luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

ИИ все быстрее отнимает работу у «белых воротничков»



Банки, страховые фирмы и телеком-компании все чаще отдают предпочтение аватарам и чатботам. Цифровой персонал уже консультирует тысячи клиентов и экономит корпорациям миллионы долларов. Об эпохе виртуальных менеджеров рассказывает Wall Street Journal.

Аватар на проводе

По прогнозам эксперта по ИИ Ли Кайфу, в ближайшие 15 лет автоматизация затронет не менее 40% профессий. Процесс коснется не только синих воротничков, но и белых — менеджеров, консультантов, бухгалтеров и руководителей среднего звена. Их труд автоматизировать сложнее, но и зарплаты у них выше, а значит — и выгоды внедрения алгоритмов.

Ждать 2030-х годов совсем не обязательно — виртуальные менеджеры уже наступают.

Bank of America создал консультантку Erica, которая отслеживает наличие денег на карте и дает финансовые рекомендации. JPMorgan использует систему Contract Intelligence (COIN), а Capital One — платформу Eno. IBM продает продвинутых чатботов под брендом Watson. У SAP есть сервис HANA, у Salesforce — Einstein, а у Infosys — Nia.

Большинство компаний пока предлагает безликое программное обеспечение или решения для создания текстовых чатботов. Компания IPsoft пошла дальше и разработала Амелию — это виртуальный аватар, который консультирует клиентов не только в чате и по телефону, но и в формате видеозвонка.



Цифровой менеджер сотрудничает с 20 компаниями, в том числе с банками, страховыми фирмами, телеком-провайдерами и медучреждениями. Амелия заранее готовится к каждой консультации и изучает все недавние запросы клиента. Она отслеживает эмоциональное состояние собеседника и подстраивается под него.

За 30 секунд алгоритм способен усвоить информацию из пособия в 300 страниц. Кроме того, аватар владеет 20 языками и может одновременно обрабатывать тысячи звонков.

Если ИИ-советнице не удается помочь клиенту, она привлекает к задаче человека, но при этом подслушивает разговор и обучается в процессе.

Сервисом уже пользуются шведский банк SEB и швейцарский UBS, а также муниципальное управление Энфилда — лондонского боро.

Глоботехника

Профессор экономики Ричард Болдуин отмечает, что появление виртуальных аватаров в категории белых воротничков — это результат воздействия автоматизации и глобализации. Исследователь называет этот тренд «глоботехникой». В своей колонке в WSJ он подчеркивает, что цифровые консультанты вроде Амелии не облегчают труд персоналу, а полностью заменяют людей. «Пока они во многом уступают человеку, зато обходятся значительно дешевле», — пишет Болдуин.

Компании заменяют ИИ-системами не только персонал в офисах, но и сотрудников на аутсорсе. Например, специалистов из Индии. Недавно Accenture сообщила, что автоматизировала задачи 40 тысяч сотрудников. Теперь фирма продает свою платформу для автоматизации и обещает компаниям серьезную экономию.

Болдуин уверен, что «глоботехника» радикально изменит труд белых воротничков. В сфере обслуживания клиентов людей все чаще будут заменять алгоритмы.

Профессор допускает, что отрасль подвергнется более стремительным трансформациям, чем промышленность в XX веке и сельское хозяйство в XIX.

Tags: искусственный интеллект, работа
Subscribe

Posts from This Journal “искусственный интеллект” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments