luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Технологии «Фабрик Будущего»



Так как часто пишу в данном блоге о различных технологиях, я решил пройти онлайн-курс "Технологии «Фабрик Будущего»" на национальной платформе открытого образования.

Содержание курса

Модуль 1
Тема 1. Мировые промышленные тренды. Industry 4.0
Тема 1.1 Промышленные революции. Причины и последствия.(презентация, конспект)
Тема 1.2 Мировые инициативы и программы, направленные на развитие Industry 4.0 (презентация, конспект, практическая работа)
Тема 2. Цифровая экономика
Тема 2.1 Маркетинг и современные информационные технологии (презентация, конспект, самостоятельная работа)
Тема 2.2 Цифровой след потребителя (презентация, конспект)
Тема 3. Концепция Фабрик Будущего
Тема 3.1 Современные технологические тренды и предпосылки, ведущие к созданию Фабрик Будущего (презентация, конспект)
Тема 3.2 Архитектура Фабрик Будущего. Цифровая - Умная - Виртуальная Фабрики (презентация, конспект)
Тема 4. Цифровое проектирование. Цифровая фабрика.
Тема 4.1 Компьютерный инжиниринг, возможности цифрового проектирования (презентация, конспект)
Тема 4.2 Построение Цифровой фабрики (презентация, конспект)
Тема 5.Аддитивные технологии
Тема 5.1 Обзор существующих технологий (презентация, конспект)
Тема 5.2. Перспективы использования 3D-печати для Фабрик Будущего (презентация, конспект)
Тема 6. Новые материалы
Тема 6.1 Композитные материалы (презентация, конспект)
Тема 6.2 Мета, наноматериалы и суперсплавы (презентация, конспект)
Экзамен по модулю 1

Модуль 2
Тема 7. Инструменты цифровой трансформации компании
Тема 7.1 Понятие цифровой трансформации (презентация, конспект)
Тема 7.2 Интернет вещей и технологии работы с Big Data (презентация, конспект, самостоятельная работа)
Тема 7.3 Облачные решения для цифровой трансформации (презентация, конспект)
Тема 8. Управление цифровой компанией (презентация, конспект)
Тема 9. Умная фабрика
Тема 9.1 Концепция «Умной» Фабрики (презентация, конспект)
Тема 9.2 Системы управления умным производством (презентация, конспект, самостоятельная работа)
Тема 9.3 Введение в робототехнику (презентация, конспект)
Тема 10. Виртуальная фабрика
Тема 10.1 Концепция Виртуальной Фабрики (презентация, конспект)
Тема 10.2 Построение логистических сетей для Виртуальной Фабрики (презентация, конспект)
Экзамен по модулю 2
Итоговая аттестация. Прокторинг

Курс состоял из 10 тем, а некоторые темы состояли из подтем, содержание которого я описал выше. По каждой подтеме необходимо просмотреть видеолекции и сдать тесты. К каждой видеолекции выложены конспекты лекций и презентации к ним в формате pdf-файлов. Также в составе некоторых тем присутствуют практические и самостоятельные работы, для сдачи которых необходимо также пройти тестирование. Курс делится на два модуля, по которым нужно сдать экзамены тоже в виде тестов, но на этот раз время на сдачу ограничено в размере одного часа. У каждого контрольного задания (тест, практическая работа) есть срок выполнения (дедлайн), по истечении которого даже правильные ответы система принимать не будет! В расписании курса указан дедлайн каждого задания, который варьируется от двух до четырех недель в зависимости от его сложности. И в заключении необходимо сдать общий итоговый экзамен с прокторингом – механизмом контроля за честным выполнением проверочных работ и экзаменов.

Экзамен с прокторингом представляет собой тестирование, во время которого за вами через вебкамеру с микрофоном следит человек - проктор, также он следит и за вашим рабочим столом на вашем компьютере (для этого вам необходимо будет открыть доступ к нему на время сдачи). Во время данного экзамена пользоваться никакими материалами нельзя. Также запрещено куда-нибудь уходить, с кем-либо общаться во время экзамена, уводить взгляд с экрана компьютера. Общение с проктором происходит через чат. Для сдачи экзамена с прокторингом необходимо предварительно записаться. На данном курсе это можно было сделать с 4 декабря по 28 декабря с понедельника по пятницу с 9.00 до 23.00 и в субботу с 9.00 до 12.00. Для сдачи итогового экзамена необходимо на компьютер установить google chrome и расширение к нему Examus.

Когда я сдавал экзамен проктор потребовал от меня, чтобы я поднял мой ноутбук и показал ему весь свой стол, за которым я сидел, а также включить люстру, так как ему было темно и не видно, хотя у меня были включены лампа и торшер. Также для идентификации личности необходимо показать свой паспорт на вебкамеру и его сфотографировать и фото отправить.





После успешного освоения данного курса по почте высылают удостоверение о повышении квалификации. Данный курс я прошел полностью бесплатно. Система оценивания 100-балльная. Чтобы получить удостоверение о повышении квалификации, необходимо было набрать не менее 40% по практическим заданиям и не менее 60% по промежуточным тестам, тестированию по модулям и экзамену. К примеру, на экзамене с прокторингом я набрал 95 баллов. Для общения предусмотрен форум, где можно задать команде курса вопросы, высказать ей свое мнение по теме, обсудить материал с другими слушателями и помочь им в его понимании.

Для желающих зачесть пройденный онлайн-курс при освоении образовательной программы бакалавриата или специалитета в вузе предусмотрена уникальная для России возможность получения сертификатов, электронная версия которого размещается на сайте Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого: http://open.spbstu.ru/02-cert/

В общем виде сертификат выглядит так:



Приложение к нему:





О курсе



Курс разработан Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого, Центром НТИ «Новые производственные технологии» на базе ИППТ СПбПУ совместно с мировым лидером в области ERP-систем SAP, ведущим отечественным Инжиниринговым центром CompMechLab при поддержке Северо-Западного регионального центра компетенций в области онлайн-обучения.

Предлагаемые в курсе материалы уникальны, публикуются в такой системной подаче впервые.

Куратор курса – Боровков Алексей Иванович, проректор по перспективным проектам СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ, научный руководитель ИППТ СПбПУ, руководитель Центра НТИ СПбПУ, лидер (соруководитель) рабочей группы «Технет» (передовые производственные технологии) НТИ, лидер мегапроекта «Фабрики Будущего», поддержанного в 2016 году Президентом РФ В.В. Путиным.

Преподаватели курса:

Боровков Алексей Иванович
К.т.н.
Должность: проректор по перспективным проектам СПбПУ

Никифоров Игорь Валерьевич
Кандидат технических наук
Должность: Доцент Высшей школы программной инженерии

Салкуцан Сергей Владимирович
Должность: и.о. директора ИППТ СПбПУ

Амбражей Антон Николаевич
К.ф.-м.н.
Должность: зам. директора МАЦК «Политехник-SAP»

Куприянов Юрий Викторович
К.т.н.
Должность: Менеджер академических программ “SAP Next-Gen и Университетский Альянс SAP” по России и СНГ, ООО “САП СНГ”

Меленевский Борис Леонидович
Должность: Старший архитектор бизнес решений SAP центр экспертизы “Промышленность”, ООО “САП СНГ”

Климин Анастасий Игоревич
Кандидат экономических наук
Должность: Доцент Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента экономики и торговли Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Рябов Юрий Александрович
Должность: Начальник отдела технологического и промышленного форсайта ИЦ ЦКИ СПбПУ

Белослудцев Евгений Владимирович
Должность: Директор МНОЦП "Altair - CML - Политехник"


Курс «Технологии Фабрик Будущего» направлен на формирование у слушателей системы знаний в области новых бизнес-моделей, бизнес-процессов и технологий в высокотехнологичных отраслях промышленности. Входе освоения курса слушатели получат представление о передовых производственных технологиях, инструментах управления производством, познакомятся с основными понятиями и инструментами, используемыми для цифровой трансформации, а также с ключевыми технологическими и рыночными трендами развивающейся Цифровой экономики.

В отношении передовых бизнес-моделей современных высокотехнологичных производств применяется обобщенное понятие «Фабрики Будущего» (Factories of the Future, FoF). Концепция FoF, предложенная и развиваемая в России Институтом передовых производственных технологий СПбПУ с 2016 года, а на Западе де-факто применяемая крупнейшими промышленными компаниями-лидерами уже более 10 лет, является эффективным ответом на вызовы IV промышленной революции (4IR).

Фабрики Будущего предполагают тотальную цифровизацию производственных процессов и обеспечивают проектирование и производство в кратчайшие сроки глобально конкурентоспособной продукции нового поколения. Ключевым инструментом и одновременно продуктом Фабрик Будущего становятся цифровые платформы разработок и управления производством, а также «цифровые двойники» (Digital Twins) продуктов и процессов. Конкурентоспособность производств в формате FoF обеспечивается за счет внедрения передовых производственных технологий, общая трудоемкость разработки которых «с нуля» может составлять миллионы человеко-лет.

В рамках данного курса будут рассмотрены технологии построения Фабрик Будущего, возможности применения имеющихся best-in-class технологий, мировой опыт функционирования глобально конкурентных рынков и производств.

Данный курс предназначен для широкой аудитории, заинтересованной в изучении
и/или профессионально связанной с разработкой и применением передовых производственных технологий (ППТ).

Прежде всего, курс будет интересен:

- студентам вузов технических и экономических специальностей, связывающих свое будущее с работой в промышленном секторе,
- руководителям промышленных предприятий, ответственным лицам исполнительных органов государственной власти, связанных с развитием промышленности в своих регионах,
- представителям общественности, интересующимся вопросами имплементации принципов 4-й промышленной революции в России,
- собственникам и управленцам малого и среднего бизнеса, чья деятельность связана с промышленным сектором экономики страны.

Слушатели, прошедшие курс до конца, будут обладать уникальными компетенциями, востребованность которых в ближайшее время на рынке труда не вызывает сомнений.

В основе курса – концепция «Фабрики Будущего» – мегапроект направления Технет (передовые производственные технологии) Национальной технологической инициативы. Системная реализация концепции позволит промышленности России соответствовать вызовам 4-й промышленной революции, обеспечить переход к цифровой экономике и стать глобально конкурентоспособной.

В свой предыдущей записи "Современное образование" я писал о недостатках российского образования.

Поэтому для ликвидации этих недостатков я на сайте "Российской общественной инициативы" в 2013 году создавал петицию "Единный сайт для образования жителей РФ". Но за неё проголосовало всего 286 человек. В принципе основные идеи моей петиции воплощены на национальной платформе открытого образования.

Недавно ректор высшей школы экономики Ярослав Кузьминов в рамках международной образовательной конференции EdCrunch 2018 заявил, что полностью откажется от чтения лекций и обяжет профессоров записывать собственные онлайн-курсы. По всей видимости, в дальнейшем, всё приведет к тому, что я описывал в свой петиции. А это усложнит сдачу экзаменов учащимся, которые этого не заслуживают, т.е. тем, кто дают взятки, списывают или сдают экзамен, не показав требуемый уровень знаний и т.п.

Опять вернусь к итоговой аттестации с прокторингом. Он состоял из теста в размере 30 вопросов ответить на которые необходимо было за 1 час, т.е. в среднем давалось 2 минуты на 1 вопрос. Даже пользуясь всеми материалами сдать такой тест без знаний проблематично. Ведь, к примеру, одна из лекций состоит из 70 страниц. Такой объем проблематично прочитать за 1 час, а тут еще и через веб камеру за тобой следят.

Кроме этого, очень удобно проходить курс. Можно изучать его в любое время. Так как я работаю, то просматривал курс на выходных. Также удобно его сдавать: не надо никуда ехать и можно выбрать любое время сдачи. Для работающих это особенно важно. А также можно выбрать себе необходимое время на подготовку.

Но не смотря на все эти достоинства, посещаемость сайтов с онлайн-курсами не велика:

online.edu.ru 8 433*
openedu.ru 6 637
geekbrains.ru 5 587
intuit.ru 3 423
lektorium.tv 1 799
universarium.org 1 467
businesslearning.ru 195
udemy.com 108 177
khanacademy.org 66 774
coursera.org 53 784
edx.org 39 525
stepik.org 4 204
uopeople.edu 3 886
academicearth.org 1 099
postnauka.ru 35 497
arzamas.academy 30 628
theoryandpractice.ru 851

* указано количество уникальных посетителей в сутки, по данным pr-cy.ru

Видимо не любят люди учиться!

А это очень плохо! Ведь самым лучшим способом увеличить темпы роста экономики является развитие инноваций. Какое влияние инновации могут оказать на экономику РФ можно прочесть в исследовании «Инновации в России – неисчерпаемый источник роста». Для более быстрого увеличения уровня жизни России необходимо перейти к экономике знаний. В экономике знаний основными факторами развития являются человеческий капитал и знания.

Еще я бы хотел несколько строк посвятить куратору курса Боровкову Алексею Ивановичу.

Из википедии:

Алексе́й Ива́нович Боровко́в (род. 7 июня 1955, Ленинград) — советский и российский ученый в области вычислительной механики и компьютерного инжиниринга, член-корреспондент Российской инженерной академии и Международной академии наук высшей школы (МАН ВШ), Почетный работник сферы образования Российской Федерации (2017).

А. И. Боровков — автор более 100 научных работ, подготовил 7 кандидатов наук.

Область научных интересов — вычислительная механика и компьютерный инжиниринг (Computer-Aided Engineering), мульти- и трансдисциплинарные компьютерные технологии для решения промышленных задач, передовые производственные технологии.

По инициативе А. И. Боровкова в 1987 году на кафедре «Механика и процессы управления» физико-механического факультета Политехнического университета организована учебная и научно-исследовательская лаборатория «Вычислительная механика» (Computational Mechanic Laboratory — CompMechLab), заведующим которой он стал. На базе УНИЛ «Вычислительная механика» затем были созданы Центр наукоемких компьютерных технологий (Centre of Excellence — первый в СПбПУ центр превосходства, 2003 г.), высокотехнологичная инжиниринговая spin-out компания ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (2006 г.), малое инновационное предприятие ООО «Политех-Инжиниринг» (2011 г.) и Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» СПбПУ (2013 г.).

В настоящее время группа компаний функционирует под общим брендом CompMechLab® (CML).

А. И. Боровков — лидер мегапроекта федерального значения по созданию Фабрик Будущего в России, представленного и поддержанного на расширенном заседании экспертного совета Агентства стратегических инициатив 21 июля 2016 года.

Научно-исследовательская, просветительская, инновационная и предпринимательская деятельность А. И. Боровкова многократно получала высокую оценку экспертного сообщества и была отмечена разнообразными частными, общественными и государственными премиями, среди которых: премия Правительства Санкт-Петербурга «За выдающиеся достижения в области высшего профессионального образования» — цикл работ «Подготовка конкурентоспособных специалистов нового поколения, обладающих компетенциями мирового уровня» в научной области «Механика, машиностроение, вычислительная механика и компьютерный инжиниринг» — в номинации «Научные достижения, способствующие повышению качества подготовки специалистов и кадров высшей квалификации» (2008); XI независимая бизнес-премия «Шеф года», реализуемая федеральной группой деловых проектов Chief Time и журналом «Человек Дела» (2017) и многие другие.

В 2017 году ООО Лаборатория «Вычислительная механика» (головная компания CompMechLab®) стала лауреатом национальной промышленной премии Российской Федерации «Индустрия».


ООО Лаборатория «Вычислительная механика» разработала цифровую мультидисциплинарную кросс-отраслевую платформу для создания глобально конкурентоспособной продукции нового поколения CML-Bench. Платформа CML-Bench предназначена для автоматизации ключевых инженерных процессов, связанных с мгновенной кастомизацией, цифровым проектированием, моделированием, виртуальными испытаниями и подготовкой всей необходимой производственной документации, посредством трансдисциплинарного и надотраслевого компьютерного инжиниринга. Платформа CML-Bench является основой для создания Цифровых Фабрик Будущего – систем комплексных технологических решений по производству продуктов от этапа формализации базовых принципов изделия до этапа создания «умного» цифрового двойника на основе цифрового проектирования и моделирования с применением передовых производственных технологий.

Компания работает на мировом технологическом фронтире с компаниями-лидерами в своих отраслях, что позволяет постоянно наращивать уровень своих компетенций и сохранять глобальную конкурентоспособность уже на протяжении 10 лет. В своей работе компания применяет уникальную собственную разработку – CML-Цифровую платформу CML-Bench, которая лежит в основе CML-Экспертной интеллектуальной системы CML-AI – «интеллектуального помощника» системного инженера. Это делает возможным интеграцию на одной виртуальной площадке широкого арсенала лучшего мирового программного обеспечения для решения мультидисциплинарных инженерных задач, инфраструктуры суперкомпьютерных вычислительных мощностей и инженеров с компетенциями мирового уровня.

Портфель продуктов ООО Лаборатория «Вычислительная механика»:

- Создание «цифровых двойников» изделий и процессов;
- Цифровое проектирование и моделирование узлов и агрегатов, изделий и технологических процессов их производства;
- Проведение виртуальных испытаний конструкций и изделий;
- Исследования свойств материалов, ресурса конструкций, оценка технологических процессов;
- Проектирование и исследование изделий из композиционных материалов и композитных структур;
- Проектирование изделий под заданную технологию производства: литье, штамповка, фрезеровка, аддитивное производство.

Сотрудники CompMechLab® имеют многолетний успешный опыт выполнения работ по заказам: отечественных высокотехнологичных компаний: госкорпораций “Ростех”, “Росатом”, “Роскосмос”, “Газпром”, “Концерн ВКО “Алмаз-Антей”, Объединенная авиастроительная корпорация, Объединенная двигателестроительная корпорация, Объединенная ракетно-космическая корпорация, Объединенная судостроительная корпорация, а также компаний Ракетно-космическая корпорация “Энергия” им. С.П. Королёва, АВТОВАЗ, КАМАЗ, “Силовые машины”, “Северсталь”, “ВСМПО-АВИСМА”, ФГУП НАМИ, АО «Климов» и многих других зарубежных высокотехнологичных компаний: ABB, Airbus, Alcoa, Boeing, BMW Group (BMW, MINI, Rolls-Royce), Daimler, Ferrari, General Electric, General Motors, LG Electronics, Samsung, Schlumberger, Siemens, Volkswagen Group (Audi, Bugatti Automobiles, Porsche, Volkswagen), Weatherford и др. С 2017 года CompMechLab ведёт активную работу с китайскими автопроизводителями. В числе заказчиков такие компании как BAIC Corp, Chery Automobile Corporation, а также Центральный Китайский автомобильный институт China Automotive Technology and Reseach Center (CATARC). В числе компаний, включившихся в создание Цифровых Фабрик Будущего в партнёрстве с CompMechLab, предприятия российской автомобильной промышленности – ГНЦ РФ ФГУП НАМИ (в рамках реализации проекта государственного значения «Единая модульная платформа» («Кортеж»)), ПАО «УАЗ» (в рамках реализации проекта по созданию внедорожника нового поколения), производитель современных автобусов – ООО «Бакулин Моторс Групп», двигателестроительное предприятие ПАО «ОДК-Сатурн» (входит в Объединённую двигателестроительную корпорацию) и АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию); высокотехнологичные предприятия Республики Татарстан – АО «НПО «ОКБ им. М.П. Симонова», АО «Казанское моторостроительное производственное объединение», ОАО «Казанский вертолетный завод», ПАО «КАМАЗ»; на данный момент отобраны наиболее актуальные отраслевые и корпоративные проблемы-вызовы для создания Фабрики Будущего с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

ООО Лаборатория «Вычислительная механика» работает на мировом технологическом «фронтире», с компаниями-лидерами в своих отраслях, что позволяет перманентно наращивать уровень своих компетенций и сохранять глобальную конкурентоспособность уже на протяжении 10 лет. Компания в своей работу применяет уникальную собственную разработку – CML-цифровую платформу CML-Bench, которая лежит в основе CML-интеллектуальной систему CML-AI –« интеллектуального помощника» системного инженера. Это делает возможным интеграцию на одной виртуальной площадке широкого арсенала лучшего мирового программного обеспечения для решения мультидисциплинарных инженерных задач, инфраструктуры суперкомпьютерных вычислительных мощностей и инженеров с компетенциями мирового уровня.

Все ли слушатели курсов могут похвастаться, что куратором их курса был такой человек, как Боровков А.И.!?


Если вы являетесь руководителем компании или инженером, то я рекомендую пройти курс "Технологии «Фабрик Будущего»". Использование передовых производственных технологий и цифровая трансформация компании повысит производительность труда и рентабельность компании. Именно технологии, описанные в данном курсе, смогут повысит темпы роста российской экономики и повысить уровень жизни населения.

Смотрите также:
Лекции и уроки
Типы и уровни развития экономики
Спасение в знаниях. Как подстегнуть рост экономики в России
Автоматизация бизнес-процессов как необходимое условие эффективности компании
Доклады и исследования, рекомендуемые к прочтению

Tags: дистанционное образование, лекции, образование
Subscribe

Posts from This Journal “лекции” Tag

  • Визионерские лекции "Острова 10-21"

    Как прошел образовательный интенсив "Остров 10-21" с 10 по 21 июля 2018 года. ДВФУ, остров Русский, Владивосток. 28 апреля 2018 года в…

  • Экономика инноваций

  • Видео-курс "Экономика будущего"

    Видео-курс "Экономика будущего": Борис Славин: «Эпоха коллективного разума» Владимир Соловьев "Машинное обучение в финансах - будущее сегодня"…

  • Создание интернет-бизнеса

    В рамках занятия рассмотрены следующие темы: - Зачем начинать собственный бизнес - Чем специфична интернет среда - Тренды - Команда…

  • ИТ-предпринимательство для школьников

    Лекция 1. Особенности предпринимательства в отрасли ИT, в Интернете. Модели бизнеса. Лекция 2. Предпринимательский процесс: поиск и генерация…

  • 13 лекций о будущем

    В этом цикле ведущие российские эксперты, представители институтов развития и профессионалы в области форсайтов представят на публичное обсуждение…

  • Цикл лекций «Индустрии XXI века»

    Владимир Пирожков: Закончил Свердловский Архитектурный Институт (в настоящее время – Уральская Государственная Архитектурно- художественная…

  • Обучение Форекс

    Из этого видео вы узнаете, что такое Форекс, что представляет собой торговля на Форекс, а также признаки, по которым можно отличить честного…

  • Курс АСУ ТП электроустановок

    Видеоролики курса "АСУ электротехническим оборудованием электростанций и подстанций (АСУ ЭТО)". Дистанционное обучение с выдачей удостоверения…

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 27
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: Дистанционное образование Правила дорожного движения 11 ресурсов для бесплатного образования Сайты для обучения программированию Игры, в которых нужно писать код: Grid Garden, Elevator…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments