luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

NYT: как богатая нефтью Норвегия стала лидером внедрения электрокаров



Власти Норвегия уверены — электромобиль должен стоить дешевле машины с ДВС. Только так страна сможет полностью перейти на экологичный транспорт к 2025 году. New York Times выяснила, как скандинавское государство воспользовалось стремлением граждан к экономии.

В 2018 году власти Норвегии потратили порядка $1 млрд на поддержание системы льгот для покупателей электрокаров. В 2021 году нынешнюю систему упразднят, но правительство по-прежнему намерено поддерживать автомобилистов, которые покупают машины на электротяге.

Электрокары в стране уже стали более выгодной покупкой, чем традиционные аналоги. Правительство отменило таможенные пошлины на импорт электромобилей, а также освободило покупателей таких транспортных средств от налогов при регистрации и покупке.

Кроме того, электрокарам позволено бесплатно перемещаться на паромах и передвигаться по выделенным полосам для автобусов в час пик.

В будущем при назначении пошлин и сборов норвежцу за рулем электрокара позволят платить в два раза меньше, чем водителю машины с ДВС. Постепенно это нововведение отменят, но при этом владельцев бензинового и дизельного транспорта обяжут платить налоги по повышенной ставке. В правительстве подчеркивают: главная задача — это не установление льгот, а введение запретительных налогов на машины, которые загрязняют воздух.

«Автомобиль с нулевыми выбросами всегда должен стоить дешевле обычного», — считает министр по охране окружающей среды и климата Ола Эльвестуен.

Именно он предложил амбициозный план: к 2025 году ограничить продажу машин с ДВС в Норвегии.

По данным New York Times, треть новых автомобилей в стране оснащена аккумулятором и системой подзарядки. По некоторым данным, этот показатель доходит до 45% и даже до 60%, если учитывать не только электрокары, но и гибриды. Для сравнения: в Европе и США доля электромобилей едва доходит до 2%.

Норвегия — одна из богатейших стран Европы, и немалую роль в этом сыграла продажа углеводородов, от которых сегодня хотят отказаться многие страны.

Около 36% продаваемых в Норвегии автомобилей — это внедорожники, адаптированные к суровым зимним условиям. Model X от Tesla стоит на норвежском рынке $106 тысяч. Для сравнения: бензиновый кроссовер Volvo XC90 с учетом всех наложенных пошлин обойдется в $107 тысяч. В США та же модель стоит $47 700.

Наибольшей популярностью в Норвегии пользуются именно машины Tesla. Однако электрокаров хватает не всем.

Иногда норвежцам приходится ждать поставок электромобилей целый год. По сведениям NRK, в списке ожидания числится порядка 30 тыс. человек.

Tags: электромобиль
Subscribe

Posts from This Journal “электромобиль” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 30
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Проект "Лучшие кадры лучшей страны" Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments