luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Конец эпохи. Обычные машины могут стать дороже электрокаров уже осенью



Из-за ужесточения экологических требования в Европе автомобильный рынок безвозвратно меняется. Даже Porsche не смог сдать экзамен по новой испытательной процедуре

Porsche временно остановил продажи некоторых моделей в Европе из-за несоответствия машин новым экологическим требованиям, которые вступят в силу в сентябре этого года. Модели Cayenne и Panamera доступны для предзаказов, но, по информации издания Frankfurter Allgemeine Zeitung, автомобили появятся не раньше марта 2019 года. Производитель спорткаров стал первой ласточкой грядущих перемен: жесткие ограничения по объему вредных выбросов способны изменить рынок и дать зеленый свет транспорту на альтернативном топливе.

С чего все началось

В 2015 году исследователям из Университета Западной Вирджинии (WVU) удалось поймать за руку крупнейшего в мире производителя автомобилей, группу Volkswagen, в которую входит Porsche. Выяснилось, что дизельные автомобили концерна оснащены хитроумным программным обеспечением, позволяющим распознать тестовый режим и кратковременно снижать токсичность выхлопа. Таких машины было выпущено более 11 млн. Масштаб обмана сделал его одной из крупнейших афер века, а последовавший скандал получил название «Дизельгейт» — по аналогии с Уотергейтским скандалом, закончившимся отставкой Ричарда Никсона. Свой пост был вынужден оставить генеральный директор автоконцерна Мартин Винтеркорн.

Год спустя немецкий журнал Focus провел расследование и выяснил, что крупнейшие производители — Audi, Volkswagen, Ford, Daimler — предпочитают сертифицировать автомобили в Люксембурге, Нидерландах или на Мальте. Это явление журнал окрестил «сертификационным туризмом». По мнению издания, связано оно с тем, что в этих странах сертификацией занимаются частные фирмы, а проводимые ими тесты едва ли можно считать объективными и независимыми.

Вскоре после этого немецкая НПО Deutsche Umwelthilfe обнаружила, что содержание оксида азота (NOX) в выхлопе автомобиля Opel Zafira меняется в зависимости от режима проведения испытаний. Затем под подозрения попал американо-итальянский альянс Fiat Chrysler (FCA), наконец, лавина Дизельгейта накрыла Mercedes-Benz, BMW, Renault, Nissan и Suzuki. Часть компаний начали отзыв автомобилей не дожидаясь судебных исков.

Двойной контроль

Скандал выступил катализатором процессов, которые и без того назрели: в 2011 году исследовательский центр Европейской комиссии опубликовал исследование, согласно которому в условиях реальной эксплуатации дизельные автомобили превышали нормы по выбросам NOX в три с половиной раза. Дело в том, что стандартный испытательный цикл New European Driving Cycle, определяющий паспортные характеристики транспортных средств, хоть и заключает в своем названии слово «новый», был принят в далеком 1970 году. К примеру, он предусматривает разгон до 50 км/ч за 26 секунд. Большинство современных машин за это время преодолеют отметку 100 км/ч. Не удивительно, что в таком травоядном режиме не самые чистые двигатели показывают значения, укладывающиеся в стандарт Евро-6.

Но что если их как следует пришпорить? Это покажет Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedure (WLTP) — новая испытательная процедура, разработанная под эгидой ООН в 2014 году. Тест учитывает современные реалии и манеру езды: например, вдвое выросла дистанция и в полтора раза увеличилось максимальное ускорение. Кроме того, 44% времени автомобиль разгоняется и достигает скорости 130 км/ч.

WLTP сводит на нет традиционные уловки производителей, например, система start-stop, отключающая двигатель во время остановки, уже не позволит набрать баллов. А чтобы автоконцернам было неповадно калибровать силовые установки специально под стендовые испытания, WLTP будет дублироваться RDE (Real Driving Emissions) — проверкой машины на трассе с использованием портативного газоанализатора. Условия RDE еще жестче: перепады температур от -7 до +35, скорость до 160 км/ч. Тестироваться будут не только «пустые» комплектации автомобиля, но и самые навороченные — а, значит, более тяжелые.

Согласно данным FAZ, компания Porsche попросту недооценила объем работ для соответствия новым требованиям. Бензиновые двигатели придется оснастить фильтрами для улавливания твердых частиц, а мощные дизельные установки — комбинированной системой, включающей не только впрыск присадки AdBlue, но и накопительный нейтрализатор.

Альтернативное будущее

Рамки дозволенного для производители двигателей внутреннего сгорания постоянно сужаются: если в 2015 году среднее значение эмиссии углекислого газа по всем проданным моделям компании не должно было превышать 130 г/км, то к 2020 году — 95 г/км. Концерны вынуждены вкладывать все больше средств в разработку новых систем очистки выхлопных газов. Это не только делает машины с ДВС все дороже, но и, по сути, лишает их долгосрочной перспективы. Понятно, что экологические требования год от года будут только ужесточаться, а потенциал для модернизации моторов вскоре будет исчерпан.

В этих условиях практически все крупные производители стремятся расширить линейки машин на альтернативном топливе. Концерн Volvo объявил, что уже с 2019 года все машины марки будут оборудованы электродвигателем в качестве основного или в дополнение к ДВС. Volkswagen делает ставку на природный газ: в 2017 году концерн стал участником соглашения о развитии сети заправок со сжатым природным газом на территории Германии.

Новые требования будут действовать не только в Евросоюзе, но и Китае, Индии, Южной Корее, Австралии и ЮАР — на всех крупных автомобильных рынках, за исключением США. Американцы планируют разработать национальный регламент. Если учесть отставание России от Европы в экологических требованиях к транспорту (стандарт Евро-5 заработал в 2008, у нас — в 2016 году), можно предположить, что тесты WLTP/RDE станут обязательными примерно через 10 лет.

Tags: авто
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo luckyea77 июнь 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment