luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Николь Миллс, Booking.com — об инновациях, agile-подходе и индустрии впечатлений



Развитие туристической индустрии сегодня невозможно без цифровых технологий. Такие ресурсы как Booking.com, аудитория которого только в России составляет порядка полумиллиона человек, создают всемирную площадку для впечатлений при помощи персонализации и машинного обучения. Но за кодами и инновационными технологиями стоят обыкновенные люди, от их таланта зависит практически 100% успеха компании. «Хайтек» встретился на конференции Future in the city c Николь Миллс, директором по развитию талантливых специалистов Booking.com, и поговорил с ней о современных методах разработки, воплощении инноваций и мотивации сотрудников.

Николь Миллс — директор по развитию талантливых специалистов Booking.com. Миллс получила степень бакалавра в Университете Миннесоты и магистра делового администрирования в Университете Висконсина. Более 18 лет она работала инженером, руководителем проектов, менеджером по развитию и обучению персонала и руководящих кадров в отрасли высоких технологий, легкой, нефтегазовой, химической промышленности и в производстве товаров промышленного назначения.

Человек в центре технологий

— Как ваша работа в Booking.com связана с технологиями?

— Для меня важно то, что мы ставим человека в центр технологий. В конце концов, за каждой строчкой кода стоит человек. Мы стараемся раскрыть сильные стороны людей, чтобы они принесли их в свою работу и были лучшими каждый день.

Технологии помогают в повышении эффективности на рабочем месте, но для меня трудно определить их конкретное место. Мне кажется, руководство — это о том, как вы соединяете людей, даете им цель. С этой целью появляется преданность работе, которая помогает в решении труднейших проблем перед нами.

— То есть ваша работа — это противовес технологиям, их человеческая сторона?

— Именно, мы активно этим занимаемся с нашими командами. Потому что когда вы думаете об инновациях и о том, откуда они берутся, — они не приходят от одного человека, они приходят от команды. Мы много работаем над тем, чтобы создавать эти команды, чтобы они понимали сильные стороны каждого их члена. Мы создаем пространство, в котором каждый может высказаться и поделиться идеями.

Три кита Agile

— Вы используете алгоритмы или ИИ для оценки сотрудников и построения команд?

— Нет, мы этим не занимаемся. Мы используем некоторые инструменты как нахождение сильных сторон, но это не алгоритмы. Это просто средства, позволяющие нам узнать, в чем человек силен и как он может применить себя в работе. Это помогает нам искать подходящие проекты и инициативы.

— Сколько сотрудников в Booking.com?

— У нас 2 200 сотрудников, 94 — разных национальностей. Именно поэтому человеческий аспект так важен.



— Как вы работаете с ними?

— Мы много работаем с нашими менеджерами и руководителями, чтобы убедиться: у них есть правильные инструменты. У нас есть Agile. Подразделение Agile входит в мою команду и помогает разработчикам. Эти рабочие команды остаются вместе на год или два, каждый месяц кто-то уходит, а кто-то новый приходит. Поэтому нам необходимо убедиться в том, что люди знают, чего не хватает проекту.

Agile — гибкая методология разработки — серия подходов к разработке ПО с использованием итеративной разработки, динамического формирования требований и постоянного взаимодействия специалистов различного профиля. Работа по Agile основана на четырех принципах:

Самое главное — люди, а не вещи.
Документация (которую еще и никто не читает) не должна никому мешать работать.
Сотрудничайте, а не перечитывайте контракт.
Живите, дышите, меняйтесь — так быстро, насколько это возможно.


Есть три ключевых элемента, с которыми может справиться каждый. Первое — это показать, что вам не все равно. Второе — быть открытым, быть любопытным. Это любопытство, задавание правильных вопросов — очень важно. Решаем ли мы правильные проблемы? Какой MVP, минимально жизнеспособный продукт, мы можем произвести, как мы можем учиться и делать его лучше, экспериментировать? И важны маленькие шаги — вы можете сделать одну небольшую вещь сегодня, она принесет положительный эффект. Третье — это быть честным. Быть тем, кто вы есть. Для меня эти послания критически важны. Люди должны быть в центре технологий.

Впечатления с элементами сюрприза

— Вы считаете себя технологической компанией?

— Да, но все равно есть столько всего, что нам надо сделать. Мы и так, например, работаем с машинным обучением. И каждый день проходят тысячи экспериментов.

Наш сайт запрограммирован так, что вы заходите, выбираете локацию и видите список опций. Но эти опции будут отличаться — некоторые увидят одно, некоторые другое. Мы проводим эксперименты, некоторые люди видят их, некоторые нет. Это могут быть самые маленькие вещи, как A/B-тестирование, но мы постоянно делаем сайт лучше.



— Booking.com сильно изменил индустрию. Но появились новые компании, например, Airbnb, совершившие революцию еще раз. Как вы остаетесь актуальными сейчас?

— Наша миссия — дать людям возможность познакомиться с миром. И мы фокусируемся на местах проживания. Но когда вы едете в путешествие, в него входит много других факторов. Так что сейчас мы анализируем, как создать всемирную площадку для впечатлений. Как можно путешествовать и убирать все трудности в пути. Вы получаете какое-то впечатление, но как мы можем вам его предоставить гораздо удобнее, чем сейчас? Поэтому мы думаем над тем, что такое опыт туризма сегодня. И это в первую очередь впечатления.

— В каком направлении сейчас будет развиваться индустрия туризма?

— Мне кажется, пользователю предоставят то, что ему нужно и когда ему это нужно. Если вы хотите поужинать сегодня — конечно, у вас есть приложения для поиска ресторана, но как это все соединить? Уменьшить трудности? Может, будут производиться автоматические бронирования. Я думаю, все придет к этому: сервисы поймут характеристики и желания своих пользователей и построят под них комплексные впечатления, срежиссируют их поездки. Может быть, готовое «впечатление», в которое войдут элементы сюрприза — основанные на ваших предпочтениях.

— Это похоже на то, в чем недавно обвиняли Facebook и другие компании, которые знают о своих пользователях многое и показывают только то, что им понравится. Вы не видите здесь этических проблем?

— Мне кажется, важно дать возможность включения и выключения из этого режима. Я смотрю на это с точки зрения того, как мы можем сделать опыт пользователя лучше, насыщеннее. Сделать так, чтобы важные моменты действительно были важными — и чтобы вы были в моменте, наслаждаясь им, не отвлекаясь на посторонние дела. Мы облегчаем опыт путешествия пользователя.



— Если вы хотите быть единой площадкой для «впечатлений» и туризма, начнете конкурировать со всеми специализированными сервисами вроде TripAdvisor?

— Это уже можно заметить, мы добавляем на сайт новые функции. В конце концов человек будет искать одну платформу, на которую он зайдет и сделает все, что ему надо. Это включает в себя и транспорт, и впечатления, и проживание. Это все — часть приключения.

Tags: интервью, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “интервью” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments