luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Как мы зарабатываем на геймерах-новичках (и какой доход это приносит)



Основатель Legionfarm Алексей Белянкин рассказывает, как заработать на процессе прокачивания игровых аккаунтов и почему все больше геймеров пользуются этой услугой.

Найти свой алгоритм

В юности я увлекался онлайн-играми. В какой-то момент хобби стало профессией, а я – киберспортсменом, который на прокачивании игровых аккаунтов зарабатывал до $30 тысяч в месяц. В 20 лет я уже путешествовал по всему миру, покупал недвижимость, имел хороший автомобиль. Но после поступления в РГУ им. Губкина на кафедру «Газпрома» мой интерес к играм поумерился, заработки упали: времени на прохождение уровней стало меньше. Впереди маячила работа в надежной нефтяной компании, но мысль об офисных буднях, жестком регламенте и субординации душу не грела. Хотелось независимости.

Когда я зарабатывал киберспортом, то заметил, что популярность онлайн-игр растет, а число компаний, предлагающих услуги по продвижению аккаунта, – нет.

Также нет понятных и прозрачных алгоритмов взаимодействия между заказчиками – новичками, желающими продвинуть свой аккаунт на новый уровень, и исполнителями – профессиональными игроками. На игровых форумах, где те и другие находят друг друга, заказчику часто не дают гарантию нужного результата.



В свою очередь, исполнитель может только на слово поверить заказчику, что гонорар будет перечислен полностью и в срок. Есть специальные площадки, где профессиональные игроки могут предложить свои услуги, но для клиента наценка там может доходить до 80%. Так появилась идея платформы, которая регулировала бы взаимоотношения заказчиков и исполнителей. Механизм работы такой платформы прост: исполнитель после оказания услуги получает деньги, а мы из этой суммы удерживаем 50%-ную комиссию.

Зачем платить тому, кто играет за тебя?

Казалось бы, если ты сам любишь играть в онлайн-игры, зачем платить тому, кто поиграет за тебя? Но устойчивый спрос на продвижение аккаунтов существует, и этому есть логическое объяснение. Чтобы перейти на следующий уровень игры, нужно потратить много времени, а этот ресурс есть не у всех. Ведь чтобы пройти полностью некоторые квесты, понадобится несколько месяцев.

Кроме того, в последних обновлениях есть квестовые линии, которые доступны только раз в неделю, а геймеры-любители – люди 25-40 лет – весь день заняты на работе. При этом они хотят играть качественно. Вот почему они начинают искать возможности для продвижения своих аккаунтов. И готовы платить за то, чтобы получать больше удовольствия от игры: гормон счастья дофамин стоит потраченных на него денег.

У игрока-любителя есть два варианта. Первый – дать доступ к своему аккаунту продвинутому игроку, чтобы он прошел очередной уровень или получил нужные артефакты. Но это нелегально, за такие проделки могут и забанить, хоть администраторы игр и редко это делают. Второй вариант – найти игрока с прокачанным персонажем, который будет бегать по игре с новичком и помогать ему проходить уровни. Это легально, и именно такую схему используем мы.

Чтобы начать проект, я продал земельный участок и автомобиль, получив 3 миллиона рублей. Деньги пошли на разработку платформы. Компанию зарегистрировал в мае 2016 года, сама платформа Legionfarm впервые появилась на рынке в январе 2017 года. На операционную окупаемость мы вышли в феврале прошлого года, а выручка за последние 12 месяцев составила 60 миллионов рублей. Но чтобы прийти к таким результатам, пришлось преодолеть немало трудностей и выучить несколько уроков.

Как добились первых продаж

Платформу пиcали сразу на чистовик – со всеми фишками и дополнительными опциями. И это оказалось ошибкой. К сроку мы не успели – не докрутили многие опции, например, разработку внутреннего чата между заказчиками и исполнителями. Свои деньги закончились уже в ноябре 2016 года Но идею оставлять не хотелось, поэтому мы приняли решение сделать обычный лендинг со списком услуг и временно поддерживать все процессы в ручном режиме (через Google-таблицы и Skype), без продукта. Это позволило нам делать первые продажи.

Поступить так нам пришлось еще и потому, что в июне 2016 года мы подали заявку в заочный бизнес-акселератор ФРИИ, и чтобы там находиться, нужно было подтвердить, что команда способна зарабатывать деньги. Наш проект попал в 11-й акселератор ФРИИ в январе 2017 года, имея месячный оборот 500 тысяч рублей. Получив 2,1 миллиона рублей инвестиций, мы разработали уже полноценную платформу и вышли из акселератора в апреле с оборотом 2 миллиона рублей в месяц.

Как увеличили средний чек

В отдел продаж мы набрали людей, которые хорошо разбираются в специфике онлайн-игр. Они хорошо работали с входящими запросами от старых и новых заказчиков, но у них не получалось качественно делать исходящие продажи. Первые результаты показали, что интерес к платформе есть, но его недостаточно, чтобы уверенно расти. Эксперты ФРИИ, – а в сентябре 2017 года мы решили пройти еще одну программу акселерации, на этот раз платную, – нам подсказали: нужно сфокусироваться на росте количества не клиентов, а денег, которые приносит каждый заказчик за все время пребывания на платформе.

Мы начали внедрять в отдел продаж методологию Customer Development, в частности – проблемные интервью, результатом которых становились продажи. У менеджеров по продажам все хорошо получалось, но тратили они на это слишком много времени: за день успевали поговорить максимум с 10-20 клиентами. Стало понятно, что процесс общения и выявления потребностей заказчиков нужно автоматизировать.

А для этого предстояло проделать весьма трудоемкую работу: проанализировать игровые профили более 2 тысяч клиентов, у каждого из которых в среднем насчитывалось до 10 тысяч игровых достижений. Командой из семи человек – разработчики, продавцы и руководитель отдела продаж – мы принялись вручную анализировать данные клиентов, на что потратили месяц.

Полученную информацию нужно было использовать для разработки собственной CRM-системы, которая бы позволяла автоматически сегментировать заказчиков по их среднему чеку и предлагать им различные услуги. Более того, нам нужна была программа, позволяющая вычислять недобросовестных исполнителей, – тех, кто начинает работать с заказчиками напрямую. Для разработки такого ресурса нужны были деньги, и предыдущий опыт подсказывал: найти их будет непросто.



Интерфейс сервиса

После первой акселерации во ФРИИ для того, чтобы привлечь инвестиции для масштабирования бизнеса, мы общались с венчурными фондами, в результате чего сделали вывод: от момента устных договоренностей до поступления денег на счет может пройти до полугода. Поэтому начали искать более быстрые решения и в мае 2017 года вышли на платформу StartTrack. В отличие от обычных краудинвестинговых платформ, StartTrack изначально ориентирована на инвесторов, готовых к вложениям от 100 тысяч рублей. Попав на площадку, мы за несколько дней привлекли 2 миллиона рублей. Деньги получили от девяти инвесторов под 30% годовых. Это дорого, но мы успешно использовали инвестиции. Все, что взяли, вовремя вернули, и в следующий раз привлекли на площадке в несколько раз больший объем финансирования на лучших условиях. Работать с частными инвесторами и площадкой оказалось удобно.

После внедрения CRM-системы мы сфокусировались на клиентах, тратящих в игре от $50 тысяч в год. Как результат, если в 2017 году таких людей у нас насчитывалось не больше 40 человек, то сейчас их около 100.

Как искали профессионалов

Нет опытных людей – нет и бизнеса. Пожалуй, еще одна большая сложность, с которой мы столкнулись, – это поиск команды, прежде всего, программистов. Разработчики платформы согласились заниматься проектом в свободное от основной работы время, так как им нужна была финансовая стабильность, а ее я дать не мог. Многие интересовались, на чьи деньги финансируется проект. Когда отвечаешь: «На свои», – люди сразу просчитывают, что «свои» деньги могут быстро закончиться, то есть заработок будет гарантирован не больше чем на 3-4 месяца. Если бы я говорил: «Деньги идут от венчурного фонда», – это внушало бы куда больший оптимизм.

А вот находить исполнителей, то есть профессиональных игроков, нам не составило труда. Есть официальные рейтинги топ-игроков, которые способны выполнять заказы повышенной сложности.

Мы знакомы с людьми из игровой индустрии по всему миру – большинство охотно согласились монетизировать свои умения через нашу платформу. А на заказы средней и низкой сложности исполнителей и вовсе очередь: каждый хочет работать из дома, получая от 60 тысяч рублей в месяц, при этом играя.

Наши исполнители – вольные контрагенты. Есть ребята, которые работают поодиночке, есть профессиональные объединения по 25-100 человек (гильдии), которые по своему расписанию ходят в рейды, где прокачивают клиентов: пишут для новичков стратегии по прохождению нового контента. У них 8-10 часовой рабочий день. Средняя гильдия зарабатывает около 3 миллионов рублей в месяц. А один игрок на коучинге может зарабатывать 50 тысяч – 60 тысяч рублей в месяц, но он играет целыми днями. Сейчас у нас около тысячи исполнителей. Из них 300 человек делают нам до 90% заказов.

Tags: компьютерная игра
Subscribe

Posts from This Journal “компьютерная игра” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment