luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

«Газпром-медиа» пришел в киберспорт



Источник

Тенденция вложений в киберспорт коснулась и российского медиахолдинга. Эксперты предсказывают большой потенциал таких сделок, но предупреждают о возможных проблемах с форматами для молодого поколения

«Газпром-медиа Развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ, входит в холдинг «Газмпром-медиа») проинвестирует в киберспортивный проект Sector Esport, который займется мероприятиями и созданием контента в этой сфере. Об этом Forbes сообщил источник на рынке и подтвердили обе стороны сделки.

Компании не прокомментировали размер инвестиций, но инвестиционный директор венчурного фонда Maxfield Capital Алексей Тукнов оценил раунд в «несколько сотен тысяч евро». Он назвал эту сумму стандартной для посевного раунда в России.

«Мы инвестируем в компанию как финансово, так и поддержим ее нашими медиаресурсами, при этом оставляя операционную и стратегическую автономность, необходимую для любого стартапа ранней стадии», — уточнила Forbes степень влияния на новую компанию руководитель инвестиционно-аналитического отдела ГПМ РТВ Галина Дегтярева.

Основатели проекта Sector Esport Николай Горелый, Марк Авербух и Демид Азаренко имеют опыт в организации массовых мероприятий, киберспортивных турниров и фандрайзинга. Первым мероприятием планируется проведение киберспортивного фестиваля Sector в сентябре 2019 года примерно на 20 000 человек. Организаторы называют особенностями мероприятия смешанную аудиторию (профессионалы и любители) по двум основным дисциплинам — Dota 2 и Counter Strike: Go.

Руководитель проекта Sector Николай Горелый уточнил, что также планируется создание медиаконтента по киберспорту для использования на внешних площадках, не только ГМП РТВ. Конкретная форма взаимодействия с медиахолдингом находится в стадии обсуждения.

Популярность киберспорта в мире и в России в последнее время заметно растет. Рынок этой отрасли в 2018 году превысит $900 млн. Американский Forbes составил рейтинг самых дорогих компаний в этой отрасли. В России в 2015 году холдинг USM Алишера Усманова вложил в команду Virtus Pro около $100 млн. В начале этого года оператор МТС приобрел киберспортивный клуб Gambit Esports за несколько десятков миллионов рублей, по данным источников «Ведомостей». Однако на телеканалах киберспорт представлен слабо, пока его смотрят в основном через интернет.

«В России только телеканалы Е (бывший Game Show), Т24 и «Матч ТВ» экспериментируют с киберспортивными трансляциями. В основном, конечно, этот контент смотрят в интернете: на Twitch, в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники», — оценил для Forbes привлекательность киберспортивного контента для телеканалов директор по стратегическим коммуникациям в ESforce Holding Ярослав Мешалкин. При этом он добавил, что в мире телеканалы уже создали интересные проекты в этой сфере: например, испанская Mediapro, обладатель прав на футбольные трансляции, запустила испаноязычный канал, посвященный киберспорту.

«Оцениваю [инвестиции ГМП РТВ] весьма перспективно, поскольку для медиакомпаний важны два компонента: количество просмотров (рейтинги просмотров) и монетизация, которая напрямую вытекает из рейтингов», — объяснил перспективность сделки аналитик компании Aurora Blockchain Capital Олег Абелев. Он пояснил, что рынок киберспортивных мероприятий в России только формируется, но продажа этого контента может быть высокорентабельна, так как на российском медиарынке продажа подписок и пользовательские платежи растут быстрее, чем доходы от рекламы. В частности, по итогам 2017 года впервые платная модель обогнала рекламную у онлайн-кинотеатров. Он считает, что по примеру американских медиакомпаний многие видеосервисы рано или поздно начнут активно инвестировать в маркетинговое продвижение партнерства с правообладателями и собственное производство, в том числе и в трансляцию киберспортивных мероприятий.

«Здесь очень важно подобрать правильный формат трансляции и комментирования, чтобы контент нормально воспринимался неподготовленной аудиторией. Пока с этим тяжело справиться», — предупреждает о потенциальных трудностях Мешалкин. Он считает, что вопрос разработки правильного формата можно решить в ближайшие несколько лет при общих усилиях игроков рынка.

Субхолдинг «Газпром-медиа Развлекательное телевидение» объединяет развлекательные телеканалы ТНТ, ТВ-3, «Пятница!», ТНТ4, 2х2, а также продюсерские компании Comedy Club Production и Good Story Media.

Автор: Александр Баулин, руководитель канала "Технологии"

Tags: киберспорт
Subscribe

Posts from This Journal “киберспорт” Tag

promo luckyea77 june 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments