Генерировать лица — это пока развлечение. Но если вы изображаете людей целиком — это уже бизнес, который грозит увольнениям тысячам моделей, работающим в онлайн-магазинах. Ведь примерить все что угодно можно и без них.
Алгоритм для создания изображений людей, неотличимых от фото на сайтах онлайн-магазинов одежды, представила японская компания DаtaGrid, связанная с Университетом Киото. Полноростовые модели «одеваются» в любую одежду и принимают типичные для рекламных фото позы на фоне белого задника с характерным освещением.
У каждой фотографии разрешение 1024 на 1024 пикселя. Обозреватели Futurism называют изображения моделей «самыми реалистичными, что мы когда-либо видели».
В основе созданного DataGrid алгоритма — генеративно-состязательная нейросеть. Это типичный для генерации фотореалистичных изображений подход к машинному обучению. Он предполагает участие в процессе двух частей алгоритма. Одна учится создавать изображения, а вторая — распознавать их. Когда «арбитр» начинает путать искусственные изображения с настоящими, обучение считается успешно пройденным.
Journal information