luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Умные контракты: как использовать лидеров мнений в бизнесе



Лидер проекта Smmarty Петр Чернышев о том, почему маркетинг влияния набирает обороты и как создать бизнес на этом рынке

Объем рынка Influencer marketing («маркетинг влияния») растет. Повышается интерес к продвижению продуктов у лидеров мнений — в последние два года запрос influencer marketing вырос в Google Trends на 400%. В широком понимании Influencer marketing — это продвижение продукта через авторитет. Лучший способ заявить о себе — рассказать через человека, которому доверяют.

Маркетинг влияния

Лидеры мнения — это далеко не только политики и звезды кино и эстрады. Соцсети создали новых звезд — блогеров, инфлюенсеров. Эти люди рассказывают о том, что ели на завтрак, какой краской покрасили волосы, в каком ресторане отмечали день рождения. И реклама в их сообщениях не выглядит как реклама, она выглядит как рекомендация и дружеский совет.

В 2016 году мировой рынок IM оценивался в $2,5 млрд. В России этот рынок исследован мало. По данным некоммерческого партнерства содействия развитию интерактивной рекламы IAB Russia, российский рынок маркетинга влияния может составлять от 2 млрд до 8 млрд рублей в год. По оценкам заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Алексея Волина, в России сегодня насчитывается 15 000–17 000 блогеров, их общий заработок составляет до 10 млрд рублей в год.

Как пришла идея сервиса Smmarty

Идея упростить и автоматизировать работу с блогерами не нова, но учитывая запросы рынка и пользователей, требования к такому сервису меняются и повышаются каждый день.

Моя жена работает в PR. Она сотрудничает с блогерами, используя этот коммуникационный канал для продвижения клиентов. Четыре года назад, чтобы запустить массовую акцию в Instagram или чтобы пригласить блогеров на мероприятие бренда, она вручную составляла базы, подбирая в сети подходящих задачам блогеров. Так появлялись дружеские связи и пул лояльных блогеров. Но работа отнимала очень много времени. Тогда мы решили объединить усилия и создать платформу, которая автоматизирует процесс. Собрать правильных людей и создать хорошую команду — важные условия успеха. На момент старта работы над проектом у меня уже было агентство, которое занимается мобильной (iOS, Android) и web-разработкой. Имея команду проверенных IT-специалистов, нам было немного проще запускать работу по Smmarty. В поиске сотрудников я предпочитаю использовать канал сарафанного радио и рекомендаций знакомых. В итоге так нашли фронтендера и юриста. Поиск юриста занял более двух месяцев — кандидата подсказал один из клиентов.

Рынок, спрос и конкуренты

Начав продумывать идею проекта, мы стали изучать рынок Influencer marketing и сервисов для работы с блогерами, который находится на этапе формирования. Маркетологи пока еще не пришли к автоматизации подобной работы. Многие привыкли работать с агентствами, кто-то собирает базы блогеров вручную. Согласно исследованию TapInfluence 73,9% рекламодателей общаются с блогерами напрямую или через менеджмент блогеров. 20% обращаются к услугам агентства. 14,8% используют платформы для взаимодействия с блогерами. При этом 67,6% маркетологов отмечают, что основной сложностью в работе является поиск подходящих под задачи проекта блогеров. На западном рынке сервисы по подбору блогеров появились значительно раньше, чем на российском.

Определившись с бизнес-идеей и проанализировав рынок, мы нарисовали Mind map со всеми возможными механиками (изначально их было 12), вопросами пользователя, потенциальным развитием событий, прогнозами пользовательского поведения. Мы не раз просили людей с обеих сторон (и блогеров, и рекламодателей) критически посмотреть на описание продукта.

Опрос участников рынка показал, что рекламодателей интересует вопрос отслеживания конверсий («А как мы можем посчитать, сколько людей придут от блогеров и купят наш продукт?»). Заказывая рекламу, бизнес хочет быть уверен в надежности блогера («А как сделать так, чтобы блогер выполнил согласованные условия по публикации?», «Как отследить, что пост висел оговоренное время?»). Все участники рынка хотят экономить свое время и решать задачи продвижения оперативно («Как долго я должен ждать предложения по блогерам от платформы?»).

Блогеры же ищут интересных предложений от сервисов по рекламодателям. «Маленькие» блогеры, микроинфлюенсеры (от 1000 подписчиков) тоже хотят получать заказы. И они могут их найти. Гончарной мастерской в Саратове саратовский Instagram-influencer с чистой аудиторией в 1000 человек даст хорошую рекламу и принесет заказы. Это будет эффективнее, чем фотография расписной глиняной чашки из этой мастерской в руках у московского блогера с десятками тысяч подписчиков. Согласно AdWeek, микроинфлюенсеры создают вовлеченность на 60% лучше и в 6-7 раз эффективнее крупных блогеров.

Как это работает

Рекламодатель публикует в системе рекламную кампанию (описывает продукт, который нужно рекламировать, задачи, географию кампании, сроки). С помощью технологий умного поиска система подбирает блогеров исходя из критериев, указанных рекламодателем. В итоге рекламодатель получает список блогеров, релевантных задачам кампании. Блогерам можно написать напрямую и начать обсуждать сотрудничество. Для удобного общения рекламодателя и блогера в Smmarty функционирует мессенджер с чат-ботами. После создания рекламодателем рекламной кампании в ряде механик Smmarty отклики от блогеров можно получить спустя несколько минут.

После обсуждения деталей поста в мессенджере блогер вносит согласованные детали в виртуальный документ — смарт-контракт. Теперь блогер должен выполнить эти условия — опубликовать пост в согласованном с рекламодателем виде. Когда он это сделает, со счета рекламодателя будут списаны деньги и перечислены ему. Кроме того, рекламодатель может видеть аналитику по аккаунтам блогеров и по опубликованным постам. После каждой совершенной сделки участники получают отчетные документы от платформы: когда, в какое время, в каком объеме и кому были переведены средства.

Сейчас проект на стадии MVP. Мы разработали стратегию продвижения сервиса и планируем начать реализовывать ее сразу после запуска продукта.

Tags: блогер
Subscribe

Posts from This Journal “блогер” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments