные болельщики обеспечивают аншлаги на Madison Square Garden, несмотря на самые высокие цены на билеты за последние 10 лет, а стоившая $1 млрд реконструкция арены увеличила доходы от реализации премиальных мест и спонсорства.

С сезона 2008/09 «Чикаго Блэкхокс» является лидером НХЛ по посещаемости. В прошлом сезоне каждый матч команды на льду United Center собирал в среднем 21 751 зрителя. В 2017-м «Блэкхокс» стал четвертой в истории хоккейной франшизой стоимостью от $1 млрд. А ведь еще 10 лет назад по уровню дохода клуб находился в нижней половине лиги, а по посещаемости занимал второе место с конца.

Даже когда «Лос-Анджелес Кингс» не попадает в плей-офф, как это случилось в прошлом сезоне, клуб продолжает зарабатывать на домашней арене Staple Center, которая, как и команда, принадлежит Филиппу Аншутцу. По данным издания Pollstar, основанным на информации о билетных продажах, в 2016 году Staple Center стал 19-й самой загруженной площадкой в мире (и это исключая матчи НХЛ и НБА). А в США только шесть арен продали больше билетов на концерты и прочие неспортивные события. Денежные поступления позволяют Staple Center быстрыми темпами сокращать задолженность: с января 2016-го по январь 2017-го на $30,7 млн, до $75,2 млн.

В первой половине 2010-х «Ванкувер Кэнакс» продавал 17 000 абонементов, оставляя 6000 человек в листе ожидания, и входил в топ-10 самых посещаемых команд НХЛ. В 2016-м абонементные продажи сократились на 15%, и к середине текущего чемпионата клуб занимал лишь 18-е место в лиге по посещаемости. Все это ухудшает экономику Rogers Arena, где «Ванкувер» является единственным спортивным арендатором. Впрочем, понять болельщиков можно. С 2013 года, когда «Кэнакс» играли в четвертьфинале конференции, команда лишь раз попала в плей-офф и вылетела в первом раунде.

Уже который год «Вашингтон» роскошно проводит регулярный сезон, но проваливает плей-офф и не может выиграть Кубок Стэнли. Однако эти неудачи не мешают владельцу клуба Теду Леонзису заключать масштабные сделки. В августе 2017 года домашняя площадка «Кэпиталз» получила новое название — на ближайшие 10 лет Verizon Center превратится в Capital One Arena. Нейминговые права обошлись крупному американскому банковскому холдингу в $100 млн, и это вторая по величине сделка в истории НХЛ после 20-летнего соглашения «Торонто Мейпл Лифс» и Scotiabank на $640 млн.

За место в НХЛ владельцы «Вегас Голден Найтс» (70% — у миллиардера Билла Фоли, 30% — у семьи Малуф) заплатили $500 млн. Дебютный сезон 2017/18 команда начала так бодро, что к середине регулярного чемпионата была лидером Западной конференции и в итоге вышла в плей-офф. Бизнес-результаты новичка тоже заслуживают восхищения. Клуб реализовал все 16 000 абонементов и при довольно высокой средней цене билета ($88, в среднем по лиге — $70) стремится в топ-10 по билетной выручке. Роскошные ложи на T-Mobile Arena (Фоли принадлежит 15%) сданы в аренду, а брендированные товары сметают с полок магазинов.

Tags: бизнес, хоккей
Subscribe

Posts from This Journal “хоккей” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment