luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Умные переговорные и виртуальные секретари: какими будут офисы через пять лет



Вслед за развитием технологий, появлением новых профессий и изменением поведения потребителей меняются и офисные пространства. Согласно данным Research and Markets, рынок умных офисных технологий вырастет до 45,9 миллиарда долларов к 2025 году, в среднем ежегодно увеличиваясь на 10,86%. Артур Синицин, директор по развитию бизнеса и маркетингу Konica Minolta Business Solutions Russia, – о том, чего нам ждать от офиса в ближайшие пять лет.

Сервисы и устройства

В ближайшем будущем из офисов мы не уедем – но они будут становиться комфортнее. Тренд на персонализацию рабочего процесса виден уже сейчас: соискатели все чаще предпочитают работу с гибким графиком, а количество решений в области Desktop-as-a-Service – включая мобилити, корпоративные приложения, облачные сервисы и совместное использование оборудованием – растет ежегодно.

В офисе Deloitte, например, мобильное приложение полностью координирует работу сотрудников – от парковки до расписания.

Вместе с тем это совершенно не означает, что использование сервисов для удаленной работы или собственных устройств будет нести угрозы безопасности компаниям.



Например, на смену концепции BYOD (Bring Your Own Device – использование сотрудниками личных устройств в работе) приходит CYOD (Choose Your Own Device), в рамках которого ИТ-отдел либо ставит дополнительную защиту на оборудование персонала, либо предлагает работникам самим выбрать себе устройства.

Такую модель, по данным Gartner, внедряют или собираются внедрять около 74% американских компаний уже в этом году.

Так, например, Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) предоставляет инспекторам не только смартфоны разных производителей на выбор, но и другие устройства – например, Apple Watch. А специальное ПО на устройствах работает только на территории кампуса организации – так FDA предотвращает угрозы стороннего вмешательства.

HVAC

Технологии умного вентилирования, отопления и кондиционирования (HVAC) учитывают температуру на улице и подстраиваются под предпочтения сотрудников. Помимо комфортной атмосферы, система может влиять на общее состояние здоровья персонала и снижать расходы.

Недавнее исследование Serraview показало, что только в 42% забронированных конференц-залах действительно проходят совещания, а мобильные сотрудники оставляют свои рабочие места более чем на полдня.



Офисные помещения пустуют, а расходы на электричество, отопление и вентилирование только растут.

Эту проблему могут решать не только HVAC-системы и датчики присутствия, но и камеры наблюдения. Они же могут и оптимизировать рабочее пространство. Например, если камеры показывают большое скопление людей на проходе или в переговорной, организация офиса меняется, и помещение превращается в идеальное рабочее место.

ИИ

Не только офисные пространства становятся умнее – автоматизируются и рабочие места сотрудников. С ростом популярности индивидуальных интеллектуальных помощников на рынке стали появляться виртуальные секретари на основе искусственного интеллекта.

Это не просто чат-боты – а реальные AI-системы, которые способны организовать встречи, управлять расписанием, бронировать переговорные и отвечать на письма.



Подобные системы, развивает и Konica Minolta – наша ИИ-система называется Cognitive Hub, ее можно использовать не только для управления рабочими процессами и упрощения взаимодействия проектных команд, но и в качестве инструмента принятия бизнес-решений.

Гаджеты

Носимые устройства также могут быть инструментом для цифровизации рабочего места. Согласно исследованию Cornerstone, три из пяти респондентов хотели бы использовать носимые девайсы, если они будут помогать им в работе, а среди сотрудников-миллениалов эта цифра еще выше – 66%.

Помимо того, что это удобный инструмент для отслеживания состояния здоровья, сотрудники могут мониторить активность в течение дня, высчитывать наиболее продуктивные временные периоды и показывать лучшие результаты – и компании это понимают.



В 2016 году каждый третий крупнейший работодатель США предложил своим сотрудникам использовать носимые девайсы, по данным опроса Willis Towers Watson.

Дополненная реальность

Если виртуальная реальность развивается в основном в индустрии компьютерных игр, то поставщики технологий дополненной реальности активно разрабатывают решения для офиса. Так, например, исследователи из Университета Билефильда работают над решением, которое сможет показывать документы в виртуальной среде – через AR-очки.

Разработка поможет сортировать файлы «вручную» на реальном рабочем столе, просматривать, вносить изменения и сохранять их.

Технология позволит не только работать с цифровыми документами, вкладками браузера и заметками, но и оптимизирует проектную разработку – например, при проектировании зданий или создании дизайна автомобилей.



Решение сможет показывать объемные объекты и манипулировать ими: увеличивать, резать, убирать и добавлять новые слои. Фактически, это 3D-проектирование, моделирование и печать в виртуальной реальности.

Beam, цифровое рекламное и дизайн-агентство, использует AR в качестве инструмента для адаптации новых сотрудников. AR-гарнитуры дают им информацию по ответственным лицам, ведущимся проектам, бизнесу организаций, с которыми они работают. Система помогает новичкам понять, как работает компания и каждый отдел и быстрее вливаться в рабочий процесс.

Умные переговорные

Совещания – неотъемлемая часть офисной жизни и одна из причин, почему мы до сих пор работаем в офисах. Однако скоро держать нас на работе переговоры не будут.

Недавно Microsoft представила концепцию умных переговорных, которые могут самостоятельно объединять участников, распознают их по голосу и лицам, ведут запись встречи, автоматически фиксируют соглашения и рассылают письмо с итогами встречи.

Cortana анализирует речь в течение совещания. За счет этого в итоговом фоллоу-апе будут подсвечены важные моменты, а если вы предложите коллегам созвониться на следующей неделе, умная помощница пришлет приглашение на почту и поставит напоминание в календарь.

Почему этого нет сейчас?

Согласно исследованию Worktech Academy, главным фактором, сдерживающим внедрение умных технологий для офиса, является их высокая стоимость. Однако потенциал этих технологий по снижению затрат – не только временных, но и материальных, а также общая стратегия цифровизации – вынудит бизнес переводить на цифру и внутренние процессы.

Главное, чтобы новые технологии использовались как единая система, в центре которой – кибер- и физическая система безопасности. Кому нужна будет цифровая офисная экосистема, если зайти в вашу базу данных не сложнее, чем в Equifax?

Tags: будущее
Subscribe

Posts from This Journal “будущее” Tag

promo nemihail 14:10, yesterday 165
Buy for 20 tokens
Узнаю нашу страну, в одной новости может быть катастрофа, чудесное спасение, а ведь это действительно было чудо и как итог мародерство. Фото: Георгий Малец (Мартин) Не смотря на то, что место приземления самолета Airbus A321 Уральских авиалиний отцеплено, находятся люди которые решили…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments