luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Заглянуть в будущее: почему автопроизводители хотят пересадить людей на беспилотники



Потребуется еще пять-шесть лет, чтобы сделать самоуправляемые машины полностью безопасными для повседневного применения. После этого нынешние автомобили безнадежно устареют, а беспилотники займут доминирующее положение на рынке личного транспорта

Глава автомобильного альянса Renault-Nissan Карлос Гон получил прозвище «укротитель затрат». Бразильского топ-менеджера назвали так потому, что из двух автомобильных брендов со слабыми финансовыми результатами он сделал историю благополучия и успеха.

Благодаря бурному и стабильному росту продаж Renault и Nissan, а также продуманной стратегии продвижения и инвестиций Гон стал настоящей легендой в автомобильном мире. В Японии даже вышел комикс с рисованным топ-менеджером в главной роли.

После вывода альянса из кризиса перед Гоном встали новые задачи. Прямо сейчас автомобильная индустрия переживает колоссальные изменения из-за стремительного распространения транспорта на электродвигателях, а также огромного потенциала новейших технологий в области самоуправляемых машин. Из-за постоянно меняющейся расстановки сил конкурентная борьба и сохранение прибыли становится американскими горками, кататься на которых автопроизводители совсем не хотят. Тем удивительнее уверенность Гона в стабильности Renault-Nissan.

Кто такой Карлос Гон

Бразилец ливанского происхождения Карлос Гон пришел в компанию Renault в 1996 году. Три года спустя французский концерн заключил стратегическое соглашение о сотрудничестве с маркой Nissan и Гона перевели в Японию. Эта сделка не была обычным слиянием: и Renault, и Nissan сохранили свою индивидуальность, но перекупили друг у друга по доле. Таким образом компании решили работать в общих интересах и наладить эффективное взаимодействие, включающее обмен технологиями.

В 2016 году Nissan выкупил контрольный пакет акций в размере 34% у японского автопроизводителя Mitsubishi. Компания пыталась восстановить доверие клиентов после скандала с потреблением топлива своих моделей. Приобретение акций не означало полного поглощения Mitsubishi и растворения ее в составе Nissan: председателя правления и генерального директора Осаму Масуко оставили при его прежних полномочиях, сделав равноправным партнером в новоиспеченной триаде Renault-Nissan-Mitsubishi. После заключения сделки Карлос Гон, в тот момент возглавлявший совет директоров Nissan, получил пост председателя правления и генерального директора всего альянса.

Благодаря широкой популярности Mitsubishi на развивающихся рынках Азии, особенно Юго-Восточной, группа производителей смогла опередить немецкий Volkswagen и стала в 2017 году мировым лидером по продаже автомобилей. В общей сложности консорциум Renault-Nissan-Mitsubishi реализовал 10,61 млн машин.

Искусство слияния

Карлос Гон давно достиг уровня, при котором отказ от признания личных заслуг идет ему только в плюс. «Слияние не стало могильным камнем для компаний, так как мы нашли клиентов для каждой из них, — рассказал топ-менеджер. — Работа никогда не держится на одном человеке, все зависит от команды в целом. Для функционирования предприятия и прибыльности бизнеса необходимо, чтобы каждый был в нужное время в нужном месте».

Сейчас Гон постепенно передает свои полномочия другим управленцам альянса и заявляет, что «кандидаты будут отбираться исходя из прошлых достижений, касающихся прибыльности, темпов роста и эффективности применения новых технологий». В настоящий момент внимание альянса сосредоточено на новых, но доступных технологиях. Особенно это касается электротранспорта.

«Сегодня мы являемся крупнейшим производителем и продавцом электромобилей в мире. Мы на первом месте по продажам автомобилей в Европе, лидируем по продажам электромобилей в Японии, и вот-вот снова станем лидером по количеству реализованных транспортных средств в Соединенных Штатах. И все благодаря тому, что мы начали [электрификацию] раньше остальных», — убежден Гон. В прошлом году Renault-Nissan-Mitsubishi продал по всему миру почти 500 000 электромобилей, а к 2022 году планирует представить 12 новых моделей на электротяге.

Фокус на китайский рынок

Гон признал, что главный электромобиль альянса китайского рынка Nissan Leaf оказался слишком дорогим. Только после запуска производства и начала продаж в Renault-Nissan-Mitsubishi поняли, что не выдерживают конкуренцию с местными компаниями из-за цены. После этого французско-японский альянс разработал электромобиль Kwid в партнерстве с китайской компанией Dongfeng Motor Group. «Учитывая весь наш опыт в отрасли, я уверен, что мы идем впереди конкурентов, ведь наши компании реализовали более полумиллиона автомобилей и скоро представят 12 новых моделей. Многие из них будут доступны в Китае. В этой стране важно не количество, а правильное позиционирование, поэтому у модели Kwid потенциал сбыта намного выше, чем у других автомобилей нашей линейки», — заключил Гон.

Когда топ-менеджера спросили о противоположном конце ценовой шкалы на рынке электротранспорта и более дорогих брендах, бразилец поставил под сомнение саму важность этого вопроса. По его мнению, премиальные автомобили интересны журналистам, а не потребителям. «Это ниша для узкой аудитории, — объяснил Карлос Гон. — Остальные 90 млн машин — обычные автомобили без особых изысков и доступные для каждого. Многие обсуждают автомобили стоимостью $80 000-100 000, хотя в масштабах всей отрасли этот сегмент очень мал. Большинство клиентов не задумывается о технологичности — для них важны прежде всего функционал и стоимость. Китайские власти поощряют использование транспорта на электродвигателях и таким образом заставляют автопроизводителей снижать цены на машины и расширять их функциональность».

Будущее транспорта

Параллельно с электрокарами Nissan развивает более сложные технологии, в частности самоуправляемый транспорт. В начале года автоконцерн объявил о планах запустить беспилотные роботакси в Токио. Так компания заходит на новую для себя территорию и бросает вызов операторам вроде Uber. По словам Гона, конкуренция не будет прямой: «Мы собирается предоставлять беспилотный транспорт для компаний, хотя в некоторых районах будем управлять автопарком сами. Конкуренция получится опосредованная — возможно, только в некоторых городах».

Руководитель Renault-Nissan-Mitsubishi заявил, что альянс обсуждал возможность предоставления «транспорта будущего» с городами, готовыми к сотрудничеству и желающими предоставить жителям экологически чистый беспилотный транспорт. «Прежде всего, они хотели знать, какая потребуется местная инфраструктура, чтобы мы претворили подобный замысел в жизнь. Такое могут осуществить только автопроизводители. Компании типа Uber на это просто неспособны, у них нет технологической базы для того, чтобы подстраиваться под конкретные условия», — рассказал Гон.

Топ-менеджера спросили, могут ли интернет-гиганты вроде Google и Alibaba стать прямой угрозой для игроков рынка автомобилестроения, ведь в технологии беспилотного управления они вкладывают колоссальные средства. В ответ Гон публично усомнился в возможностях интернет-гигантов: «Думаю, что нет. Им это попросту не нужно по одной причине: прибыльность в автомобильной сфере не так велика, как в их собственной области. Зачем начинать бизнес по новому направлению, если в итоге будешь получать от него меньше, чем от уже имеющегося? При этом таким корпорациям интересно развитие бизнеса, связанного с обслуживанием автотранспорта: это разработка технологий навигации и оборудования, а также сервиса пассажирских перевозок».

Перспективы выхода в массы

В разговоре с журналистами Карлос Гон честно предупреждает: автоиндустрия пока далека от запуска беспилотного транспорта в широкие массы. Приблизительный срок выхода автономных машин на большие тиражи — 2022-2023 год. «Это совсем не значит, что мы не в состоянии запустить на дороги автомобили без водителя за рулем. Можем! Но чтобы сделать данные технологии полностью безопасными для повседневного применения, нужно подождать еще пять-шесть лет», — заявил бразилец.

В то же время глава альянса отметил, что самоуправляемый транспорт активно развивают и продвигают многие крупные корпорации: «Amazon, Alibaba, Uber... Зачем им все это? Ответ прост. Водитель — самая большая статья расходов, — отрезал Гон. — Достаточно подсчитать, во сколько обойдется круглосуточное обслуживание одного автомобиля в течение месяца: $250 уйдет на электроэнергию; $300 — на аренду; при этом 24-часовое использование предполагает три смены водителей, а это еще $15 000 в месяц. И если избавиться от водителя, то расходы сократятся на целых 90%. Поэтому и Uber, и китайский DiDi хотят заполучить наиболее совершенные алгоритмы беспилотного управления как можно скорее. Если конкурент окажется проворнее, ты сам останешься ни с чем».

Tags: авто, беспилотник
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments