luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Финтех от госбанка. Поможет ли бизнесу платежная система Сбербанка и «Яндекса»


Фото Максима Стулова / Ведомости / ТАСС

Источник

Сбербанк и «Яндекс.Касса» запустили сервис моментальных онлайн-платежей для компаний, работающих с юрлицами. Он позволит сократить время доставки товаров бизнесу. Воспользоваться сервисом смогут далеко не все, а многие и не захотят, считают эксперты

Малому и среднему бизнесу дадут возможность быстро проводить закупки в интернете. Сбербанк и «Яндекс.Касса» запустили сервис мгновенных платежей для бизнеса «B2B-платежи», который позволит принимать онлайн-оплату от юрлиц, не дожидаясь фактического зачисления средств на счет продавца. По словам авторов проекта, в отличие от физлиц, которые могут быстро осуществить онлайн-платеж, юрлица вынуждены проходить больше этапов, которые могут растянуться на несколько дней.

При обычных платежах онлайн-продавец сначала выставляет покупателю счет, затем данные заносятся в бухгалтерскую программу покупателя, и уже потом проводится платеж, а так как средства на банковский счет продавца приходят не сразу, покупатель вынужден ждать подтверждения платежа от 1 до 3 дней. Из-за этого продавец не может отгрузить товар.

«Мы изучили рынок и поняли, что из-за такого простоя некоторые компании-продавцы стараются не работать с юридическими лицами, потому что, пока заканчивается процедура закупки, товар могут уже распродать», — пояснил журналистам генеральный директор «Яндекс.Денег» Иван Глазачев.

Платформа, созданная Сбербанком и «Яндексом», позиционируется как гарант проведения платежа, который должен ликвидировать изъян в расчетах между компаниями. Покупатель может подтвердить платеж при помощи смс-пароля, после чего сервис автоматически отправит подтверждение продавцу, и тот сможет доставить товар, не дожидаясь прихода средств на счет. Бухгалтерская часть операции в таком случае остается неизменной, но значительно облегчается начальный этап (все бланки формируются автоматически) и сокращается время заказа.

По замыслу разработчиков сервиса, моментальные платежи позволят бизнесу улучшить ряд показателей: увеличить конверсию платежей, сэкономить время сотрудников и урезать время простоя из-за ожидания доставки.

Будет ли польза

Проблемы с задержками поставок действительно мешают бизнесу, поэтому сервис будет востребован, по крайней мере, со стороны субъектов МСБ, считает партнер компании «НАФКО-Консультанты» Ирина Мостовая. Особенно актуальна такая возможность для сферы продуктового ретейла, где наиболее высока частота поставок, а интервалы между ними могут составлять менее 1 дня. «В таких ситуациях зачастую товары оплачиваются авансом без каких-либо гарантий, просто под честное слово», — рассказывает эксперт.

Впрочем, пока новая услуга доступна не всем — ею могут воспользоваться только фирмы, владеющие расчетным счетом в Сбербанке. То есть пока потенциальной аудиторией сервиса являются около 2 млн юрлиц — при том, что общее число малых и средних предприятий в России, по данным ФНС, составляет 5,9 млн.

«Идея правильная, так как ведет к автоматизации бизнес-процессов. И сервис мог бы быть очень полезен, если бы использовался не только внутри Сбербанка», — считает генеральный директор юридической компании Urvista, совладелец сети кофеен Take & Wake Алексей Петропольский.

Проблемой может оказаться и нежелание компаний-продавцов работать с платформой. По словам Петропольского, некоторые предприятия отказываются иметь дело с безналичным расчетом не только потому, что такие операции занимают много времени. «На корреспондентском счете деньги можно увидеть моментально, просто банк какое-то время их будет проверять перед зачислением. В любом случае, это уже подтверждение платежа. Интернет-магазины не хотят принимать безналичные еще по той причине, что наличные средства не так строго учитываются, и часто закупка товаров происходит «в черную», то есть за наличные», — объясняет бизнесмен.

Пока среди партнеров сервиса заявлены такие компании, как HeadHunter, OZON.travel, МойСклад, Nethouse, NetByNet и Push4Site.

Правовая сторона

Технически процесс отражения операций в бухгалтерских документах, доступ к которым может запросить ФНС, в рамках сервиса остается прежним, так что претензий со стороны проверяющих органов в отношении компаний-контрагентов быть не должно, считает Ирина Мостовая.

Другой вопрос, кто будет нести ответственность в случае технического сбоя при осуществлении платежа. «Ситуации, в которых неисполнение условий по договорам поставки произошло из-за технической ошибки со стороны банка, встречаются часто и пока непонятно, как этот вопрос будет разрешаться», — заключает юрист.

Автор: Людмила Петухова
Tags: платежные системы
Subscribe

Posts from This Journal “платежные системы” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments