luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Глава «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян: «Надеюсь, что мы увидим беспилотное такси на дорогах России»



Глава «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян в интервью РБК рассказал, как объединяются технологические платформы с Uber в России, зачем компания занимается доставкой еды и когда мы увидим беспилотное такси в российских городах. «Хайтек» пересказывает самые интересные моменты интервью.

Сейчас компания тестирует объединенную технологическую платформу «Яндекс.Такси» и Uber. «Первым городом, в котором 100% поездок осуществляется через новую единую платформу, стал Воронеж, вторым — Уфа. Мы видим, что после объединения увеличилось совокупное количество водителей на линии за счет того, что водители, которые ранее пользовались приложением Uber Driver, теперь принимают заказы через „Яндекс.Таксометр“. В Воронеже и Уфе это снизило среднее время подачи автомобиля, потому что теперь у водителей куда больше шансов получить заказ рядом с тем местом, где они находятся», — рассказал Худавердян.

«В случае UberEATS была успешная попытка создать такую экосистему, тогда как у „Яндекса“ она уже существует последние 15 лет: от единого аккаунта пользователя, когда он, зарегистрировавшись в одном сервисе, использует эту же учетную запись в другом, до использования единой линейки технологий. Все это вместе является фундаментом для „Яндекс.Еда“, ведь сервис так же, как „Яндекс.Такси“ и как все остальные, использует общую платформу „Яндекса“. Это огромный актив, который есть у „Яндекса“, — сама экосистема и умение ее использовать», — добавил он.

При этом перед запуском каршеринга «Яндекс.Драйв» компании пришлось перенаправить аудиторию из одного сервиса в рамках одной экосистемы — в другой. Чтобы набрать необходимую базу клиентов, компания отдавала 20% от стоимости поездок, которые пользователь совершал через «Яндекс.Такси», приходило на его счет в «Яндекс.Драйв», чтобы потом он мог тратить их на аренду машины. По словам Худавердяна, главным конкурентом такси до сих пор является личный автомобиль, поэтому «Яндекс.Такси» активно работает и в этом направлении.

«Ведь те, кто пользуется такси и каршерингом, — это практически одни и те же люди: либо у них нет собственного автомобиля, либо они пользуются им редко. Кроме того, у нас сквозная система авторизации, общий бренд и тому подобное, поэтому такая точечная программа лояльности между „Яндекс.Такси“ и „Яндекс.Драйв“ наиболее выгодна», — добавил он.

По мнению директора «Яндекса.Такси», в США беспилотные автомобили начнут выполнять функцию такси уже в течение нескольких лет. При этом Худавердян пока не может сказать, когда регулирование разрешит полностью беспилотные аппараты без водителя и даже оператора. «Но беспилотный автомобиль с водителем для подстраховки — это вопрос двух лет максимум. Это что-то, что уже есть сегодня, но требуется время, чтобы доказать, что беспилотные технологии лучше, чем человек. Когда будет доказано, что человек совершает ДТП на каждый 1 млн км, а беспилотный автомобиль — на 1 млн и 1 км, все, в этот момент беспилотник станет лучшим. В России, думаю, это займет немного больше времени по большому количеству причин, но это вопрос не 10–20 лет, а что-то, что, надеюсь, увидим мы и наши родители», — рассказал он.

Tags: авто, интервью, яндекс
Subscribe

Posts from This Journal “яндекс” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments