luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Композиты нового поколения сами сообщат о повреждениях



Композиты из углеродного волокна считаются идеальным решением для авиации и автомобилестроения — они легкие и прочные. Одна проблемы: дефекты могут быть незаметны при осмотре, пока не станет слишком поздно. Ученые из Национальной лаборатории Ок-Ридж нашли способ застраховаться от этого.

Исследователь Крис Боуленд объясняет, что широкое и длительное использование композитов может обернуться катастрофой. «Дефекты можно заметить, лишь когда элемент, сделанный из него, полностью ломается, — говорит Боуленд. — Но если знать, что происходит внутри материала, то появляются огромные возможности: всегда знаешь, когда нужен ремонт и насколько критичны повреждения».

Боуленд рассказывает, что ему вместе с коллегой Амитом Наскаром и другими учеными удалось сделать углеволокно проводящим. Специалисты внедрили в композит полупроводниковые частицы карбида кремния.

В таком материале возникает электрическое поле, и его замеры позволяют судить о «здоровье» отдельной детали.

При нагрузках сопротивление меняется, за ним и электрические характеристики. Ученые говорят, что точности достаточно, чтобы заранее определить самые разные повреждения.

Помимо прочего, технология пригодна для массового применения. Даже 3D-принтеры можно настроить так, чтобы они сразу интегрировали слой, измеряющий износ материала.

Tags: материал
Subscribe

Posts from This Journal “материал” Tag

promo nemihail 16:00, Суббота 49
Buy for 20 tokens
Удивительно, но порой даже коренные москвичи этого не знают, да чего греха таить, даже я до этого года об этом не знал. (фото: Яндекс Картинки, кадр из к/ф Во все тяжкие) С начала года я нашел инвестиционную нишу, в которую залез с головой. Это не системная история, это просто ниша на…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments