luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Игрокам приготовиться: российский киберспортивный стартап привлек более $1 млн инвестиций



Компьютерные игры тоже требуют обучения, если пользователь хочет достичь высоких результатов. И в этой сфере нашлось применение искусственному интеллекту

Киберспортивный стартап Learn 2 Play привлек более $1 млн инвестиций от фондов RU-Net, Buran Venture Capital, ряда частных инвесторов (в частности, Антона Иншутина) и проектов (например, Chess.com). Об этом Forbes сообщили в компании.

Оценка стартапа по итогам раунда не сообщается, но известно, что инвесторы получили миноритарную долю. В отличие от киберспортивных проектов, которые привлекали средства ранее, Learn 2 Play специализируется на помощи игрокам: обучении при игре, а также включает агентство, которое занимается маркетингом и мероприятиями в киберспортивной сфере.

«Проект Learn 2 Play нас привлек в первую очередь участием в нем Максима Древаля. Мы верим в серийных предпринимателей, а с Максимом Древалем мы успешно взаимодействовали в «Нетологии» (фонд продал свою долю в проекте «Севергрупп». — Forbes)», — объяснил Forbes свой интерес к стартапу управляющий партнер Buran Ventures Capital Михаил Салонтаи. Он добавил, что киберспорт привлекает фонд как новый вид развлечений человечества. По прогнозам Салонтаи через 5-10 лет она будет представлена большим количеством играющих спортсменов, которым потребуются вспомогательные сервисы, такие как Learn 2 Play.

Стартап Learn 2 Play основан в 2017 году Максимом Древалем (сооснователь образовательной платформы Foxford, поглощенной сервисом «Нетология»), Дмитрием Рыбальченко (отвечал за маркетинг в Foxford), Антоном Ковалевым (бывший руководитель отдела разработки) и Еленой Урусовой (профессиональный киберспортсмен).

Первым продуктом Learn 2 Play стала образовательная платформа для обучения игры в Dota2. Она содержит видеоуроки для подготовки спортсменов, отслеживает статистику в процессе игры. С помощью технологий искусственного интеллекта сервис анализирует каждую игру пользователя, выявляет ошибки и формирует рекомендации. Он позиционируется как для новичков, так и для профессиональных киберспортсменов.

Поддерживаются русский, английский, китайский и испанский языки, так как сервис нацелен на международную аудиторию. Аналогичный сервис создан по игре League of Legends. Планируются обучающие сервисы по Counter Strike: Global Offensive, Overwatch и Hearthstone.

«Тема игр и киберспорта получает новую жизнь. Индустрия игр даже без внимания со стороны венчурных фондов растет более чем на 10% в год и там объем рынка уже больше $100 млрд с хорошей доходностью 20-30% годовых», — объясняет интерес инвесторов в этой сделке инвестор, основатель игровой блокчейн-платформы MyTime Эдуард Гуринович. Он поясняет, что киберспорт — это давно существующая ниша, которая стала активно расти после распространения широкополосного интернета и появления возможности онлайн-трансляций в сети на огромную аудиторию.

При этом Гуринович объясняет, что чек относительно небольшой, что говорит о желании инвесторов «попробовать» рынок: «Почему инвесторы не пошли на больший чек тоже понятно: пока монетизация киберспорта не очевидна, после первых больших вложений в киберспорте нет еще большого числа прибыльных проектов, но инвесторы смотрят в будущее и вкладываются в команду и индустрию».

То, что $1 млн — немного по меркам рынка, соглашаются и другие эксперты. «Сумма вложения не связана с оценкой бизнеса напрямую. Скорее, сумма определяет стадию развития стартапа и его будущий потенциал, — говорит инвестиционный менеджер ФРИИ Алексей Гриненко. — $1 млн — это небольшая сумма для международного рынка киберспорта: столько нужно компании только чтобы выйти, например, на американский рынок, а покупки киберкоманд могут обойтись в несколько десятков миллионов долларов». При этом он уточняет, что сама сделка вполне закономерна: рынок киберспорта растет очень быстрыми темпами, около 40% в год. Также очень мощно развивается рынок киберобразования, который в ближайшие пару лет может догнать рынок организации киберспортивных мероприятий по объемам инвестирования.

В начале года МТС купила киберспортивный клуб Gambit Esports, входящий в топ списка лучших команд мира, по данным РБК. В 2015 году USM Group Алишера Усманова вложила $100 млн в команду Virtus.pro. Также по данным агентства участниками рынка киберспорта интересуются и другие игроки российского рынка, в частности «Ростелеком».

Старший инвестиционный менеджер венчурного фонда Runa Capital Константин Виноградов также считает, что индустрия образования игроков перспективна: «В большинстве видов спорта сложно получить доступ к данным, но киберспорт является исключением — это стоит активно использовать для персонализированного обучения игроков».

«Мы инвестировали в этом направлении, но в конкурентов — Gosu.ai, — добавляет он. — У Максима Древаля есть большой опыт в области образовательного бизнеса, но, на мой взгляд, здесь стоит идти не со стороны образования, а со стороны игровой индустрии и данных, поэтому мы выбрали проект Gosu.ai с Алисой Чумаченко, основателем-ветераном игровой индустрии».

Tags: киберспорт, стартап
Subscribe

Posts from This Journal “киберспорт” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments