luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Кино на экспорт. Российские продюсеры научились зарабатывать на китайцах



Со съемок фильма "Притяжение" режиссера Федора Бондарчука

Прошедший год стал рекордным для российской киноиндустрии: объем продаж на рынки разных стран достиг 1,2 млрд рублей, а самыми активными зрителями оказались жители КНР

За последние три года сборы российских фильмов в зарубежном прокате выросли в четыре раза. Об этом говорится в исследовании «Российская киноиндустрия-2017», которое подготовило информационное агентство «Интермедиа» по заказу государственного Фонда кино (отчет есть в распоряжении Forbes).

По данным авторов работы, зарубежные сборы российских фильмов выросли с $11 млн в 2015 году до $44 млн в 2017 году. Одновременно увеличилось количество таких фильмов: если в 2015 году в кинотеатрах разных стран показали 43 фильма российского производства, то в 2017 году — 62 фильма. За тот же срок средний бюджет российских кинолент вырос со 116 млн до 160 млн рублей в год, подсчитали в «Интермедиа».

Ориентация на экспорт

Самым денежным рынком для российских фильмов оказался Китай. За минувший год в китайский прокат вышли пять кинолент, вместе собравшие $12,5 млн. Комбинированная зрительская аудитория составила 2,8 млн человек.

Самым популярным российским проектом в Китае стала «Снежная королева-2. Перезаморозка», собравшая $4,8 млн — этот мультфильм посмотрели более 1,1 млн зрителей в КНР. Второе место заняли «Защитники» с результатом в $2,8 млн и 600 000 зрителей. Обе киноленты оказались более успешны за рубежом, чем в России: в случае с «Защитниками» доля доходов от иностранного проката в структуре всех сборов составила 60,9%, в случае со «Снежной королевой-2» — 53,3%.

Рейтинг стран по сборам российских фильмов в 2017 году

Страна Сборы российских фильмов в прокате, $ Доля от общих международных сборов, % Количество российских фильмов в прокате Средние сборы на фильм, $ Количество зрителей, человек
Китай 12 508 765 28,24 5 2 501 753 2 822 459
Мексика 4 138 200 9,34 4 1 034 550 1 774 612
Южная Корея 3 731 716 8,43 7 553 102 594 318
Перу 2 705 212 6,11 6 450 869 923 350
Турция 2 447 403 5,53 4 611 851 797 848
Малайзия 2 338 363 5,28 6 389 727 811 036
Бразилия 2 104 677 4,75 4 526 169 510 788
Франция 1 724 973 3,89 5 344 995 223 270
Германия 1 372 618 3,10 23 59 679 116 870


Российские фильмы смогли проникнуть на зарегулированный и защищенный от экспорта китайский кинорынок благодаря межправительственному соглашению о сотрудничестве. Дело в том, что в Китае действуют жесткие ограничения на зарубежное кино. Для проката некитайских фильмов существуют квоты, проникнуть в которые очень сложно: желающих попасть на огромный рынок КНР много, а мест, которые квота предусматривает для иностранцев — мало.

Подписанное соглашение гарантирует совместным российско-китайским фильмам попадание в кинотеатры двух стран в обход квот. Иными словами, в КНР фактически признают российско-китайские фильмы китайскими и предоставляют им много сеансов в кинотеатрах. Такое соглашение будет действовать следующие пять лет.

Помимо Китая российские фильмы смогли обеспечить себе крупные сборы в Южной Корее и Мексике. По количеству российских кинолент в прокате лидирует Прибалтика. В 2017 году в Эстонии показали 31 фильм из России, в Латвии – 28, в Литве – 23. На том же уровне оказалась Германия с 23 фильмами из России в прокате.

Большое разнообразие фильмов не помогло европейским странам занять главенствующее положение в российском киноэкспорте: в плане выручки пять фильмов, показанные в Китае, оказались результативнее Германии с Прибалтикой вместе взятых. В общей сложности на долю Восточной Азии пришлось 39% сборов отечественных фильмов за рубежом. Вместе с Китаем здесь учтены Япония и Тайвань. Второе место в рейтинге регионов заняла Южная Америка (16% международных сборов).

Госфинансирование решает все

Зависимость российской киноиндустрии от государственных денег усилилась. В 2017 году совокупный объем господдержки от министерства культуры и Фонда Кино увеличился до 6 млрд рублей, вычислили в «Интермедиа». Годом ранее госструктуры направили кинопродюсерам 4,82 млрд рублей, в 2015 году — 4,9 млрд рублей. В результате 90% сборов и посещаемости российских фильмов достались кинолентам, созданным на государственные деньги. В 2016 году подобные фильмы аккумулировали 85% сборов, говорится в отчете.

За весь 2017 год Минкультуры профинансировало 70 игровых (художественных) фильмов и 265 мультфильмов, Фонд кино — 48 игровых и девять мультипликационных фильмов. При этом финансовые успехи российских фильмов за рубежом привели к тому, что Фонд кино изменил ключевой показатель эффективности для кинолент, претендующих на гранты. С 2018 года основным критерием успешности станет объем кинотеатральной аудитории за границей. В теории это стимулирует продюсеров изначально ориентироваться на иностранные рынки сбыта.

Самыми востребованными в прошедшем году стали мультфильмы — они заняли 35% от всего российского киноэкспорта. Доля драм составила 20%, комедий — 15%, фантастических фильмов — 10%. Самым кассовым российским фильмом за границей стали «Защитники» (собрали $7 млн), близкий результат показали «Невеста» ($5,5 млн) и «Снежная королева-2. Перезаморозка» ($5 млн).

Примечательно, что абсолютный рекордсмен 2017 года по сборам внутри России, спортивный блокбастер «Движение вверх», вообще не вошел в топ-20 по сборам за границей. В «Интермедиа» объяснили это тем, что иностранный прокат обычно происходит позже, чем в России, а потому фактические результаты «Движения вверх» за рубежом будут понятны только по итогам 2018 года.

Триумф в российском прокате

В десятку самых кассовых фильмов кинопроката внутри России попали сразу три отечественных проекта: «Движение вверх», «Последний богатырь» и «Притяжение». Драма о советской сборной по баскетболу «Движение вверх» заняла первое место по итогам года с результатом в 2,9 млрд рублей ($51,4 млн). Этот фильм опередил даже блокбастер «Пираты Карибского моря: мертвецы не рассказывают сказки». Последний выпуск голливудской франшизы заработал 2,1 млрд рублей ($37,4 млн) и занял второе место по итогам года.

Фэнтэзийный боевик «Последний богатырь» замкнул тройку лидеров с 1,66 млрд рублей ($28,4 млн) за год. Фантастический триллер о нашествии инопланетян на московский район Чертаново «Притяжение» заработал в прокате 1 млрд рублей ($17,5 млн) и занял десятое место. В двадцатку также попали «Елки новые» со сборами в 859 млн рублей ($14,8 млн).

Совокупный объем российского рынка кинопроката в денежном выражении вырос на 11% по сравнению с 2016 годом и достиг 53,6 млрд рублей ($917 млн). Зрительская аудитория тоже увеличилась на 11,5% и составила 213,5 млн человек, сообщает «Интермедиа». За весь год в прокате шли 578 фильмов, 472 из которых были новинками 2017 года. Средняя посещаемость одного сеанса составила 22 зрителя, средняя стоимость билета уменьшилась с 252,2 рубля в 2016 году до 250,9 рубля.

Доля российских фильмов в прокате в денежном выражении составила 24,3%, в количестве зрителей — 25,6%. Разница объясняется тем, что средняя цена на билет российских фильмов была на 17 рублей ниже иностранных (238 против 255,3 рубля), следует из отчета Фонда кино и «Интермедиа».

Tags: Россия, кино, экспорт
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment