luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Прайсинг, трекинг, скоринг, биллинг и другие технологии, которые двигают российский бизнес



Несмотря на то, что цифровые технологии оказывают все более сильное влияние на российскую экономику, в 2017 году их вклад в ВВП составил лишь 2,1%, что в денежном эквиваленте оценивается в 4,35 трлн рублей. Представители высокотехнологичного бизнеса уверены, что в ближайшие несколько лет эти показатели значительно увеличатся. «Хайтек» выяснил у экспертов в области каршеринга, телекома, digital-оборудования, интернет-рекламы, разработки игр, телемедицины, строительства и такси, что способствует развитию их бизнеса и какие инновационные технологии взорвут российский рынок в ближайшие годы.

Денис Аникин, заместитель генерального директора «Ситимобил»

За последние несколько лет технологии сильно изменили нашу жизнь и наши ежедневные привычки. Рынок такси один из первых почувствовал эти изменения. Вы помните, как это было еще десять лет назад? Звонки в колл-центр, непредсказуемые время ожидания, цена и поведение водителя.



Агрегатор такси — только с виду простое мобильное приложение. С точки зрения пользователя — это удобная и быстрая замена старому сервису. Теперь все просто, быстро, надежно, понятно. Среднее время ожидания сократилось с 40 минут до пяти-десяти. Средняя цена поездки упала в два-три раза. Вы можете не знать, где находитесь, но такси вас найдет. Помните, как раньше надо было обязательно указывать точный адрес? Даже если просто что-то не понравилось, вы всегда можете поставить оценку в приложении и быть уверенными, что с ситуацией разберутся. Где магия?

Ответ простой и сложный одновременно — магия в технологиях. Агрегатор такси — это десятки сложных технических систем, сотни тысяч строк кода, десятки разработчиков и дата-сайентистов, сотни серверов. Пожалуй, под капотом у агрегатора — система, гораздо более сложная, чем у автомобиля. Маршрутизация, адресация, прайсинг, трекинг, распределение заказов, биллинг, скоринг, антибрутфорс, аналитическое хранилище данных, телефония, системы взаимодействия с водителем и так далее. Каждое из этих направлений — сгусток технологий. Как правильно распределить заказ, на какую машину, чтобы все клиенты были довольны — да еще в постоянно меняющихся дорожных условиях? Какую справедливую цену для пользователя и субсидию для водителя назначить? В какую точку подать машину, учитывая, что погрешность GPS — ±50 м? Как заранее обеспечить достаточное количество машин там и тогда, где они нужны? Массовые мероприятия, дождь, снег: все влияет на спрос и предложение.

Прайсинг — ценообразование. Тактика прайсинга зависит от текущих задач компании. Если основная цель — расширение рынка, стоимость товара или услуги стремятся максимально снизить. Если цель — увеличить прибыль, основной упор делается на уникальность продукта, а его стоимость устанавливается высокой. Самая простая стратегия прайсинга — назначать цену на среднем уровне.

Биллинг — бизнес-процесс выставления счетов к оплате клиентам.

Скоринг — модель классификации клиентской базы на различные группы, если неизвестна характеристика, которая разделяет эти группы, но известны другие факторы, связанные с интересующей нас характеристикой.

Антибрутфорс — система против автоматического подбора пароля к аккаунту.


Для обеспечения минимального времени подачи такси при справедливых цене для пассажира и комиссии для водителя необходимо каждую секунду анализировать гигабайты информации, принимать решения на основе моментальных и исторических данных, иметь заранее построенные предиктивные модели, знать трек каждой машины и правильно его накладывать на дорожную сеть.

Трудно представить себе более технологический бизнес, чем бизнес агрегатора такси, где буквально каждое решение должно приниматься на основе всех доступных данных, а они должны собираться в режиме реального времени с обработкой в миллисекундах. Вся эта непонятная для простого пользователя система сделала нашу жизнь гораздо удобнее, приятнее и безопаснее. Ничто так не вдохновляет, как довольные клиенты, каждую минуту уезжающие куда-то на такси по нажатию одной кнопки в смартфоне, в то время как внутри происходит вот такая масштабная работа.

Дэвид Холден, глава департамента продаж и маркетинга Orange Business Services в России и СНГ

Телеком постоянно подстраивается под запросы клиентов. Самое сильное влияние на отрасль точно окажет технология 5G — она обеспечит наиболее высокую пропускную способность и гарантирует большую доступность широкополосной мобильной связи. Столь высокая пропускная способность необходима для работы с миллионами IoT-устройств, которые поступят в использование в ближайшие несколько лет.



В настоящее время технология 5G тестируется во всем мире, и уже в течение трех-пяти лет мы ожидаем резкий скачок в ее развитии. Естественно, что в большей мере она будет направлена не на саму компанию, а на клиентов: потребителей, предприятия и даже государство. Первые получат возможность связывать, мониторить и контролировать собственные устройства, например, умные дома. Бизнес сможет собирать данные для увеличения собственной эффективности, в то время как государство с помощью технологии 5G обеспечит своих граждан качественными и надежными услугами.

Максим Владыкин, заместитель генерального директора АО «Фирма „ММС“» (бренд PROLOGY)

Сегодня уже никого не удивить тем, что какая-нибудь автомагнитола — не просто звук, а целый мультимедийный комплекс с возможностью показа ТВ-каналов, работы с навигационными приложениями, чтением карт памяти и возможностями проигрывания плейлиста с мобильного телефона.

Примерно 20 лет назад такой комплекс состоял из основного блока с монитором и AV-мастера с усилителем, радиотюнером и всей коммутацией внутри. Решение было достаточно громоздким, но технологии тех лет не позволяли все уместить в стандартный корпус магнитолы.

Индустрия развивалась лавинообразно. Каждый год появлялось что-нибудь новое: например, удалось собрать все в одном корпусе, что облегчало установку. А ТВ-тюнер (аналоговый) стал почти правилом. Проигрывание DVD-дисков дало очередной толчок в развитии индустрии, но постепенно их вытеснили новые, более компактные и универсальные носители, такие как флешки USB или SD-карты. Объем записываемой информации увеличился в разы.



Примерно в этот же период инженеры разработали и внедрили модуль подключения к штатным рулевым кнопкам авто, водитель уже не терял их функционал при замене устаревшего оборудования.

С открытием для гражданского использования системы GPS в машине появились возможности навигации. Основные системы — это американская GPS и отечественная ГЛОНАСС. Появляются портативные навигаторы и продвинутые мультимедийные центры с навигацией. Естественно, увеличивается и выходная мощность. В наше время считается «хорошим тоном» максимальная мощность не ниже 4*50 Вт. Но существует аппаратура и с более высоким показателем.

Никита Искров, глава RnD отдела компании Playgendary

Одна из главных технологий, которая в скором будущем круто изменит сферу GameDev (разработка игр — «Хайтек»), — это машинное обучение. Сейчас ее развивают все крупные компании. Для примера можно рассмотреть последние разработки Unity с использованием машинного обучения: Machine Learning Agents Toolkit и IBM Watson SDK for Unity. Первый инструмент дает возможность реализовывать умные системы на основе машинного обучения, второй — использовать продукты и сервисы IBM на основе суперкомпьютера Watson: голосовые команды, службы перевода, Watson Visual Recognition (система распознавания объектов на видео — «Хайтек»).



Внедрение машинного обучения выносит игры на качественно новый уровень. Виртуальные противники на основе искусственного интеллекта предлагают игрокам уникальный игровой опыт. Сложность меняется для каждого пользователя непосредственно в процессе игры, поэтому она сильнее захватывает и вызывает больше эмоций.

Два перспективных направления в GameDev— разработка машинного обучения и решение различных задач с использованием машинного обучения на основе сервисов Google. В рамках первого направления используется один из способов машинного обучения — обучение с подкреплением, позволяющее оптимизировать настройки игры индивидуально под каждого игрока и создавать уникальный игровой опыт. ИИ учится так играть, как это делал бы обычный человек. Это нужно, чтобы находить места для читинга и слабые точки в геймдизайне уровней. Что касается сервисов Google, используются Firebase ML Kit, BigQuery, Google ML Cloud.

Игорь Еремин, основатель телемедицинского сервиса «Мобильный доктор»

Мы видим большие перспективы применения технологии блокчейн в медицинских сервисах. Если говорить глобально, то его можно применить во всей экосистеме, включая систему страхования и ОМС, цепочки поставок лекарственных средств, ведении реестров пациентов, базы данных заключений врачей. Вся ценность — в том, что децентрализованную базу невозможно изменить, а это может поставить вопрос доверия к оказанным услугам на новый уровень. Например, сейчас мы рассматриваем разные виды блокчейна для применения в контексте создания медицинских карт, фактически это будет цифровая история болезни. Вам больше не будут нужны амбулаторные карты, а скорость обращения к этим данным станет значительно выше. Кроме того, никакие данные нельзя будет изменить задним числом. Это увеличит доверие пациента к оказанным услугам.

Еще одним интересным применением могут служить смарт-контракты на блокчейне. Например, оплата в рамках медицинского контракта будет автоматически срабатывать при достижении определенных результатов (фактически KPI) в процессе лечения. Также смарт-контракты можно использовать вместо страховых полисов, когда контракт срабатывает автоматически после оказания услуги и деньги переводятся в больничное учреждение, минуя страховую, ассистенские компании и других посредников.



Екатерина Макарова, сооснователь каршеринга BelkaCar

Новые технологии внедряются в каршеринг значительно быстрее, чем в другие отрасли сервисного бизнеса. В особенности это касается карт и геолокации. Причина проста — у каршерингов нет бюрократических стен и множества лишних согласований, так как основатели находятся в менеджменте. Как только они понимают, что нововведение быстро окупится, интерес к нему моментально возрастает. Чаще всего технологии направлены на конечных пользователей.



Российский каршеринг, несмотря на свою молодость, технологичнее зарубежного. После регистрации, сравнимой с регистрацией в Telegram, системе достаточно 20–30 минут на полное одобрение анкеты. В любом мировом крупном каршеринге пока используются более консервативные подходы. Сейчас мы прорабатываем область customer behaviour (анализ человеческого поведения и мотиваций в потреблении продукта или услуги — «Хайтек»). Так как все идеи понятны и основаны на проблемах пользователей.

Сам процесс внедрения происходит следующим образом. Сначала на основе рейтинга проблем пользователей определяются потребности. Например, у нас есть 8 тыс. звонков, связанных с переводами по статусу: то есть клиенты не могут закрыть/открыть машины. Это говорит о том, что следует проработать используемую технологию Bluetooth. Или кражи топливных карт — значит, нужно решение, чтобы работать без них. Скорость внедрения технологии зависит не только от каршерингов, но и от партнеров. В случае с заправками мы второй год ждем от них готовности работать без физических топливных карт. Проблем хватает, поэтому новые решения всегда кстати, каждый держит руку на пульсе.

Алексей Поликарпов, коммерческий директор Relap.io

Я работаю в сфере интернет-рекламы много лет и сейчас вижу сразу несколько рекламных технологий, способных изменить всю сферу. Одна из них — развитие децентрализованных платформ, обеспечивающих получение платежа в криптовалюте пользователями каждый раз, когда их данные используются для того, чтобы показать рекламу. Это выгодно всем сторонам — и пользователю, и рекламодателю, и издателю.

Начинает активно развиваться рекламное направление в виртуальной реальности. Пока что эта сфера находится еще в начале своего развития, но лет через пять, думаю, она покажет все, на что способна.

Кроме рекламы, очень важны и сетевые технологии, например, скоростной мобильный интернет. Сейчас это 5G — его повсеместное распространение уже не за горами. Это означает возможность подключения все большего числа различных устройств и скачок в развитии интернета вещей. По оценке аналитиков, к 2020 году к интернету будет подключено 34 млрд устройств.

Также я считаю, что наше взаимодействие с окружающим миром будет становиться все более интерактивным. В будущем мы сможем активнейшим образом взаимодействовать с окружающими нас устройствами — как бытовой техникой, так и электроникой. Начало уже положено: умные кофеварки, холодильники, стиральные машины и термостаты успешно работают, но они — лишь начало новой эры интерактивности.

Вероятно, интернетизация сделает сервисы доставки продуктов достойной альтернативой магазину. Если скорость доставки будет измеряться в минутах и часах, многие покупатели перейдут на чистый онлайн.

Еще одно направление — персонализация. Сбор и обработка пользовательских данных при помощи big data и ИИ установит новый уровень взаимодействия магазинов и сервисов с человеком. Появится медицина нового уровня с индивидуальным подходом к пациентам. Пользователи получат гораздо больше поводов делиться друг с другом новостями из своей жизни и наблюдать за чужой. Уже сейчас эта тенденция весьма четко просматривается на примере Instagram и других социальных сетей.

Андрей Мякин, операционный директор и сооснователь компании ТНОМЕР

Строительную отрасль гигантскими темпами меняют в первую очередь различные интеллектуальные системы, которые исключают ошибки, сокращают время проектирования, в отдельных случаях оптимизируют бюджет. Например, BIM-технология позволяет получить трехмерную модель будущей квартиры, где клиент может увидеть виртуальный интерьер и пройти по нему. А исполнитель в одной информационной модели видит все ключевые моменты о поставках, технологии работы и процессы в целом. Это заменяет стопки чертежей, документации и двумерных картинок. Сейчас мы параллельно разрабатываем собственную платформу SDS, которая автоматически считает смету и формирует детальный график ремонтных работ. Это уменьшит финансовые издержки и повысит эффективность на всех этапах.



В целом большинство новых технологий влияет на развитие всех отраслей. Это и VR-технологии, которые применимы к любому бизнесу, сервису и даже искусству, и простые и уже привычные чат-боты, которые экономят время клиента и на входе обрабатывают регулярные вопросы: метраж квартиры, состояние ремонта, количество санузлов. Технологии проджект-контроля, комплексные системы аналитики и системы отчетности — все, что оптимизирует и автоматизирует бизнес-процесс, актуально в любой сфере и незаменимо для развития.

Tags: Россия, бизнес, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “технологии” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments