luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Categories:

OpenAI: «Игровые ИИ станут непобедимыми. Dota 2 это доказала»



Бот OpenAI Five — тот самый, который разгромил команду профессиональных геймеров в начале месяца — предоставил на прошлой неделе возможность взять реванш всем желающим. Но удалось это лишь единицам.

С 18 по 21 апреля на арене было проведено 42 729 кооперативных и дуэльных матчей по Dota 2. В каждый момент времени ИИ играл в среднем 688 матчей против 1583 игроков одновременно. OpenAI Five победил в 4075 сетах — то есть 99,4% противостояний. Для сравнения: процент успеха человеческих команд, участвовавших в этом состязании и выигравших хотя бы один раз, — 24%.

Первому игроку-человеку удалось победить ИИ с 459 попытки — через шесть часов и девять минут после запуска арены.

«Арена стала масштабным экспериментом, испытанием возможности победы над OpenAI, которого пытался сокрушить весь интернет, — говорит технический директор организации Грег Брокман. — Сообщество Dota 2 объединилось, занося в каталог каждое уязвимое место бота. Хотя Five еще должен многому научиться, никто не смог найти в нем простого эксплойта, которые есть у ботов, написанных людьми».

Будущие системы ИИ, заверил Брокман, которые разработает OpenAI будут надежными и практически непобедимыми. Он поблагодарил сообщество геймеров за вклад, который они внесли в обучение бота Five, сообщает VentureBeat.

Всего четырем командам удалось одержать победу в двух играх подряд, три продержались три матча подряд и всего одна доминировала на протяжении десяти игр.

Всего 115 игроков со среднем рейтингом 6500 вышли победителями из матча с OpenAI Five. В среднем каждый игрок потратил на бой с ИИ 2,5 часа, а один — почти 30. Бот же провел в состязании с людьми 10,7 лет игрового времени — примерно столько же данных он генерирует каждые 12 минут, играя сам с собой.

OpenAI планирует использовать результаты состязания для изучения возможностей Five принимать решения на макро-уровне в противовес быстрым суждениям и импровизационному стилю игры.

Dota 2 — непростая игра для машины. Средний матч содержит 80 000 отдельных кадров, во время которых каждый из пяти игроков может выполнить десятки из 170 000 возможных действий. У каждого из 115 персонажей могут быть сотни предметов. OpenAI Five может пока играть только за 18 героев и не умеет использовать ряд способностей. Кроме того, разработчики ИИ решили не наделять его способностью считывать пиксели, как делают игроки-люди. Вместо этого он использует API бота Dota 2, что позволяет лучше просчитывать ситуацию.

Tags: искусственный интеллект, компьютерная игра
Subscribe

Posts from This Journal “искусственный интеллект” Tag

promo luckyea77 november 4, 21:52 5
Buy for 10 tokens
В прошлом посте " Эпоха интеллекта" я публиковал эссе генерального директора OpenAI Сэма Альтмана. В нем Альтман пишет, что мы можем представить себе возможности создавать любое программное обеспечение, которое только можно представить, и многое другое. Недавно я с помощью нейросети создал…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments