luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

McKinsey: Китай, а не США сделает робомобили реальностью



Развитие беспилотных технологий в стране принесет триллионы местным компаниям, посчитали эксперты. ИИ охватит большую часть автомобильного рынка: такси, автобусы, грузовой транспорт, частные автомобили.

Опросив 40 известных экспертов рынка беспилотных технологий, компания McKinsey выяснила самые важные направления «автономизации» транспорта. И ближе всего к реализации проекта в различных отраслях Китай.

Самый высокий процент внедрения автопилотов ожидают среди общественного транспорта — 69%. 67% коммерческого транспорта будет управляться автопилотом, 62% — такси. Среди частных автомобилей — 51% дорогих моделей будет беспилотным и 38% тех, что выпускают для массового рынка.

Главная причина массового распространения технологии — удешевление автопилотов. А Китай — это именно та страна, которая делает популярные технологии дешевыми.

Распространение автопилотов подобно маховику: оно несет дальнейшую экономию на рабочей силе и обслуживании.

Но беспилотники принесут не только комфорт: аналитики прогнозируют, что технология кардинально изменит формат владения автомобилями — их просто перестанут покупать. Вместо этого акцент сместится на использование мобильности как услуги (MaaS). Достаточно обозначить две точки на карте — а ИИ сам проложит маршрут с помощью наиболее подходящих средств, будь то такси или автобус.

Ближе всего к воплощению идеи Китай. Эксперты спрогнозировали, что беспилотники четвертого и пятого уровней появятся здесь уже через девять лет, а к 2040 году распространятся повсеместно.

Резкое увеличение их числа начнется примерно с 2025 года, когда цена на готовые беспилотные системы снизится до $8000. Между 2025 и 2027 ожидается точка, в которой стоимость эксплуатации беспилотника сравняется с использованием живых водителей.



К 2040 году 66% пассажиро-километров в Китае будут обеспечены автономным транспортом. Рынок от этого получит дополнительные $2 трлн: $1,1 трлн от использования специальных сервисов и $0,9 трлн непосредственно от продаж автомобилей с беспилотными системами.



Консалтинговая компания пишет, что у Китая есть все ресурсы для захвата лидерства. Страна уже стала самым большим автомобильном рынком. В 2018 году здесь продали на 70% больше автомобилей, чем в США.

Параллельно растут инвестиции в научные исследования и технологии. Здесь высокий спрос на ИИ-специалистов, для которых не жалеют денег.

Но также у Китая есть серьезные проблемы, которые без автоматизации решить тяжело. Например, средний житель Пекина проводит 1,3 часа в ежедневных путешествиях от дома до работы — почти в три раза больше, чем показатель среднего американца. Беспилотный транспорт может стать решением этих проблем. А если автопилот освоится в местном хаотичном транспортном потоке, разработчикам не составит труда адаптировать его под любой другой город мира и экспортировать эти технологии.

Специалисты оценили, что внедрение в Китае будет проходить в три фазы: от тестов самых простых ИИ-систем на низких скоростях до полностью автономных машин. Первая фаза — 2023 год, последняя –2032.



Tags: авто, беспилотник
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo luckyea77 июнь 19, 23:05 11
Buy for 10 tokens
Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Март 2018 года Индустриализация стала основным инструментом достижения экономического богатства стран, начиная с появления прядильных машин в конце XVIII века; при смене технологических укладов менялись местами мировые промышленные лидеры. Какой…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment