luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Почему проваливаются стартапы из сферы цифрового здравоохранения?



Подход «двигайся быстро и ломай все на своем пути», работающий в технологическом секторе, не работает в здравоохранении. Напротив, стартапы должны понимать существующую проблему и разрабатывать продукты, в которых есть потребность.

Десять лет назад волна компаний пообещала трансформировать здоровье людей и позволить им отслеживать данные о своем питании, сне, спортивных упражнениях и других привычках. Один популярный на тот момент стартап Zeo привлек более $30 миллионов инвестиций на разработку браслета, отслеживающего закономерности сна, и приложения, работающего в качестве персонального «тренера по сну». Несмотря на преданных пользователей и широкое освещение в прессе, через несколько лет Zeo тихо вышел из бизнеса.

Zeo – лишь один из многих стартапов, работающих в сфере цифрового здоровья, которые не смогли выполнить свое обещание. В индустрию поступают большие деньги, но лишь немногим удается разработать технологии, которые действительно трансформируют здравоохранение. Почему?

Дело в том, что многие такие компании следуют стратегиям, разработанным в технологическом секторе – совершенно другой индустрии со своим набором правил.



Стартапы, создающие потребительские технологии, всегда спешат выпустить минимально жизнеспособный продукт на рынок, а затем совершенствовать его, основываясь на фидбеке пользователей. Предприниматели и инвесторы из технологического мира ошибочно предполагают, что этот подход «бережливого стартапа», хорошо работающий для продуктов вроде приложений для доставки еды или инструментов для обмена фотографий, будет таким же успешным и для решения любых других проблем. Однако эта стратегия неприменима к здравоохранению – куда более сложной и регулированной индустрии.

Продукты цифрового здоровья должны привлекать не только пользователей, но и другие заинтересованные стороны – от докторов и пациентов до регуляторов и страховщиков.

Продукты, особенно те, которые считаются медицинскими устройствами, должны пройти ряд сложных клинических испытаний и правительственных проверок, прежде чем выйти на рынок.

В этой среде технологическая модель «двигайся быстро и ломай все на своем пути» может превратиться «двигайся слишком быстро и ломай свою компанию». Например, многие основатели из технологического сектора фокусируются на разработке и рекламе продуктов. Они не понимают, что здесь контролерами и клиентами являются доктора и страховщики.



В индустрии здравоохранения инновации должны быть востребованными. Вместо того чтобы сразу начинать изобретать технологию, а затем придумывать проблему, для решения которой ее можно применить, нужно определить и понять важную проблему, и только потом спроектировать продукт, который поможет с ней справиться.

Вот как это работает: определив спрос, инноваторы пытаются понять проблему, существующие решения, потребности и мнение всех заинтересованных сторон, избегая любых предвзятых представлений о том, как должно выглядеть решение или какой продукт следует разрабатывать. Для этого нужно изучить медицинскую литературу, побеседовать с врачами, пациентами и другими заинтересованными сторонами и провести личные наблюдения.

Однако этот процесс очень долгий и кропотливый, поэтому инноваторы, привыкшие быстро приступать к разработке продукта, часто его пропускают.

Для сравнения возьмем к примеру компанию iRhythm Technologies и ее устройство для мониторинга сердечного ритма Zio Patch. Zio Patch использует датчики для сбора данных об аритмиях сердца. Компания определила спрос на технологию и глубоко поняла проблему, прежде чем приступать к изобретению решения.

Основателя iRhythm Удая Н. Кумара поразил тот факт, как сильно врачи нуждались в лучшем способе точного диагностирования аритмии у негоспитализированных пациентов. Он увидел, что существующие технологии были сложными и проблематичными, поэтому его команда углубилась в корень проблемы и спроектировала недорогое, точное, простое в использовании устройство. Так и появился Zio Patch: небольшой, гибкий, водостойкий пластырь, фиксирующий сердечные ритмы на протяжении двух недель. Решение дешевое и простое – им могут пользоваться пациенты любого возраста и любых способностей – не только кардиологи. Ради простоты iRhythm отказалась от высокотехнологичных функций, таких как беспроводная передача данных, поскольку они бы сделали в то время продукт слишком дорогим и недоступным всем.



Команда также поняла, что простоты в использовании для пациентов недостаточно. Устройство должно было также генерировать информацию, которую легко было бы интерпретировать и применять врачам, и улучшить клинические результаты, которые были важны страховым компаниям. В итоге устройство успешно прошло 18 клинических испытаний и продемонстрировало улучшенную точность диагностики.

В результате iRhythm убедили страховые компании оплачивать покупку Zio Patch – важный шаг в принятии новой технологии в области здравоохранения. В 2017 году компания подняла более $230 миллионов инвестиций. В 2018 году iRhythm генерировала $140 миллионов выручки.

Ее история показывает, что нужно начать с глубокого понимания ключевых заинтересованных сторон и создать быстрые, доступные, точные, персонализированные и недорогие решения, которые улучшат существующую диагностику и лечение.

Следовать технологической стратегии в секторе здравоохранения просто неправильно. Успех будет определяться пониманием спроса, разработкой инновационных решений, необходимых заинтересованным сторонам и демонстрацией того, что продукт предоставляет лучшие результаты.

Tags: медицина, стартап
Subscribe

Posts from This Journal “медицина” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments