luckyea77 (luckyea77) wrote,
luckyea77
luckyea77

Category:

Вклад экономики Рунета в экономику России в 2018 году составил 3,9 трлн. рублей



17 апреля 2019 года в Подмосковном пансионате “Лесные дали” стартовал 23-й Российский Интернет-Форум (РИФ+КИБ) 2019. В рамках главной аналитической панели форума РАЭК презентовала самые свежие цифры исследования “Экономика Рунета 2018-2019”.

Напомним, РАЭК разработала собственный подход к описанию и измерению Экосистемы Цифровой экономики России. Он базируется на декомпозицию Экосистемы на 7 хабов (государство и общество, маркетинг и реклама, финансы и торговля, инфраструктура и связь, медиа и развлечения, кибербезопасность, образование и кадры), 10 срезов (аналитика и данные, бизнес-модели, разработка, дизайн, интерфейсы, юзабилити; интернет вещей, Mobile, гаджеты и железо, AI и BIG Data, регулирование, платформы, стартапы и инвестиции), 3 уровня (начальный, средний, гуру).

Главные выводы

Директор РАЭК Сергей Плуготаренко озвучил главные выводы исследования.

Вклад экономики Рунета в экономику Россию в 2018 году составил 3,9 трлн. рублей — это на 11% больше, чем в 2017 году.

Цифры по хабам экономики Рунета также впечатляют: маркетинг и реклама — 262,9 млрд. рублей, инфраструктура — 106,2 млрд. рублей, электронная коммерция — 1953,4 млрд. рублей, медиа и развлечения — 75 млрд. рублей, а непосредственный вклад мобильной экономики составляет 1,6 млрд. рублей.



Хаб 1: Государство и общество

В 2018 году Россия поднялась на 32 место в рейтинге стран с наибольшим уровнем развития электронного правительства ООН (+3 места относительно 2017 года). Всего в рейтинге участвуют 193 страны.

При этом Москва заняла 1 место среди 40 городов по уровню развития электронного правительства в городах: 55 из 60 индикаторов развитости электронного правительства имеется в Москве, что является наибольшим значением в мире.

Аудитория интернета составляет 92,8 млн человек или 76% населения России.

По сравнению с прошлым годом число пользователей сети выросло на 3%. Увеличение частоты использования интернета наряду с ростом времени, проводимом пользователями в сети, являются основными аудиторными трендами 2018 года. Еще один важный тренд, продолжающийся уже несколько лет — увеличение доли мобильной аудитории. В 2017 году аудитория интернета на мобильных устройствах в России впервые обогнала аудиторию на стационарных компьютерах, в 2018 году этот тренд сохранился. Быстрыми темпами растет аудитория SMART TV — рост на 55%.

Говоря об аудитории Рунета Карен отметил, что в 2018 году mobile опередил desktop по эксклюзивной аудитории на устройствах: 24,3 млн. пользователей за месяц против 13,9 млн. пользователей за месяц.

В 2018 году РАЭК продолжила осуществлять мониторинг и экспертную оценку законопроектов в РФ, касающихся сети Интернет в рамках регулярного дайджеста, “Право в ИТ”, который РАЭК выпускает совместно с Институтом исследований интернета. Согласно главным выводам Дайджеста, основными направлениями регулирования в 2018 году стали:

-антипиратские инициативы
-регулирование соцсетей и контента
-регулирование сферы оборота данных
-новые требование к операторам связи



Также роль государства рассматривается и в контекста венчурного рынка. По данным исследования Венчурный Барометр 2018, 17% российских венчурных инвесторов назвали российские фонды и институты развития (РВК, ВЭБ, АНО «Цифровая экономика» и др.) в числе приоритетных источников капитала в 2018 году, в 2017 году этот показатель составлял 44%. 11% инвесторов указали в числе приоритетных источников капитала в 2018 году российские государственные корпорации и компании с государственным участием (9% в 2017 году). При этом большинство инвесторов признает, что помощь государства нужна рынку.

Хаб 2: Маркетинг и реклама

В 2018 году интернет впервые обогнал телевидение по рекламным доходам: объем рынка интернет-рекламы составил, по данным АКАР, 203 млрд. рублей, в то время как объем рынка ТВ-рекламы составил 187 млрд. рублей.

Объем сегмента маркетинг и реклама в 2018 году РАЭК оценивает в 262,9 млрд. рублей, рост 17% по сравнению с 2017 годом.

Видеореклама продолжает оставаться одним из самых быстрорастущих сегментов рынка интернет-рекламы.

Мы наблюдаем постепенное размывание границ между различными каналами продвижения и рост числа взаимосвязей между рекламными форматами. Также отмечается движение в сторону максимальной персонализации рекламных сообщений во всех видах рекламных размещений за счет использования аналитики Больших Данных, машинного обучения и искусственного интеллекта; использование офлайн-данных в таргетинга и для повышения эффективности рекламных и маркетинговых кампаний. В 2018 году на волне роста использования блокировщиков отрасль начала борьбу с недобросовестной и раздражающей рекламой посредством выработки рекламных отраслевых стандартов.



Рекламный рынок становится все более технологичным: Большие Данные, programmatic, искусственный интеллект и т.д.

Следствием этого является постепенное исчезновение границы между рекламодателями и агентствами. Модель in-house становится наиболее предпочтительной на рынке programmatic в 2018 году: 43% рекламодателей, 62% агентств и 63% издателей планируют начать использовать модель in-house в течение ближайших 12 месяцев.



Мобильная реклама является одним из наиболее растущих медийных каналов.

При этом поиск — самая большая мобильная категория: больше трети всех затрат на мобильную рекламу. Рост аудитории мобильного интернета, широкие технические возможности по сегментации аудитории и таргетингам — основные драйверы роста затрат на мобильную рекламу.

Объем рынка больших пользовательских данных в маркетинге и рекламе, по оценкам РАЭК, составил 3 млрд. рублей. Соцдем, интересы и намерения — наиболее часто используемые данные. Однако виды и способы использования данных зависят от типа рекламного инвентаря.

Основной фактор, ограничивающий рост рынка больших данных в России — правовой барьер.

В случае благоприятного регулирования рынок может расти темпами в 70-100% ежегодно, в том числе за счет сокращения “серой зоны” на рынке данных.

По данным исследования “Экономика Рунета 2017-2018” социальные сети продолжают оставаться одним из самых популярных ресурсов, несмотря на скандалы с утечками данных пользователей. Gemius отмечает, что реклама в социальных сетях в 2018 году лидирует по времени нахождения в зоне видимости и доле видимых показов, но пока уступает другим традиционным площадкам по охвату аудитории. Рынок контент-маркетинга и маркетинга в социальных сетях по итогам 2018 года вырос на 26%, став самым быстрорастущим рынком сегмента маркетинга и рекламы.



Хаб 3 «Финансы и торговля»

Согласно выводам исследования “Экономика Рунета 2018-2019” объем сегмента электронной коммерции в 2018 году составил 1953,4 млрд рублей — 13,4% прироста по сравнению с 2017 годом.

Аналитики РАЭК отмечают следующие основные тренды сферы e-commerce:

-рост покупок с мобильных устройств;
-выход на онлайн рынок B2B игроков;
-увеличение числа мобильных платежей и их среднего размера;
-рост количества категорий товаров, которые можно приобрести через интернет;
-рост рынка обеспечивается в основном за счет роста числа заказов.

По данным РАЭК доля онлайн ритейла и онлайн-тревел выросли на 14% и 8,2 %, что составило 1027,8 млрд рублей и 670,6 млрд рублей соответственно. Также значительный рост наблюдается в таких сегментах, как рынок электронных услуг и рынок услуг в интернете: 37,7 % и 25% соответственно.

РАЭК совместно с кластером Sharing economy выявили, что объем транзакций на основных платформах экономики совместного потребления в России составляет уже более 511 млрд рублей.

Положительная динамика развития отрасли обуславливается вкладом следующих областей: С2С (72%), услуги частных лиц-фрилансеров(19%), транспорт-каршеринг, карпулинг (2,5%), краткосрочная P2P аренда жилых помещений (2 %). Такое распределение обеспечивает высокий уровень интернет-пенетрации, большую концентрацию потребительского спроса в мегаполисах. Также наблюдается неравномерное развитие транспортной системы, что влечет за собой особую актуальность транспортных сервисов ЭСП.



Несмотря на положительную динамику всех входящих в сегмент электронной коммерции рынков, сохраняется ряд барьеров, снятие которых станет стимулом к дальнейшему развитию:

-отсутствие четкого разделения между дистанционным и другими способами продажи товара;
-ограничения на продажу через интернет определенных групп товаров (лекарственные средства, алкоголь, ювелирные изделия).

Согласно данным Data insight и Яндекс.Касса рынок социальной коммерции в России оценивается в 592 млрд рублей, в рамках которых было совершено более 394 млн сделок. Это отличный результат.

Основными трендами развития электронной коммерции 2018 года, по мнению аналитиков РАЭК, являются:

-рост покупок с мобильных устройств
-увеличение числа мобильных платежей и их среднего размера
-выход на онлайн-рынок B2B-игроков
-рост количества товаров, которые можно приобрести через интернет

Хаб 4: инфраструктура и связь

Объем инфраструктурного сегмента в 2018 году составил 106,2 млрд рублей — рост составил +17,3% относительно 2017 года.

Аналитики РАЭК выделяют следующие треды:

-рост спроса на облачные услуги и российские дата-центры как следствие исполнения требования локализации персональных данных российских пользователей, а также других категорий данных, и внедрением облачных платформенных решений как бизнесом, так и пользователями
-значительный рост влияния мобильных технологий на эффективность и прибыль предприятий и секторов, напрямую не связанных с мобильной экономикой
-активный выход на облачный рынок телеком-операторов



IDC оценивает объем российского рынка Интернета вещей в 2018 году в 3,67 млрд. долларов с перспективой роста на 18% ежегодно в период до 22 года.

Важно отметить, что в 2018 году был утвержден первый российский национальный стандарт передачи данных в области Интернета вещей, что позволит унифицировать принципы обмена информацией и создать экосистему производителей устройств.

Непосредственный вклад мобильной экономики в ВВП России в 2018 году составил 1,6 трлн. рублей.

Хаб 5 «Медиа и развлечения»


В 2018 году общий рост объема сегмента медиа и развлечений оценивается в 17,3% относительно 2017 года. По итогам года объем сегмента медиа и развлечений составил 75 млрд рублей

Главные тренды развития сегмента, которые выделяют аналитики РАЭК:

-начало доминирования платной модели потребления онлайн-видео над рекламной моделью.
-потоковые музыкальные сервисы в России более популярны, чем в остальном мире;
-просмотры «длинных» видео перетекают с десктопов на Smart TV В игровом сегменте основную долю дохода приносят мобильные платформы;
-бумажные книги до сих пор занимают основную долю книжного рынка, однако продажа электронных книг через интернет — главный драйвер роста книжного рынка России.

Относительно 2017 доля сегмента электронных книг выросла на 23,3% — это объективно самый перспективный сегмент медиа и развлечений.

Однако в денежном эквиваленте триггером развития все еще являются игры – 62 млрд. рублей и 5 % прироста в 2018 году по сравнению с 2017 годом. Доли прироста сегментов онлайн-музыки и онлайн-видео составляют соответственно 16, 7% и 13,7%.

В 2018 году продолжился рост доли платной модели в структуре выручки легальных онлайн-кинотеатров — по данным Telecom Daily по итогам 2018 года она составляет 63%.

Выручка от подписки продолжает расти быстрее выручки от рекламы.

Россия — лидер по доле пользователей стриминговых сервисов.87% интернет-пользователей в России используют стриминг для прослушивания музыки, в целом по миру этот показатель составляет 61%.



Хаб 6: “Кибербезопасность”

Positive Technologies прогнозирует рост российского рынка кибербезопасности в 2018 году на 10% по сравнению с 2017 годом.

Стимулами роста в большей степени являются:

-Запуск проектов в области цифровизации федерального уровня (умные города, умный транспорт, развитие гос. сервисов)
-Цифровая трансформация бизнеса и связанный с этим переход от реактивного к проактивному выявлению угроз

Ключевым драйвером продолжает оставаться деятельность регуляторов и государственные инициативы, направленные на повышение защиты критически важных инфраструктур.

Большинство атак в 2018 году совершалось с целью обогащения или получения конфиденциальных данных.

В 56% кибератак используется вредоносное ПО, которое с каждым годом становится все доступнее. Основные цели киберпреступников среди юридических лиц — это государственные учреждения, медицинские учреждения, финансовые организации, при этом одной из главных целей киберпреступников являются обычные пользователи. В этой связи очень важно развивать цифровую грамотность.

Хаб 7: образование и общество

Сегодня 2,3 млн. человек занято в российской интернет-отрасли. Аналитики также отмечают, что спрос на специалистов опережает предложение.

Более чем на 12% увеличены контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки ИКТ-специалистов на 2018-2019 учебный год относительно 2017-2018 учебного года.

В соответствии с потребностями цифровой экономики планируется увеличить количество принятых на программы высшего образования в сфере информационных технологий: до 50 тыс. человек в 2019 году, до 60 тыс. человек в 2020 году, до 80 тыс. человек в 2021 году. По программам дополнительного профессионального образования обучение должны пройти: до 24 тыс. человек в 2019 году, до 28 тыс. человек в 2020 году, до 42 тыс. человек в 2021 году.

Аналитики также отмечают, что федеральный проект «Кадры цифровой экономики» ставит целью обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики к 2024 году.

Ну и уже традиционно, подводя итоги исследования — были выявлены тренды 2019 года



Ознакомиться с подробной презентацией исследования «Экономика Рунета 2018-2019»

Источник

Tags: 2018, Россия, интернет, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “интернет” Tag

promo nemihail 15:00, yesterday 130
Buy for 20 tokens
Сегодня он перешел от угроз к действиям. Мошенник он или нет, решать вам, но сперва прочитайте, что за конфликт произошел у меня с горе строителем Сергеем Домогацким. Сегодня мои записи о Сергее Домогацком были заблокированы администрацией Живого Журнала. Смотрите какое сообщение последовало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments