Исследование аналитической компании Nielsen показало, что россияне стали тратить на доставку еды почти столько же, сколько и на походы в ресторан. Средняя стоимость онлайн-заказа составляет 1250 рублей, а визита в кафе — 1240 рублей, рассказали Rusbase в Nielsen.
Эксперты также выяснили, что 80% опрошенных жителей России хотя бы раз заказывали еду через интернет, а 42% пользуются этой услугой минимум раз в месяц. Большинство респондентов выбирают доставку домой (90%), каждый четвертый — в офис.
В исследовании отмечается, что люди заказывают блюда онлайн по нескольким причинам: 31% — не хотят готовить, 30% — хотят съесть определенное блюдо (суши, роллы, пицца), 18% — ради особенного события или для разнообразия. 59% опрошенных делают заказы на сайтах заведений, 38% — в сервисах-агрегаторах.
При этом 90% респондентов продолжают посещать традиционные рестораны минимум раз в год, а каждый второй (55%) — минимум раз в месяц. Кафе и кофейни, фаст-фуд и кафе самообслуживания остаются самыми популярными местами общественного питания — 99% участников исследования ходят в них чаще всего.
При выборе заведения люди ориентируются на качество кухни, цены и предыдущий опыт посещений. Эти критерии выбрали 94%, 89% и 87% опрошенных соответственно. Ощутимо выросла доля тех, кому важна безналичная оплата (74%, +4 п.п.), а вот тех, кто ранее выбирал кафе по наличию здоровой еды, стало меньше — 65% (-7 п.п.).
46% респондентов выбирают ресторан, который им порекомендовали друзья, 44% спонтанно заходят куда-то, если место им понравилось внешне, 21% читают отзывы критиков, 19% следуют рекламе.
Основной причиной отказа от походов в места общественного питания стало увеличение цен (62%). Для каждого второго (52%) отказ связан с социальными факторами: нет свободного времени, компании или повода (только 16% опрошенных ходят в рестораны одни). 31% признались, что стали реже посещать кафе после того, как столкнулись с некачественным обслуживанием или едой.
Альтернативой походам в рестораны опрошенные называют приготовление еды дома (57%), а также переключение на другие активности (32%), например, походы в кино или на выставки.
Респонденты указали, что стали чаще проводить встречи с друзьями дома, для которых готовят сами или заказывают еду онлайн. От похода в клубы и пабы отказалось больше всего людей (52%, +7 п.п.), а те, кто продолжают их посещать, делают это не чаще, чем раз в два-три месяца.
Онлайн-опрос 1200 россиян, которые едят вне дома, был проведен в ноябре 2018 года. В Nielsen указали, что выборка отражает половозрастную структуру российских интернет-пользователей.
Journal information