luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

Исследование: что мешает российскому бизнесу пользоваться услугами облачных сервисов



Российский рынок облаков оценивается довольно часто: периодически свои цифры и прогнозы дают IDC, Forrester Russia и iKS-Consulting. Однако такие исследования больше говорят о темпах роста в целом и по сегментам и редко акцентируются на реальных потребностях для бизнеса.

Компания Xelent провела опрос среди тех, кто принимает решение о покупке облачных услуг. Некоторые результаты оказались ожидаемы, другие – удивили. Сотрудник компании Илья Рогов рассказывает об итогах этого исследования.

Участники исследования


Исследование проводилось с июля по декабрь 2018 года. Для достижения репрезентативности выборки и привлечения большего количества участников опрос проводился на целом ряде площадок: среди них был сайт дата-центра Xelent, а также несколько профильных ИТ-сообществ.

Всего приняли участие более тысячи человек: от разработчиков (20%) и руководителей ИТ-департаментов (8%) до собственников бизнеса (15%).

Респонденты представляли компании разных масштабов:

-малые предприятия — около 60%,

-20% — средний бизнес,

-оставшиеся 20% — крупные корпорации.

Большая часть опрошенных (60%) указали, что их компании имеют до пяти физических серверов. 22% — от шести до десяти. Это предприятия с небольшой инфраструктурой: разумно предположить, что у большинства один основной офис, свой почтовый сервер и веб-сайт, а рабочие места завязаны на офисный сервер.

Пять процентов респондентов указали, что имеют более 50 серверов — без сомнения, они относятся к крупному технологичному бизнесу.

Облачные услуги: доверие растет

По данным опроса, всего восемь с половиной процентов опрошенных не видят необходимости в использовании облачных услуг. Этот процент коррелирует и с нашим опытом работы.

Как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев причины такого отказа иррациональны. Небольшое количество ИТ-директоров действительно сверхконсервативны и не готовы переносить даже часть инфраструктуры в облака, но таких заказчиков становится меньше с каждым годом.

42,7% респондентов пользуются облачными услугами. Для России это достаточно высокий процент проникновения в бизнес-среду — в нашем опросе он получился выше, чем в сторонних. Исключение составляет проведенное в первом полугодии 2018 года исследование CNews Analytics, согласно которому 57% крупных российских компаний уже используют облачные сервисы по модели IaaS.

34% опрошенных планируют в будущем начать пользоваться облачными услугами. Это аудитория, готовая к предложениям и пилотным проектам. Полученные данные совпадают с прогнозом IDC: согласно исследованию за 2017 год, рынок облачных услуг активно растет, а в 2018 году он увеличится на 20,7%.

Полученные 34% и 42,7% показывают большой потенциал для развития: три четверти опрошенных лояльны к облачным технологиям — это существенно более высокий результат, чем мы ожидали. По сути, он говорит о коренном сломе недоверия к этим услугам со стороны заказчиков.


Диаграмма 1. Используете ли вы облачные услуги в своей работе?

Препятствия к использованию облачных ресурсов

Мы задали респондентам два вопроса о факторах, влияющих на выбор компаниями облачных услуг.

1. «Что больше всего препятствует переходу к использованию облачных ресурсов в вашей компании?»
2. «Что вы считаете самым важным при выборе облачного провайдера?»

Самый популярный ответ на первый вопрос – «высокая стоимость»: его выбрали 42% опрошенных.

Однако на второй вопрос 80,4% респондентов ответили, что главное при выборе облачного провайдера – надежность и безопасность. Вариант «цена» набрал 54%. Перевес достаточно большой. Он говорит о том, что значимость фактора цены снижается.

Экономия всегда будет важна для заказчиков, однако она отходит на второй план по сравнению с соображениями конфиденциальности и безопасности.

Другими словами, основным препятствием к внедрению облаков в России являются не финансовый, а психологический фактор. Это значит, что провайдерам стоит уделить внимание ценностным характеристикам облачных услуг.

Если заказчик будет понимать преимущества для решения бизнес-задач, то экономия будет выглядеть иначе. Вопрос «тратить или нет» стоять не будет. А вот выбору провайдера и услуги, оптимальных по соотношению «цена – качество», будет уделяться больше внимания.



Диаграмма 2. Что препятствует переходу к использованию облачных ресурсов?

Ответ «высокая цена» на вопрос о выборе провайдера выбрало 60% собственников бизнеса, а 30% от общего количества респондентов отметили, что внедрению облачных сервисов мешает сопротивление руководства.

Это говорит о том, что про качество облачных продуктов и услуг знает в основном ИТ-аудитория. Поэтому нужно налаживать коммуникацию с руководителями и собственниками бизнеса, показывать им экономические преимущества нововведений.

19,5% опрошенных отметили, что использованию облачных технологий препятствуют сложности с миграцией. Их можно легко преодолеть. На рынке появляются решения, которые берут на себя практически все вопросы, связанные с переездами, резервированием, disaster recovery.

29% респондентов отметили, что устаревшие системы и другие технические причины мешают использованию облачных технологий. Как правило, это связано со стереотипным мнением, что вся ИТ-инфраструктура компании должна быть размещена в собственном помещении на своих серверах, пусть даже устаревших, – якобы это обеспечивает гораздо большую безопасность.

Эта позиция изживает себя. Большинство заказчиков понимают: если отдать услуги создания и поддержания ИТ-инфраструктуры на аутсорсинг, то исполнитель предоставит гарантии бесперебойности. Их легко можно перевести в денежный эквивалент – тогда заказчик увидит экономическую выгоду.


Диаграмма 3. Что важно при выборе облачного провайдера?

Методы резервного копирования

48% опрошенных заявили, что хранят бэкапы на своем «железе», хотя этот способ не является надежным.

27% резервируются на сторонних площадках, то есть пользуются услугами дата-центров: colocation и dedicated. Это существенно более безопасный способ резервирования корпоративных данных. Как показывает наша практика, в дальнейшем такие заказчики часто переходят на облачные бэкапы. Несколько меньше, 18%, используют публичное облако.

7% ответили, что имеют план аварийного восстановления. Вероятно, эти компании имеют собственную стратегию непрерывности бизнеса, которая часто включает в себя disaster recovery.

В результате опроса получается своеобразная «лестница развития»:

1. половина пользователей думают, что резервируются, но, на самом деле, это большой вопрос;
2. более четверти пользователей действительно резервируются на сторонних площадках;
3. 18% уже начали использование облачных технологий;
4. 7% являются опытными пользователями, уже внедрившими планы disaster recovery.

Последние три группы должны последовательно расти каждый год за счет плавного перехода пользователей в следующую категорию.



Диаграмма 4. Резервирование

Аренда ИТ-оборудования

Треть респондентов (32%) пользуются арендованным оборудованием. Услуги по аренде, как правило, являются важным шагом к переходу в облако.

30% опрошенных останавливает необходимость держать инфраструктуру на стороне. Это категория людей, до которых еще никто не донес преимущества аренды оборудования, ее выгоду для бизнеса и гарантии безопасности. Хотя рынок уже давно предлагает такие модели, которые полностью исключают доступ провайдера к оборудованию.

Многих останавливает высокая цена (31%), это связано со стереотипом, что покупка оборудования выгоднее, чем аренда.

На самом деле, это не всегда соответствует действительности: поставщик оборудования берет на себя все заботы по замене комплектующих, помогает заказчику администрировать, организовать связность, а также, если это предусмотрено договором, предлагает ему еще и бесплатный апгрейд через год. В таком случае стоимость не всегда будет высокой.

Часть пользователей останавливают сложности с покупкой/внедрением (13%) и технической поддержкой (7%). Все эти вопросы решаемы. Однако полученные данные говорят о необходимости больше рассказывать об этой услуге, раскрывать ее преимущество.


Диаграмма 5. Аренда оборудования

Результаты исследования говорят о заинтересованности российского бизнеса в облачных услугах. Компании ориентированы на развитие и видят в облаках инструмент оптимизации процессов.

Конечно, многие заказчики еще не используют облака и мало осведомлены о тех выгодах, которые эти технологии могут принести их бизнесу. Их ответы подтвердили живучесть стереотипов о дороговизне аренды оборудования, ненадежности облаков, защищенности данных при резервировании на своем «железе».

Но эти же показатели говорят о высоком потенциале для распространения облачных технологий на российском рынке.

Tags: Россия, бизнес, технологии
Subscribe

Posts from This Journal “бизнес” Tag

promo luckyea77 june 21, 2015 20:04 29
Buy for 10 tokens
В этой записи я буду давать ссылки на посты с лекциями и уроками в этом блоге: Учебные материалы и тесты: 11 ресурсов для бесплатного образования Онлайн-курсы по высоким технологиям и инновациям Дистанционное образование в России (среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments